Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Можно выделить несколько основных причин конфликтов в организациях.




  • Распределение ресурсов. В любых организациях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными.
  • Взаимозависимость задач. Если один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руководитель подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтировать оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников.
  • Различия в целях. Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производственные подразделения заинтересованы в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями.
  • Различия в способах достижения целей. Очень часто руководители и непосредственные исполнители могут иметь разные взгляды на пути и способы достижения общих целей даже при отсутствии противоречивых интересов. При этом каждый считает, что его решение самое лучшее, и это является основой для конфликта.
  • Неудовлетворительные коммуникации. Неполная или неточная информация или отсутствие необходимой информации часто является не только причиной, но и деструктивным следствием конфликта.
  • Различие в психологических особенностях являются еще одной причиной возникновения конфликтов. Она отнюдь не главная и основная, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый человек обладает определенными личностными особенностями: темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т. д. Каждый человек своеобразен и уникален. Однако порой психологические различия участников совместной деятельности бывают столь велики, что мешают ее осуществлению и повышают вероятность возникновения всех типов конфликтов. В таком случае можно говорить о психологической несовместимости людей.
  • Некоторые специалисты-психологи считают, что существуют конфликтные типы личности.

 

45. Стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Выделяют пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях:

 Стратегии поведения участников конфликта

Настойчивость (принуждение), когда участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей.

Уход (уклонение), когда человек стремится уйти от конфликта. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет большой ценности или если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта, а также тогда, когда конфликт не является реалистическим.

Приспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. Такая стратегия может быть целесообразной, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной. Однако если данная стратегия станет для руководителя доминирующей, то он скорее всего не сможет эффективно руководить подчиненными.

Компромисс. Когда одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь до определенной степени. При этом поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок.

Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт. Однако компромиссное решение может впоследствии привести к неудовлетворенности из-за своей половинчатости и стать причиной новых конфликтов.

Сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убежденности участников в том, что расхождение во взглядах — это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

46. Руководство компанией. Стили руководства.

Руководство компанией — это искусство. От руководителя любого коллектива требуется профессионализм, ум и определенные навыки. Часто перед руководителем компании, даже самой маленькой, состоящей из нескольких человек, встает вопрос — какой стиль руководства наиболее эффективен?

Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:

  • Директивный (авторитарный);
  • Демократический (коллегиальный);
  • Либеральный (попустительский или анархический).

 

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

Не существует «плохих» или «хороших» стилей управления. Конкретная ситуация, вид деятельности, личностные особенности подчиненных и др. факторы обусловливают оптимальное соотношение каждого стиля и преобладающий стиль руководства. Изучение практики руководства организациями свидетельствует, что в работе эффективного руководителя в той или иной степени присутствует каждый из трех стилей руководства

47. Визитная карточка в деловых отношениях.

В современной деловой жизни визитная карточка - обязательный атрибут.

 

Визитные карточки, применяемые в деловой практике, бывают следующих видов:

• стандартная визитная карточка сотрудника фирмы;

• представительская карточка сотрудника фирмы;

• семейная визитная карточка;

• прочие визитные карточки.

 

Функции современных визитных карточек:

1) представление деловых партнеров;

2) подтверждение заинтересованности в последующих дело

вых контактах;

3) информирование о фирме, направлениях ее деятельности;

4) осуществление деловых контактов между партнерами (например, при сопровождении подарка, цветов и т.п.).

Для современной визитной карточки требуется плотная бумага высокого качества, размером приблизительно 5x8 см.

В России принято располагать русский текст на одной стороне, а с другой стороны - текст на английском языке или на языке страны пребывания бизнесмена.

В типовой визитной карточке сотрудникауказываются фамилия, имя, должность сотрудника, его полномочия, служебный телефон (может быть, не один), название фирмы, ее почтовый адрес, телефон секретариата, телефакс, телекс. Иногда для некоторых видов должностей, например для страхового агента, адвоката и т.п., указывается и домашний телефон.

Таким образом, визитная карточка дает представление о фирме - через ее адрес. Местоположение фирмы - в центре или на окраине города - говорит о благосостоянии фирмы, о прочности или непрочности ее положения; об этом свидетельствует также наличие собственного здания или аренда служебного помещения. Номера внутренней связи на визитной карточке тоже "работают"

на солидную репутацию фирмы, поскольку косвенным образом указывают на многочисленность персонала, т.е. масштаб фирмы.

В последнее десятилетие стандартные требования к виду и со-держанию визитной карточки значительно расширились, напри-мер, некоторые фирмы заказывают своим сотрудникам (разумеется, если это продиктовано должностной необходимостью) визитные карточки непривычного вида с фотографией или в виде небольшой книжечки, где подробно указывается, чем занимается то или иное подразделение фирмы, как с ним связаться, как проехать, где находится место для парковки автомашин и т.п.

Второй тип визитной карточки, используемой в деловой сфере, -карточка, где указываются только фамилия и имя. Такими карточками могут обмениваться только в том случае, если требуется закрепить первое знакомство, а в сведениях о фирме, должности и занятиях владельца карточки потребность еще не возникла.

Третий тип - визитная карточка фирмы. Она также появилась сравнительно недавно и существует приблизительно одно-два десятилетия. В ней указывается полное официальное название фирмы, ее логотип, почтовый адрес и адрес в Интернете, телефоны секретариата, иногда - отдела по связям с общественностью и рекламного отдела, направление деятельности фирмы, в ней могут размещаться адреса и телефоны филиалов за рубежом. Визитные карточки фирм используются во время презентаций, на выставках-ярмарках.

