Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические навыки по теме




1. Общие сестринские навыки и манипуляции по уходу за больными (постановка клизм, желудочного зонда) - повторение.

2. Подготовка больного к рентгенологическому, ультразвуковому и эндоскопическому исследованиям.

3. Подготовка больного к хирургическому вмешательству.

4. Особенности перекладывания и транспортировки хирургических больных.

 

Оснащение занятия

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Фантомы по общему уходу за больными.

3. Назогастральный зонд.

4. Клизмы (баллон, сифонная клизма).

5. Вазелин.

6. Бритвы.

7. Марлевые салфетки.

8. Резиновые перчатки.

9. Функциональная кровать.

10.  Каталка.

Основная часть занятия проводится на базе хирургического отделения.

Литература для подготовки к занятию

1. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.

2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с.

3. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва: МИА, 2004. – 208 с.

4. Уход за хирургическими больными: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечеб. дело» дисциплины «Уход за хирург. больными» / Н. А. Кузнецов, А. Т. Бронтвейн. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с.

5. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными. - М., 2008. С.161-170, 179-188, 209-217.

6. Туркина Н. В. Общий уход за больными / Н. В. Туркина, А. Б. Филенко. – М., 2007. – С.11-38, 222-250, 292-296, 337-345, 363-367.

7. Мухина С. А. Общий уход за больными / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – М., 1989. – С. 70–90.

8. Мурашко В. В. Общий уход за больными / В. В. Мурашко, Е. Г. Шуганов, А. В. Панченко. – М., 1988. – С. 50–64.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 16.

 

Структура и оснащение операционного блока и перевязочных. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборка операционной. Обработка мед оборудования в операционной.


1. Тема. Структура и оснащение операционного блока и перевязочных. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Уборка операционной. Обработка мед оборудования в операционной.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Операционный блок – структура, оснащение и оборудо­вание, принципы организации труда. Понятие об асептике, как качественно новом уровне дезинфекции, меры ее поддер­жания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. Зоны стерильности. Уборка операционной, ее виды, способы и особенности проведения. Уход за приборами и аппаратурой в операцион­ной. Транспортировка больного в операционную из хирурги­ческого отделения и обратно.

Методы обработки рук перед операцией. Работа со стерильным материалом, бельем, инструментами. Предстерилизационная обработка инструментов.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 40 минут.

Далее 70 минут отводится на посещение операционной и перевязочной, где студенты знакомятся с их устройством, наблюдают за работой персонала, соблюдением санитарно-противоэпидемического режима. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала в операционной.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 20 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...