![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России, за рубежом и на международном уровне
По мере развития рекламы и рекламного бизнеса формируется современная система регламентирования рекламной деятельности, основы которой закладывались в 17, 18,19-ом веках. В области регламентирования рекламной деятельности на всех уровнях следует говорить о системе, состоящей из двух элементов: · Документы, кодексы, комплекс принципов, определяющих основные нормы и правила рекламной деятельности · Организационные структуры, органы и организации, надзирающие исполнение документов, правил и создающие для этого условия. На национальном уровне существует два типа регулирования рекламной деятельности: · Государственное регулирование (законодательная регламентация содержания рекламы, использование правил применимо ко всем участникам рекламного бизнеса) · Саморегулирование (создание норм и правил самим рекламным сообществом) Государственное регулирование РД. Суть государственного регулирования рекламы в мировой практике можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства, за исключением прямых запретов в действующем законодательстве. Запреты распространяются, как правило, на: рекламу табачных изделий и алкоголя, лекарственных препаратов, на финансовую и сравнительную рекламу, на рекламу, направленную на детей и с участием детей. Россия. · Федеральный закон о рекламе январь 1995 г. · Российский Рекламный Кодекс. Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ). Правовое регулирование рекламы до 1995 года Основным законодательным актом Российской Федерации, регулирующим рекламную деятельность, является Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Собственно как деятельность современная реклама появилась в России уже в конце 1980-х годов и поначалу законодательством не регулировалась. Первые упоминания о рекламе появились в законах, принятых в 1991 году, — <<О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках России» и «О средствах массовой информации». В первом из этих законов — «О конкуренции...», принятом 22 марта 1991 года, реклама упоминается в ст. 10 («Формы недобросовестной конкуренции»). Эта статья устанавливала, что «не допускается некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов». 27 декабря 1991 года был принят Федеральный закон «О средствах массовой информации», регулировавший распространение рекламы в СМИ (ст. 36) и содержавший бланкетную (отсылочную) норму об ответственности за нарушение правил ее распространения (ст. 60). Принятыми 22 июля 1993 года Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан была запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий в СМИ (ст. 19). Кроме того, термин «реклама» без дефиниции присутствовал в Законе «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» (от 23 сентября 1992 года). Естественно, этого было недостаточно, т. к. рекламная отрасль активно развивалась, а отношение общества к рекламе было неоднозначным. Тем более что в 1993 году началась бурная, ничем не контролируемая деятельность так называемых «финансовых пирамид». Необходимость в регулировании рекламного процесса была очевидной. В1994 году были изданы два Указа Президента Российской Федерации: «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», направленный на защиту населения от деятельности «финансовых пирамид» (подробнее см. раздел 4.1.7), и «О защите интересов инвесторов». Полномочия по контролю над подобной рекламной деятельностью были возложены на Государственный комитет по антимонопольной политике (ГКАП) России. Несмотря на то, что Указ Президента «О защите потребителей...» не мог ввести административную или уголовную ответственность за нарушения, именно с него началась борьба с «финансовыми пирамидами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |