![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Саморегулирование рекламной деятельности. Принципы саморегулирования
Согласно Закону «О рекламе» (ст. 28) в России имеют право на существование органы саморегулирования в области рекламы. Это: ассоциации, союзы юридических лиц общественные организации (объединения). Они могут привлекаться к участию в разработке законодательных и нормативных требований к рек ламе, а антимонопольный орган (или его территориальные отделения) может привлечь их к контролю над соблюдением законодательства о рекламе. Органысаморегулирования имеют право проводить независимую экспертизу на предмет установления соответствия рекламы требованиям российского законодательства о рекламе и направлять соответствующие рекомендации участникам рекламного процесса. Они могут направлять материалы в прокуратуру и обращаться в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства, а также предъявлять иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга лиц. При этом в случае удовлетворения иска нарушитель обязан довести решение суда до сведения потребителей через СМИ или другим способом. Система саморегулирования рекламной деятельности в России создавалась одновременно с развитием рынка рекламных коммуникаций. 1992 году Фонд поддержки рекламопроизводителей. Основной задачей в работе Фонда на тот момент было создание в рекламной среде института авторства. В 1993 году ведущие российские РА основали Ассоциацию рекламных агентств России (сейчас — АКАР), которая взяла на себя консолидирующую функцию, объединила РА. За 10 лет АКАР стала ведущей общественной организацией, представляющей интересы российского рекламного бизнеса и объединяющей более 100 РА. Главным ее принципом в разрешении проблем рекламного сообщества с самого начала было саморегулирование. 1994 Комитет по рекламной деятельности, 1995 Общественный совет по рекламе (ОСР), в 2000 году переименован в Рекламный совет России) 1995 с помощью ТПП (Торгово-Промышленая Палата) России участники российского рынка рекламных коммуникаций присоединились к Международному Кодексу рекламной деятельности Международной торговой палаты (МТП), который содержит основные положения по всем проблемам прав потребителей и защиты от недобросовестной конкуренции. 1997 Общественные советы по рекламе, созданные во многих российских регионах, приняли Декларацию региональных организаций саморегулирования рекламы. В 1997 году были созданы комитеты ОСР: Комитет по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности и Комитет по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства. 1998 ОСР вступил в Европейский альянс по стандартам и рекламе (EASA). 2001 РСР разработал единый документ, регулирующий деловой оборот рекламы в России, который объединил принципы Международного кодекса рекламной деятельности и «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории России». Рекламный кодекс России подписали все общественные организации, действующие на отечественном рынке рекламных коммуникаций. Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных в настоящем кодексе, несут рекламодатель, РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью (рекламопроизводитель), а также публикующая рекламу сторона, владелец СМИ или подрядчик (рекламораспространитель). Рекламодатель обязан в полной мере нести ответственность за свою рекламу. РА или компания, занимающаяся рекламной деятельностью, должны при подготовке рекламы предпринимать все необходимые меры и вести свою работу таким образом, чтобы обеспечить соблюдение настоящего кодекса. Сторона, публикующая рекламу, владелец СМИ или подрядчик, публикующий рекламу (рекламораспространитель), должны предпринимать все возможные меры предосторожности при принятии рекламы к распространению и при представлении общественности. В течение первого года действия Российского рекламного кодекса рекламораспространители берут на себя обязательство согласовывать с РСР отказ от распространения рекламы в связи с несоответствием ее содержания положениям настоящего кодекса в срок не позднее 10 рабочих дней до установленной соглашениями (договорами) рекламодателя и распространителя даты распространения рекламы. Эффективность саморегулирования доказана мировой рекламной практикой. В большинстве случаев спорные вопросы можно решить, не доводя дело до судебных разбирательств. 2002 РСР прекратил свою деятельность. Но одновременно была образована другая общественная организация, объединившая российскую медийную отрасль — Совет ассоциаций медийной индустрии (САМИ). В состав учредителей САМИ вошли рекламные организации — АКАР, Российское отделение Международной рекламной ассоциации (РОIAA), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация наружной рекламы, Ассоциация рекламодателей, Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC), Международная рекламная комиссия; медиа-ассоциации — Медиасоюз, Медиакомитет, Национальная ассоциация телерадиовещателей (HAT); объединения издателей — Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Российский книжный союз. У каждой организации, входящей в САМИ, есть свои важные интересы, но каждая выигрывает от объединения в интересах всей отрасли. Лидеры отдельных отраслей коммуникационного бизнеса, объединив свои усилия, способны решать задачи гораздо более масштабные и значимые не только для профессионального сообщества, но и для информационного климата страны в целом. Среди множества задач, которые призван решать САМИ, одно из важных мест занимает и вопрос саморегулирования в коммуникационной отрасли. Саморегулирование – это регулирование деятельности самим деловым сообществом Добровольный контроль участников Основан на правилах установленных самим деловым сообществом обязавшимся их выполнять Принципы: · Независимость в принятии решений · Финансовая независимость · Принцип открытости · Руководители несут ответственность своей репутацией · Взаимоотношения основаны на доверии · Беспристрастность Саморегулирование имеет объективные преимущества перед государственным регулированием, которые можно выразить следующим образом: 1) оно мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе; 2) система саморегулирования менее формализована. Органы самоуправления могут подходить к оценке действий конкретной рекламной фирмы не только с точки зрения формальных правил, но и исходя из здравого смысла; 3) нормы саморегулирования зачастую более реалистичны, чем законодательство, так как идут от потребностей реальной жизни и сложившихся взаимоотношений участников бизнеса. Причины заинтересованности рекламного бизнеса в совершенствовании и использовании саморегулирования: 1) конкурентная борьба, когда фирмам, делающим ставку на добросовестность по отношению к клиентам, надо избавиться от конкурентов, привлекающих к себе последних заманчивыми обещаниями, не соответствующими практике (действительности); 2) угроза принятия законов, ограничивающих деятельность фирм; 3) с точки зрения государства саморегулирование привлекательно тем, что снимает с государственных органов часть ответственности, отдельные обязанности, например, издержки мониторинга (то есть оценки деятельности фирм), что является чрезвычайно затратной операцией; 4) организации саморегулирования в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности законодательству. Следует различать организации саморегулирования в сфере рекламы и профессиональные ассоциации рекламных агентств или организаций рекламодателей. Последние могут выполнять определенные функции саморегулирования, однако основная их задача состоит в отстаивании профессиональных интересов в своей сфере, в том числе, в лоббировании законодательства и других нормативных актов, защищающих интересы агентств или рекламодателей в сфере налогообложения, собственно регулирования рекламы и так далее. · АКАР · Ассоциация рекламодателей · Конфедерация потребителей
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |