Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России, за рубежом и на международном уровне




По мере развития рекламы и рекламного бизнеса формируется современная система регламентирования рекламной деятельности, основы которой закладывались в 17, 18,19-ом веках.

В области регламентирования рекламной деятельности на всех уровнях следует говорить о системе, состоящей из двух элементов:

· Документы, кодексы, комплекс принципов, определяющих основные нормы и правила рекламной деятельности

· Организационные структуры, органы и организации, надзирающие исполнение документов, правил и создающие для этого условия.

На национальном уровне существует два типа регулирования рекламной деятельности:

· Государственное регулирование (законодательная регламентация содержания рекламы, использование правил применимо ко всем участникам рекламного бизнеса)

· Саморегулирование (создание норм и правил самим рекламным сообществом)

Государственное регулирование РД.

Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодательстве.

Запреты распространяются, как правило, на: рекламу табачных изделий и алкоголя, лекарственных препаратов, на финансовую и сравнительную рекламу, на рекламу, направленную на детей и с участием детей.

Россия.

· Федеральный закон о рекламе январь 1995 г.

· Российский Рекламный Кодекс. Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ).

Правовое регулирование рекламы до 1995 года

Основным законодательным актом Российской Федерации, регулирующим рекламную деятельность, является Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года.

Собственно как деятельность современная реклама появилась в России уже в конце 1980-х годов и поначалу законодательством не регулировалась. Первые упоминания о рекламе появились в законах, принятых в 1991 году, — <<О конку­ренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках Рос­сии» и «О средствах массовой информации».

В первом из этих законов — «О конкуренции...», принятом 22 марта 1991 года, реклама упоминается в ст. 10 («Формы недобросовестной конкуренции»). Эта ста­тья устанавливала, что «не допускается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов».

27 декабря 1991 года был принят Федеральный закон «О средствах массовой информации», регулировавший распространение рекламы в СМИ (ст. 36) и содер­жавший бланкетную (отсылочную) норму об ответственности за нарушение пра­вил ее распространения (ст. 60).

Принятыми 22 июля 1993 года Основами законодательства Российской Феде­рации об охране здоровья граждан была запрещена реклама алкогольных напит­ков и табачных изделий в СМИ (ст. 19).

Кроме того, термин «реклама» без дефиниции присутствовал в Законе «О то­варных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения това­ров» (от 23 сентября 1992 года).

Естественно, этого было недостаточно, т. к. рекламная отрасль активно раз­вивалась, а отношение общества к рекламе было неоднозначным. Тем более что в 1993 году началась бурная, ничем не контролируемая деятельность так называ­емых «финансовых пирамид».

Необходимость в регулировании рекламного процесса была очевидной. В1994 году были изданы два Указа Президента Российской Федерации: «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», направленный на защиту населения от де­ятельности «финансовых пирамид» (подробнее см. раздел 4.1.7), и «О защите интересов инвесторов». Полномочия по контролю над подобной рекламной дея­тельностью были возложены на Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП) России.

Несмотря на то, что Указ Президента «О защите потребителей...» не мог ввести административную или уголовную ответственность за нарушения, именно с него началась борьба с «финансовыми пирамидами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...