Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными




 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 20.

 

Организация и проведение ухода за травматологическими больными. Уход за больными при скелетном вытяжении. Уход за больными с термическими поражениями, обширными гнойно-некротическими поражениями мягких тканей.


1. Тема. Организация и проведение ухода за травматологическими больными. Уход за больными при скелетном вытяжении. Уход за больными с термическими поражениями, обширными гнойно-некротическими поражениями мягких тканей.

2. Учебная цель. Ознакомление студентов со следующими понятиями:

Организация и проведение общего ухода за травматоло­гическими больными с различной локализацией повреждений в зависимости от применяемых методов лечения (с гипсо­выми повязками, на скелетном вытяжении, после операций остеосинтеза, с компрессионно-дистракционными аппаратами и т.д.). Мероприятия по уходу для предупреждения осложнений в связи с длительным вынужденным пре­быванием больного в постели. Особенности ухода за боль­ными с повреждением спинного мозга.

Организация и проведение общего ухода за больными с ожогами, отморожениями, обширными гнойно-некротически­ми поражениями мягких тканей (пролежнями, трофическими язвами, флегмонами, гангренами и др.)

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными, питания. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 40 минут.

Далее 50 минут отводится на посещение хирургического (желательно травматологического, либо ожогового профиля) отделения, где студенты с помощью преподавателя осматривают больных по теме занятия, наблюдают за особенностями ухода. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала. Обсуждается уход за больными на скелетном вытяжении.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты повторяют уже изученные и отрабатывают новые практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 30 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические навыки по теме:

1. Повторение навыков и манипуляций по общему уходу.

2. Особенности ухода за больными с гипсовыми повязками.

3. Уход за больными на скелетном вытяжении.

4. Контроль состояния и правильности наложения повязок и шин при переломах.

5. Особенности ухода за ожоговыми больными, устройство клинотрона.

6. Контроль за активизацией пациента.

        

Оснащение занятия

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Фантом по общему уходу за больными.

3. Бинты, марлевые салфетки, вата, ватные палочки.

4. Шприцы 5-20 мл, шприц Жане.

Основная часть занятия проводится на базе хирургического отделения, желательно травматологического, либо ожогового профиля.

Литература для подготовки к занятию

1. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.

2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с.

3. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва: МИА, 2004. – 208 с.

4. Уход за хирургическими больными: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечеб. дело» дисциплины «Уход за хирург. больными» / Н. А. Кузнецов, А. Т. Бронтвейн. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с.

5. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными, Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 21.

 

Структура и организация работы отделения реанимации и интенсивной терапии.


1. Тема. Структура и организация работы отделения реанимации и интенсивной терапии.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) – структура, оснащение и оборудование, общие принципы орга­низации труда. Санитарная обработка помещений ОРИТ и его оснащение. Особенности клинической гигиены персонала ОРИТ.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными, питания. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 40 минут.

Далее 50 минут отводится на посещение отделения реанимации и интенсивной терапии. Студенты знакомятся с его организацией и структурой. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты повторяют уже изученные и отрабатывают новые практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 30 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические навыки по теме:

1. Повторение навыков и манипуляций по общему уходу за лежачими больными.

        

Оснащение занятия

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Фантом по общему уходу за больными.

3. Постельное белье.

Основная часть занятия проводится на базе отделения реанимации и интенсивной терапии.

Литература для подготовки к занятию

1. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.

2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с.

3. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва: МИА, 2004. – 208 с.

4. Уход за хирургическими больными: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечеб. дело» дисциплины «Уход за хирург. больными» / Н. А. Кузнецов, А. Т. Бронтвейн. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с.

5. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными, Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...