Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями желез внутренней секреции.
Особенности ухода при сахарном диабете: · Диета (стол №9) — четко рассчитанное врачом разрешенное количество всех ингредиентов (в том числе белка); При неполноценном уходе за ребенком нарушение режима питания может стать причиной развития гипо- или гипергликемии; · Контроль концентрации сахара в крови и в моче. Рравила сбора крови на сахар: утром из пальца натощак и через 2 часа после приема пиши; · Введение инсулина в предписанной дозе, в фиксированное время и в строго предписанное место; · Умение верно рассчитать в шприце указанную врачом дозу инсулина; Дозируется препарат в единицах действия (ЕД) . Особенности ухода при ожирении: · диетотерапия (стол №8) - выполнение приема рассчитанного необходимого количества белков, жиров, углеводов, а также суточной калорийности пищи, которая значительно меньше стандартной дозы. Ребенок принимает главным образом продукты, богатые клетчаткой. · Объем пищи должен соответствовать общим правилам. У больного не должно возникать чувство голода, поскольку это способствует повышенному образованию инсулина. А в результате больше всасывается углеводов, и они переходят в жиры. Режим питания увеличивается на 1-2 раза; массаж, лечебные спортивные игры, гимнастика
Практические навыки по теме 1. Раздача пищи и кормление детей различного возраста, в том числе грудных. 2. Физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды. 3. Кормление детей раннего возраста. 4. Особенности общих манипуляций по уходу у детей. 5. Подсчет пульса, частоты дыхательных движений, измерение артериального давления и температуры у детей. 6. Методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи. 7. Подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать. 8. Подача судна, горшка ребенку, их дезинфекция. 9. Оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок. 10. Контроль за выполнением правил личной гигиены детьми старшего возраста, помощь в их выполнении детьми младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами). 11. Смена нательного и постельного белья ребенку. Оснащение занятия 1. Учебные таблицы, компьютерные презентации. 2. Фантом ребенка по общему уходу. 3. Пеленки, одеяла, одежда. 4. Марлевые салфетки, ватные шарики, палочки с ватой. 5. Термометры. 6. Тонометр с детскими манжетами. 7. Фонендоскоп с детскими насадками. 8. Пипетки, флаконы, тубы с мазью (имитация). Занятие проводится на базе педиатрического отделения. Литература для подготовки к занятию 1. Общий уход за детьми. Учебно-методическое пособие под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. —СПб:ГПМА. —Ч.I. —2007. —53 с. 2. Общий уход за детьми. Учебно-методическое пособие под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. —СПб:ГПМА. —Ч.II. —2007. —69с. 3. Мазурин А. В., Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми. —М. —1998 —292 с. 4. Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми : учебн. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. —М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 416 с. 5. Шамсиев Ф. С., Еренкова Н. В. Этика и деонтология в педиатрии. —М:Вузовская книга. —1999. —184 с. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»
по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Тема № 12
Организация, порядок работы и структура хирургического стационара. Этико-деонтологические аспекты работы в хирургическом отделении. Клиническая гигиена медицинского персонала хирургического отделения. 1. Тема. Организация, порядок работы и структура хирургического стационара. Этико-деонтологические аспекты работы в хирургическом отделении. Клиническая гигиена медицинского персонала хирургического отделения. 2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями: Основные хирургические учреждения. Хирургические отделения поликлиник. Общехирургический стационар. Специализированные (профилированные) хирургические стационары. Структура хирургического стационара, его размещение, планировка, подразделения. Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилактике госпитальной инфекции. Хирургическое отделение – подразделения, оснащение, организация труда. Функции медицинского персонала всех рангов в проведении ухода за больными в хирургии. 3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут. 4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой. Вводная часть практического занятия. (20 минут). Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме. Основная часть практического занятия. (130 минут) Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 50 минут. Далее 60 минут отводится на посещение хирургического отделения, где студенты знакомятся с его организацией, основной документацией, посещают палаты и основные вспомогательные кабинеты. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала в хирургическом отделении. В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 20 минут. Итоговая часть практического занятия. (30 минут) Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 471. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |