Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Джен Ягер сформулировала шесть основных заповедей делового этикета.




  • Делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
  • Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услы­шать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни.
  • Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
  • Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
  • Одевайтесь, как положено.
  • Говорите и пишите хорошим языком*. (* Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М., 1994. - С. 17-26.)

31. Деловой костюм мужчины.

Цвет костюма как нельзя более передает информацию о вас. Костюм должен быть синего или серого цвета. Костюмы серых оттенков специалисты советуют на каждый день; синий считается универсальным, на все случаи жизни, а вот черный костюм следует носить только в особых случаях.

Ткань может быть однотонной, в полоску или клетку. Однако полоска и клетка должны хорошо смотреться и придавать дополнительную ценность и элегантность костюму.

Никогда не надевайте одновременно рубашку с короткими рукавами и галстук. Рубашка должна быть светлой и состоять на 100 % из хлопка. Воротничок ее должен выглядывать из-под воротника ровно на полсантиметра, манжет из рукава - на 1,5 - 2.

Всегда тщательно выбирайте туфли. Они должны удачно сочетаться с костюмом.

Ремень должен соответствовать обуви по цвету.

Брюки должны прикрывать ваши носки, а носки должны быть длинными, чтобы не обнажать ноги, когда вы садитесь. Цвет носков должен соответствовать цвету брюк. Длина брюк должна быть выше линии пола на 0,5 - 1 см. Длина галстука - до линии пояса. Правильно повязанный галстук имеет небольшую впадину в центре.

Самая нижняя пуговица на пиджаке обычно не застегивается.

В вашем нагрудном кармане не должно быть никаких ручек и кошельков.

32. Деловой костюм женщины

Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-

свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое

жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко

не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже

и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые

тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом.

Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Здесь для

нововведений табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей

бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки

- до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина

юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются

кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.

Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона -

брюки в обтяжку.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чащепредназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хорошивечером.Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо дляофициальных публичных выступлений.

 

33. Деловое приветствие и представление.

Одно из условий успешной карьеры в деловом мире - это создание в глазах коллег имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе. Поэтому необходимо усвоить кодекс поведения, принятый среди хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс - четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Вежливость предполагает, прежде всего, приветствие. Приветствие - обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению.

Для приветствия лучше всего пользоваться традиционным официальным «Здравствуйте!» или более теплыми словами «Доброе утро!» (до 12.00 часов), «Добрый день!» (до 18.00), «Добрый вечер!» (после 18.00).

Первичное правило приветствия состоит в том, что демонстрируется естественность без какой-либо наигранности и с чувством собственного достоинства, при этом проявляется расположенность и доброжелательность. Ни в коей мере на характере приветствия не должно сказываться настроение или негативное отношение к другому человеку. В любом случае должен присутствовать такт.

Приветствие может быть безличным, формальным, а может быть адресовано конкретному лицу. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству подчеркивает уважение к человеку и говорит о культуре приветствующего.

Приветствовать людей следует тепло и дружелюбно. Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро и не слишком медленно. При этом говорящий смотрит прямо, неприличным считается отводить взгляд, рассматривать помещение или других присутствующих. Неприлично во время приветствия держать руки в карманах или сигарету во рту. Приветствие часто сопровождается поклоном, кивком головы, рукопожатием, поцелуем руки женщине. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не следует.

Приветствия обычно не обходятся без рукопожатия. Рукопожатие - традиционный жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия - показать, что в ней нет оружия. Следует помнить, что принятое в России и на Западе рукопожатие при встрече мужчины и женщины в мусульманских странах совершенно неуместно. Также не принято обмениваться рукопожатием у народов Юго-Западной Азии. Западно-европейские и американские деловые партнеры терпеть не могут вялых рукопожатий.

По жестким правилам делового этикета знакомство обязано происходить при содействии третьего лица, знающего двух знакомящихся. Данный человек выступает гарантом для двух сторон, гарантом порядочности представляемых друг дружке людей. Хотя в сегодняшнем деловом мире роль гаранта имеет возможность сделать организация, в коей трудятся (или же встретились на деловом событии) работники

34. Собеседование при приеме на работу.

Вопросы, заданные в ходе собеседования, дают возможность выяснить, что вы — достойный кандидат, способный ответить не только на типичные вопросы, но и на неожиданные. Вы можете ожидать вопросы, касающиеся вашей квалификации, образования, карьеры, опыта и описывающие вашу личность.

Безусловно, к собеседованию стоит готовиться и «натаскивать» себя, но также не следует полагаться на свою натренированность, т.к. действительность может оказаться отличной от репетиций. Есть ряд каверзных вопросов, ответы, на которые лучше продумывать заранее, но также есть и ряд проективных вопросов, имеющих скрытый подтекст и их распознать может только специалист в данной области.

  • Расскажите о себе
  • Наиболее часто задаваемый вопрос на собеседовании. Вам нужно подготовить в голове небольшое заявление. Но будьте осторожны, что бы это не выглядело отрепетированным.
  • Почему вы ушли с прошлой работы?
  • Оставайтесь позитивным, несмотря на обстоятельства. Никогда не ссылайтесь на главную проблему с директором и не говорите о непереносимости начальника, коллектива или организации. Если вы так сделаете, то будете выглядеть не очень хорошо. Улыбайтесь и говорите об уходе как о положительной стороне, такой как удобный случай, шанс сделать что-то особенное или о других схожих причинах.
  • Какой у вас опыт в этой области?
  • Говорите о специфике, которая относится к вакансии, на которую вы претендуете. Если у вас нет большого опыта, расскажите как можно больше из того, что вы умеете.
  • Вы считаете себя успешным?
  • Всегда нужно отвечать да и кратко объяснять почему. Хорошее объяснение состоит в том, что вы установили для себя определенные цели и смогли их достичь.
  • Что коллеги говорят о вас?
  • Подготовьте пару цитат от сотрудников. Сработает даже специфическое утверждение или фраза.
  • Что вы знаете об этой организации?
  • Этот вопрос — хорошая причина узнать что-либо об организации перед собеседованием. Узнайте к чему они стремятся, их текущие проблемы и главных игроков.
  • Что вы сделали, чтобы улучшить ваши знания за последний год?
  • Попытайтесь включить деятельность, которая относится к работе. Широкий вид деятельности может быть отмечен как положительный для саморазвития.
  • Вы обращались в другие организации?
  • Будьте честны, но не тратьте много времени на этот вопрос. Сосредоточьтесь на этой работе и подумайте, что вы сможете сделать для этой организации.
  • Почему вы хотите работать в этой организации?
  • Это может заставить вас задуматься и ответ, конечно, должен основываться на исследовании, которое вы сделали об организации. Здесь очень важна искренность ответа. Свяжите это с долгосрочными целями карьерного роста.
  • У вас есть какие-либо вопросы?
  • Всегда имейте наготове несколько вопросов. Например, Как скоро я могу стать полезным? Какими видами проектов я смогу заниматься?

35. Культура делового телефонного разговора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 573.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...