Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными




 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 18.

 

Общие моменты организации ухода за больными в раннем послеоперационном периоде. Питание больных в послеоперационном периоде. Понятие об искусственном питании (парентеральное, через зонд)


1. Тема. Общие моменты организации ухода за больными в раннем послеоперационном периоде. Питание больных в послеоперационном периоде. Понятие об искусственном питании (парентеральное, через зонд).

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Клиническая гигиена тела, белья, выделений хирургиче­ского больного с постельным режимом. Профилактика ос­ложнений и уход за кожей, глазами, ушами, полостями носа и рта. Уход за операционной раной, повязками, дренажами, зондами, катетерами. Профилактика пролежней. Профилактика тромбозов и эмболии.

Особенности питания больных в послеоперационном периоде. Зондовое питание. Парентеральное питание.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными, питания. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 40 минут.

Далее 40 минут отводится на посещение хирургического и реанимационного отделений, где студенты знакомятся с их устройством, осматривают с помощью преподавателя больных по теме занятия. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты повторяют уже изученные и отрабатывают новые практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 40 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...