Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практические навыки по теме




1. Функциональные обязанности младшего и среднего медицинского персонала (постовые, процедурные, перевязочные и операционные сестры).

2. Обработка рук, надевание стерильных перчаток.

3. Сбор и утилизация отходов в перевязочной и операционной.

4. Зоны стерильности в перевязочной и операционной.

Оснащение занятия

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Фантом по общему уходу.

3. Кожные антисептики.

4. Резиновые перчатки

Основная часть занятия проводится на базе хирургического отделения.

Литература для подготовки к занятию

1. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.

2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с.

3. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва: МИА, 2004. – 208 с.

4. Уход за хирургическими больными: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечеб. дело» дисциплины «Уход за хирург. больными» / Н. А. Кузнецов, А. Т. Бронтвейн. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с.

5. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными, Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 13

 

Клиническая гигиена окружающей среды и уход за больными в хирургическом отделении. Основные принципы предупреждения внутрибольничной (назокомиальной) инфекции.

1. Тема. Клиническая гигиена окружающей среды и уход за больными в хирургическом отделении. Основные принципы предупреждения внутрибольничной (назокомиальной) инфекции.

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Понятие о клинической гигиене окружающей больного среды в хирургии. Санитарная обработка помещений (убор­ка) в хирургическом отделении. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санобработка мебели, санитарно-технического оборудования, медоборудования. Вентиляция, УФ-облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенические нормы, оценка и контроль состояния клинической гигиены окружаю­щей больного среды в хирургическом отделении. Особенности санитарно-гигиенического режима в гнойном хирургическом отделении.

Лечебно-охранительный режим хирургического отделения.

Особенности обработки, ухода, дезинфекции сантехники, оборудования. Требования, предъявляемые к содержанию мебели.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 60 минут.

Далее 40 минут отводится на посещение хирургического отделения, где студенты знакомятся с санитарно-противоэпидемическим режимом, особенностями уборки, дезинфекции. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала в данном процессе.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 30 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические навыки по теме

1. Правила поведения в перевязочной и операционной, соблюдение асептики.

2. Правила уборки, дезинфекции в перевязочных и операционных.

3. Санобработка мебели, санитарно-технического оборудования, медоборудования.

4. Особенности дезинфекции в гнойных хирургических стационарах.

Оснащение занятия

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Марлевые салфетки.

3. Резиновые перчатки

Основная часть занятия проводится на базе хирургического отделения.

Литература для подготовки к занятию

1. Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И., Боев В.Н. Основы ухода за хирургическими больными. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 288 с.

2. Евсеев М.А. Уход за больными в хирургической клинике. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 192 с.

3. Андреев Д.А. Найман Е.Л. Уход за больными в хирургическом стационаре, Москва: МИА, 2004. – 208 с.

4. Уход за хирургическими больными: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по специальности 060101.65 «Лечеб. дело» дисциплины «Уход за хирург. больными» / Н. А. Кузнецов, А. Т. Бронтвейн. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 288 с.

5. Шевченко А.А. Клинический уход за хирургическими больными, Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 416 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 14.

 

Клиническая гигиена тела больного в хирургии. Особенности питания больных хирургического профиля

 

1. Тема. Клиническая гигиена тела больного в хирургии. Особенности питания больных хирургического профиля.

 

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Клиническая гигиена тела хирургического больного с общим режимом до операции. Смена личного и постельного белья, больничной одежды и обуви. Контроль и санитарная обработка личных вещей больного. Организация, порядок и гигиенический контроль посещений больного.

Организация, порядок, санитарное обеспечение питания хирургического больного. Контроль передач и личных про­дуктов больного. Организация и проведение питания больных с постельным режимов в хирургии. Особенности зондового энтерального питания. Питание через гастростому.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Материал занятия базируется на знаниях и навыках, полученных в ходе занятий по общим разделам ухода за больными. 

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 50 минут.

Далее 40 минут отводится на посещение хирургического отделения, где студенты наблюдают за выполнением мероприятий по уходу за хирургическими больными. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала в данном процессе.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 40 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...