Цели использования таких карточек - в основном рекламные.

Четвертый тип - семейная визитная карточка. На ней указываются имя или фамилия главы семьи (без указания должности в какой-либо фирме), имя и фамилия его супруги, имена детей, домашний адрес и телефон. Это может показаться странным с первого взгляда, но семейная визитная карточка используется и в деловой жизни, например при знакомстве глав семей, находящихся на выездной учебе или на отдыхе за счет фирмы, а также в том случае, когда фирма направляет своих сотрудников с семьями для работы в зарубежном филиале.

48. Культура проведения корпоративного праздника.

Корпоративный праздник – отличная возможность сплотить коллектив, укрепить командный дух и поднять настроение сотрудникам. Существуют разные типы корпоративных праздников, и организация корпоративных мероприятий сильно зависит от того, какой тип вы предпочитаете.

Чаще всего организуются банкетные мероприятия (корпоративные вечеринки). Они, как правило, проводятся в ресторанах, не требуют больших затрат и положительно влияют на микроклимат в коллективе. При организации подобного праздника необходимо разработать интересную программу, которая не даст никому скучать.

Некоторые фирмы предпочитают проводить свои корпоративные вечеринки на природе, в гостиницах или пансионатах за городом. Такой вариант позволяет включить в программу спортивные соревнования и другие развлекательные мероприятия. Кроме того, свежий воздух и яркое солнце полезны для здоровья. Основной недостаток загородных корпоративов – зависимость от погодных условий.

И, наконец, последний, наиболее официальный, тип корпоративных праздников – презентации, проводящиеся в честь открытия нового филиала компании, запуска оригинальной услуги и т.д. Подобные мероприятия обычно проводятся, чтобы заинтересовать прессу, привлечь новых деловых партнеров и клиентов. При правильной организации такие презентации становятся отличной рекламой для фирмы.

При организации корпоративного праздника нужно, в первую очередь, определиться с датой, временем и местом его проведения. Если мероприятие состоится на природе или в другом городе, позаботьтесь о доставке сотрудников и местах их проживания.

Следующий шаг – разработка программы праздника, без которой мероприятие превратится в банальное распитие спиртных напитков. Сценарий праздника будет зависеть от того, по какому случаю организовывается корпоратив. Программу мероприятия можно разработать как своими силами, так и с помощью профессионалов – ArtistNN, которые организуют Ваш корпоративный праздник. Считается, что лучше всего обратиться к специалистам, которые предложат готовую программу или напишут сценарий с учетом всех особенностей компании. Но если в коллективе есть творческие люди с организаторскими способностями, им вполне можно поручить работу над программой праздника.

Стоит учесть при организации корпоратива и дресс-код – форму одежды, в которой должны прийти на праздник сотрудники.

Правильно организованный корпоративный праздник улучшит настроение в коллективе и повысит работоспособность сотрудников. Известно, что многие хорошие бизнес-идеи рождаются именно на корпоративах!

 

 

49. Подарки в деловом мире.

Грамотно подобрать подарок: задача номер один в деловом мире!

Деловой мир и деловые подарки – это два неразделимых понятия. Именно в сфере деловых отношений вручение и выбор подарков – это такая тонкая грань, пересечь которую — означает навредить самому себе. Деловые подарки должны быть уместными, тактичными и соответствующими иерархическому положению того, кому мы их дарим.

 

Существуют также правила относительно того, что можно дарить в деловом мире. Уместные деловые подарки – это канцелярские изделия престижных марок, словари, ежедневники, органайзеры, гравюры, декоративные принадлежности, которыми можно украсить интерьер кабинета, но никак не личной квартиры или дома. Нельзя дарить коллегам, партнерам, начальнику ювелирные изделия, предметы гардероба, предметы религиозного характера (крестики, иконы), парфюмерию и косметику. Нужно быть осторожным с преподнесением книг, причем отдельно следует сказать, что подарочную книгу подписывать нельзя, если только не вы её написали. Все, что вы хотите пожелать, вполне хорошо будет себя чувствовать на открытке.

Деловые подарки надо не только уметь дарить, но и уметь принимать. Признаком хорошего тона считается ответить благодарственной запиской в официальном стиле на каждый из полученных подарков, даже если их несколько десятков.

Если вам с вашим потенциальным партнером предстоит первая деловая встреча на вашей территории, то вам нужно обязательно подготовиться и приобрести какой-нибудь нейтральный подарок, так как по этикету именно хозяева одаривают гостей при первой встрече. Во время всех последующих встреч, особенно важных, деловые подарки или сувениры уже должны дарить обе стороны друг другу.

При деловом визите в другую страну ваши деловые подарки партнерам должны быть в виде художественно-оформленных изделий, желательно с неповторимым колоритом вашей страны. Кстати, дарить иностранцам матрешку или самовар уже давно считается признаком дурного тона. Лучше уж подарить бутылку дорогого национального спиртного напитка. Тут тоже следует помнить, что дарить крепкие спиртные напитки женщинам – это тоже неприлично.

Последнее и самое главное правило дарения состоит в том, что любой подарок должен быть обязательно упакован.

50. Комплимент и лесть.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...