Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Основные правила деловой беседы
- В время беседы основным правилом является безусловное уважение к собеседнику. В большинстве случаев правила хорошего тона не позволяют обсуждать денежные дела, физические изъяны, болезнь собеседника или окружающих. Как правило, разговор не должен касаться окружающих, следует избегать тем, которые могут дать повод к обвинению вас в злословии. Недопустимо делать личные выпады, неприязненные замечания в адрес собеседника.
- Следует избегать разговора повышенным голосом.
- Желательно максимально концентрировать свое внимание на собеседнике, реагировать на сказанное им жестом, взглядом, междометием или ремаркой. Невнимательность может расцениваться как высокомерие и бестактность.
- В большинстве случаев общения в протокольных ситуациях не следует задерживать внимание собеседника больше, чем на десять минут — иначе вас могут посчитать назойливым человеком. Старайтесь постепенно обновлять круг собеседников, вовлекая их в разговор и переключаясь на новые, их интересующие темы.
- Затянувшийся разговор можно в большинстве случаев прекратить под предлогом необходимости налить стакан воды, пополнить запас закусок на тарелке, позвонить по телефону и т. п.
38. Культура делового совещания
Культура деловых совещаний включает следующий круг вопросов:
- обсуждение актуальных и неотложных проблем,
- обмен информацией, выработка взаимоприемлемых решений,
- координация деятельности различных подразделений и структур,
- налаживание и поддержание деловых контактов.
Результативность совещания определяется:
- временем и местом его проведения,
- составом и образом размещения участников,
- характером обсуждения вопросов и порядком его ведения.
Количество участников совещания не должно превышать 7—10 человек. Участники совещания извещаются о дате, времени его проведения и повестке дня заблаговременно.
В повестке дня совещания должны быть указаны:
- тема совещания;
- цель совещания;
- перечень обсуждаемых вопросов;
- время начала и окончания совещания;
- место проведения;
- фамилия основного докладчика, содокладчиков, ответственных за подготовку обсуждения;
- время, отводимое на обсуждение каждого вопроса.
- Все участники совещания должны получить одинаковую информацию, даже если обсуждаемые вопросы строго конфиденциальны.
Рекомендации по организации совещания
- Совещания целесообразно устраивать во второй половине рабочего дня или в его конце, чтобы не нарушать ритм рабочего дня. Общая продолжительность совещания не должна превышать двух часов.
- Место проведения совещания лучше выбирать привычное для всех или большинства его участников.
- При организации совещания необходимо предусмотреть, чтобы на столе перед каждым участником лежали необходимые материалы, относящиеся к обсуждаемому вопросу, бумага для записей, ручки и карандаши, а также прохладительные напитки.
- При проведении официальных совещаний, когда участвуют незнакомые или малознакомые люди, перед участниками рекомендуется выставить таблички с указанием полного имени, фирмы и должности. Эти таблички должны быть видны всем участникам.
- Расплывчатая тема совещания и недостаточная ясность ее значимости неизбежно снижают эффективность обсуждения. Целесообразно начинать с обсуждения легко решаемых вопросов. Но при этом обсуждение принципиально важного вопроса нельзя отодвигать в самый конец совещания.
39. Культура деловых переговоров
Деловые переговоры являются основным средством согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
Не стоит забывать, что деловые переговоры могут вестись как в официальной, так и не в официальной обстановке.
Порядок ведения деловых переговоров
- О дне и часе переговоров договариваются заранее. В случае непредвиденной и незначительной по времени задержки следует принести свои извинения.
- Рассаживаются за столом переговоров только после того, как свое место займет хозяин дома.
- Инициатива ведения беседы всегда принадлежит главе принимающей стороны. Это принято законом гостеприимства. Он же следит за тем, чтобы в разговоре не возникало длинных пауз, иначе наступившее молчание гостями может быть воспринято как намек на окончание визита. Уважайте мнение своего собеседника. Старайтесь не перебивать его.
- Инициатива окончания любой беседы всегда остается за гостем. Любые переговоры должны быть ограничены по времени.
- По возвращении с переговоров не следует забывать коротко поблагодарить принимавшую сторону за гостеприимство, даже в том случае, если переговоры были не совсем плодотворными. Этого требуют правила этикета.
Трудности на переговорах зачастую обусловливаются различиями национальных культур.
Надо учитывать, где участник переговоров родился, получил образование, живет и работает в настоящее время.
|