Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными




 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 22.

 

Уход за тяжелыми, реанимационными больными. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста.


1. Тема. Уход за тяжелыми, реанимационными больными. Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Клиническая гигиена тела, белья, выделений больно­го в ОРИТ. Уход за больными в бессознательном состоянии и агональном состоянии. Практическая деонтология ухода за больными в ОРИТ.

Основные особенности больных пожилого и старческого возраста. Правила питания больных пожилого и старческого возраста. Общие принципы ухода за больными пожилого и старческого возраста. Уход и наблюдение за больными пожилого и старческого возраста с заболеваниями органов дыхания. Уход и наблюдение за больными пожилого и старческого возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Уход и наблюдение за больными пожилого и старческого возраста с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Уход и наблюдение за больными пожилого и старческого возраста с заболеваниями почек и мочевыводящих путей.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными, питания. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 40 минут.

Далее 40 минут отводится на посещение отделения реанимации и интенсивной терапии. Студенты знакомятся с его организацией и структурой. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты повторяют и закрепляют уже изученные, отрабатывают новые практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 50 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...