Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цель комплимента в общении.




Известно, что мы все чувствительны к комплиментам. Эта чувствительность проявляется в том, что человек, выслушивая приятные слова в свой адрес, испытывает особый вид удовольствия, реализуя при этом потребность в получении положительных эмоций. Эта потребность свойственна каждому, вот почему человек, делающий комплименты, — для окружающих желательный собеседник: ведь он является для многих источником положительных эмоций. Таким образом, цель комплимента — доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.

Отличие комплимента от лести и похвалы.

Похвала, как известно, — это положительная оценка качеств собеседника. В похвале нуждается каждый, однако не следует забывать, что, как правило, похвалу высказывает старший младшему, начальник — подчиненному, другими словами: "ведущий" — "ведомому".

 

Комплимент — это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе. Чаще всего комплиментом бывает то, что человек сам думает о себе.

В отличие от комплимента ("небольшого преувеличения") лесть представляет собой сильное преувеличение достоинств собеседника.

Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Многих лесть отталкивает. Хотя встречаются люди (и их, увы, не мало), которым лесть по душе.

Слова "Не люблю комплиментов" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею.

Таким образом, между лестью и комплиментом можно выделить следующие основные отличия:

  • - лесть, как правило, прямолинейна, однозначна, проста и понятна, комплимент же предполагает разночтение, размышление, в ходе которого человек сам домысливает суть высказанного;
  • - лесть подразумевает чрезмерное, вопиющее преувеличение положительных качеств личности, чаще всего приписывание достоинств, которых нет, комплимент же не допускает этого, он лишь опосредованно указывает на наличие у человека ряда положительных качеств;
  • - комплимент способен вызвать у собеседника приятные чувства, лесть по своей природе может вызвать отторжение и спровоцировать обратную реакцию.

Основными правилами комплимента в деловом общении являются:

  • Сосредоточение внимания на внутренних, душевных качествах собеседника.
  • Делать комплименты, касающиеся внешних достоинств человека
  • Обращение внимания не на очевидные, а на скрытые достоинства собеседника.

Опыт каждого, видимо, может подтвердить, что чем приятнее людям общаться с вами, тем больше они будут доверять вам, и тем выше будет ваш шанс удачно разрешить деловую проблему.

Существуют особые требования к комплименту

  • Комплимент должен строиться на фактической основе.
  • Комплимент, по возможности, должен быть кратким.
  • Комплимент не должен содержать поучений.
  • В комплименте не должно быть двусмысленных оборотов.
  • Комплимент без эмпатии — несовершенен.

Половые особенности.

Для мужчины особо значимо: его умственные способности, собственное финансовое положение, успешность карьеры, социальный статус, целеустремленность, решительность и ряд других качеств, которые в идеале должны отражать имидж преуспевающего мужчины.

Для женщины, безусловно, это внешний вид, красота лица и фигуры, женственность, образование, финансовое положение (собственное или мужа), карьера (для "бизнес-леди"), внутреннее обаяние и еще очень многое, на что следует умело обращать внимание, когда объектом комплиментов является женщина.

51. Пунктуальность и опоздание.

Во всех западных странах точность считается признаком хорошего тона. Не зря говорят, что точность — вежливость королей. Опоздать на деловую встречу или приглашение на 15 минут еще допустимо, но опоздание на более продолжительный период времени считается грубой невежливостью. Если все же опоздание по каким-либо причинам неизбежно, найдите способ предупредить об этом заранее и извиниться.

Условившись о встрече с женщиной в кафе мужчина обязан прийти пораньше, чтобы успеть найти свободный столик. В случае опоздания мужчина обязан извиниться и объяснить причины случившегося, женщина же - великодушно простить и не портить себе и спутнику вечер своим «кислым» видом.

Если в ресторане намерены встретиться несколько человек, то пришедшие вовремя ждут опаздывающих около 20 минут, после чего не связывают себя обязательствами в их отношении.

К знакомым приходят точно в назначенное время. Допускается отклонение в ту или иную сторону максимум на 15 минут. Этот отрезок времени на приглашениях обычно помечают «c. t..» (cum tempore — с опозданием) и называют «академической четвертью» — по той причине, что занятия в университетах нередко начинаются с опозданием на 15 минут по сравнению с расписанием. Поэтому по приглашению не приходят ни раньше намеченного времени, ни гораздо позже.

 

Приглашение на обед рассчитывают таким образом, чтобы между прибытием гостей и началом застолья оставалось минут 15—20, т.к. сразу к столу не приглашают. Например, если предполагается приступить в 19 часов, то гостей приглашают на 18.30, предполагая, что те придут не позже 18.45. Поэтому приглашенные обязаны быть пунктуальными. Им также следует учитывать, что своей небрежностью они могут поставить в затруднительное положение хозяев, распланировавших вечер и подачу блюд.

Пунктуальность и культура

Культура отношений в мире бизнеса. Принимая на работу, работодатель уже смотрит, приходит ли человек вовремя и что при этом говорит. Развивайте в себе чувство «времени»

Пунктуальность и ответственность — вещи две абсолютно совместимые. И даже скажу больше — неразрывно идущие с вами под ручку, пока вы стремитесь добиться результатов. Постоянные опоздания — это уже не только дурной тон. Это признак непрофессионализма.

Что говорить, если вы все-таки опять опоздали? Не оправдывайтесь и не унижаетесь. Не пищите тоненьким и неуверенным голосом, что проспали или была авария на дороге (сели не в ту маршрутку, вернулись выключить утюг). Чем жалостливее вы изменяетесь, тем больше к вам неприязни. Лучше четко извиниться и сказать: «От меня ничего не зависело. Больше такого не повторится». Не важно, что вы скажете, важно — как.

Есть люди, которые крайне пунктуально опаздывают. Это я к тому, что иногда опоздание сделано «специально». Чтобы произвести впечатление, работа на успех. Своеобразный маневр, посредством которого человек запомнится. Вы имеете возможность так поступать — это ваше дело.

 

И помните: пунктуальность — это искусство угадывать, насколько опоздает ваш партнер

52. Деловой застольный этикет.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 352.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...