![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственный контроль в области рекламы
полномочия по контролю в области рекламы возложены на федеральный антимонопольный орган (в настоящее время — ФАС) и его территориальные отделения. Сотрудники федерального антимонопольного органа (гл.5) имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей при условии соблюдения коммерческой тайны. Следует иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за нарушение рекламного законодательства в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказана вина рекламопроизводителя или рекламораспространителя; рекламопроизводитель — в части оформления, производства и подготовки рекламы; рекламораспространитель — в отношении времени, места и средств размещения рекламы (ст. 38). В статье 33 описываются полномочия федерального антимонопольного органа при осуществлении государственного контроля над соблюдением российского законодательства о рекламе. В его компетенцию входит предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы, направление предписаний о прекращении нарушений и решений об осуществлении контррекламы, направление материалов о нарушителях для решения вопросов о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии по соответствующему виду деятельности, а также материалов в прокуратуру и другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, предъявление исков в суды (арбитражные суды), в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы. Этот орган может заключать с участниками рекламного процесса соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. В случае нарушения рекламного законодательства федеральный антимонопольный орган вправе вынести решение об осуществлении контррекламы. Pacходы по контррекламе несет нарушитель. Контрреклама осуществляется в том же средстве распространения и месте, с той же продолжительностью, что и опровергаемая ненадлежащая реклама. Содержание контррекламы согласовывается с вынесшим решение антимонопольным органом. Этот орган имеет право заменить средство распространения, место и продолжительность контррекламы. Если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный срок, то антимонопольный орган может полностью или частично приостановить рекламу нарушителя до дня завершения распространения им контррекламы. Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители (юридические или физические лица) несут за нарушение законодательства о рекламе гражданско-правовую ответственность (ст. 38). Если ненадлежащая реклама привела к нарушению прав и интересов граждан или юридических лиц, они имеют право обратиться в суд (арбитражный суд) с иска ми, в том числе о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. При исках о возмещении вреда здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации истцы освобождаются от уплаты госпошлины. Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель могут обратиться в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительным (полностью или частично) предписания или решения антимонопольного органа. Подача заявления в суд не приостанавливает исполнения предписания или решения, если суд не вынесет решения о приостановлении. С принятием Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) ответственность за нарушение законодательства о рекламе определяется этим законодательным актом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 405. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |