![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общее понятие, психологические особенности и принципы делового общения
Деловое общение – искусство позволяющие войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятия и достичь желаемого коммерческого результата - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества - процесс развития контактов между людьми в служебной сфере; процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы – любое общение, способствующие решению коммерческих задач Принципы: 1. Принцип равенства и неповторимости каждого из партнеров 2. Априорное признание существования истины в каждой точке зрения 3. Взаимное обогащение участников общения Психологические особенности: Можно определить как психологическую составляющую делового общения. Единство знаний отражающие закономерности психологической деятельности партнера и умение применить эти знания в конкретных деловых ситуациях, для достижения целей делового общения (решению коммерческих задач) Основная цель – это достижение взаимопонимания, достижении е определенного результата в совместной работе, решении конкретной задачи или реализации определенной поставленной цели. Содержанием делового общения является сфера занятости людей, а не внутренний мир, как в личностном общении. Спецификой процесса д/о является регламентация процесса –подчинение устным определениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными, этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц. Процедура д/о: 1. потребность в общении/сообщить/узнать информацию, повлиять на собеседника 2. ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника 3. планирование содержания своего общения – человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. Выбор средств коммуникации. 4. восприятие и оценка ответной реакции, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи 5. корректировка направления, стиля, методов общения Виды д/о: 1. прямое (непосредственный контакт) – сила эмоционального воздействия и внушения 2. косвенное (существует пространственно-временная дистанция, т.е. письма, тел.разговор) – соц.-псих. Механизм Характеристики д/о: - ставятся конкретные задачи - определяются конкретные цели, требующие разрешения при определенных условиях - зависимость контакта от достижения этих целей - невозможность прекратить контакт по собственному желанию - регламентированность процесса Черты эффективной коммуникации: - достижение взаимопонимания партнеров - лучшее понимание ситуации и предмета д/о, что способствует разрешению проблем - достижение цели с оптимальным расходованием ресурсов Принципы – это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, верно формировать свое поведение, свои действия, свое отношение к чему-либо. Применительно к принципам этики деловых отношений: принципы этики деловых отношений, т.е. проф. этики, дают конкурентному сотрудику в любой организации концептуальную этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Общепринятыми являются центральное положение так называемого золотого стандарта (Первый принцип): “В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе”. Порядок рассматриваемых далее принципов этики деловых отношений не обусловливается их значимостью. Второй принцып:Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными и пр.). Третий принциптребует обязательного исправления этического нарушения независимо от того, когда и кем оно было допущено. Четвертый принцып, называемый принцыпом максимума прогресса, служебное поведение и действия сотрудника признаются этичными, если они способствуют развитию организауции с моральной точки зрения. Пятый принцип минимума прогресса, в соответствии с которым действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотябы не нарушают этических норм. Шестой принцип: этичным является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям, традициям и пр. имеющим место в др. организациях, регионах, странах. Седьмой принцип рекомендует разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики. Восьмой принцип: индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях. Девятый принцип напоминает, что не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных вопросов. Однако нонконформизм как черта личности должен проявляться в разумных пределах. Десятый принцип – никакого насилия, т.е. “нажима” на подчиненных, выражающегося в различных формах, например, в приказной, командной манере ведения служебного разговора. Одиннадцатый принцип: постоянство воздействия, выражающееся в том, что этические стандарты могут быть внедрены в жизнь организации не единовременным приказом, а лишь с помощью непрекращающихся усилий со стороны и менеджера, и рядовых сотрудников. Двенадцатый принцип. При воздействии (на коллектив, на отдельного сотрудника, на потребителя и пр.) учитывать силу возможного противодействия. Дело в том, что, признавая ценность и необходимость этических норм в теории, многие сотрудники, сталкиваясь с ними в практической повседневной работе, по той или иной причине начинают им противодействовать. Тринадцатый принцип состоит в целесообразности авансирования доверием – к чувству ответсвенности сотрудника, к его компетенции, к чувству долга и т.п. Четырнадцатый принцип настоятельно рекомендует стремиться к бесконфликтности. Хотя конфликт в деловой сфере имеет не только дисфункциональные, но и функциональные последствия, тем не менее конфликт – благоприятная почва для этических нарушений. Пятнадцатый принцип – свобода, не ограничивающая свободы других; обычно этот принцип, хотя и в неявной форме, обусловлен должностыми инструкциями. Шестнадцатый принцип можно назвать принципом способствоания: сотрудник должен не только сам поступать этично, но и способствовать такому же поведению своих коллег. Семнадцатый принцип: не критикуй конкурента. Имеется в виду не только конкурирующая организация, но и “внутренний конкурент” – коллектив другого отдела, коллега, в котором можно “усмотреть” конкурента. Принципы этики деловых отношений должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы. Перечень принципов может быть продолжен с учетом специфики деятельности той или иной организации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |