Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уход и наблюдение за детьми с заболеваниями желез внутренней секреции.




Особенности ухода при сахарном диабете:

· Диета (стол №9) — четко рассчитанное врачом разрешенное количество всех ингредиентов (в том числе белка); При неполноценном уходе за ребенком нарушение режима питания может стать причиной развития гипо- или гипергликемии;

· Контроль концентрации сахара в крови и в моче. Рравила сбора крови на сахар: утром из пальца натощак и через 2 часа после приема пиши;

· Введение инсулина в предписанной дозе, в фиксированное время и в строго предписанное место;

· Умение верно рассчитать в шприце указанную врачом дозу инсулина; Дозируется препарат в единицах действия (ЕД) .

Особенности ухода при ожирении:

· диетотерапия (стол №8) - выполнение приема рассчитанного необходимого количества белков, жиров, углеводов, а также суточной калорийности пищи, которая значительно меньше стандартной дозы. Ребенок принимает главным образом продукты, богатые клетчаткой.

· Объем пищи должен соответствовать общим правилам. У больного не должно возникать чувство голода, поскольку это способствует повышенному образованию инсулина. А в результате больше всасывается углеводов, и они переходят в жиры. Режим питания увеличивается на 1-2 раза;

 массаж, лечебные спортивные игры, гимнастика

 

Практические навыки по теме

1. Раздача пищи и кормление детей различного возраста, в том числе грудных.

2. Физиологические и лечебные столы для детей разного возраста, правила кормления детей и способы обработки посуды.

3. Кормление детей раннего возраста.

4. Особенности общих манипуляций по уходу у детей.

5. Подсчет пульса, частоты дыхательных движений, измерение артериального давления и температуры у детей.

6. Методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи.

7. Подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать.

8. Подача судна, горшка ребенку, их дезинфекция.

9. Оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок.

10. Контроль за выполнением правил личной гигиены детьми старшего возраста, помощь в их выполнении детьми младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами).

11. Смена нательного и постельного белья ребенку.

Оснащение занятия

1. Учебные таблицы, компьютерные презентации.

2. Фантом ребенка по общему уходу.

3. Пеленки, одеяла, одежда.

4. Марлевые салфетки, ватные шарики, палочки с ватой.

5. Термометры.

6. Тонометр с детскими манжетами.

7. Фонендоскоп с детскими насадками.

8. Пипетки, флаконы, тубы с мазью (имитация).

Занятие проводится на базе педиатрического отделения.

Литература для подготовки к занятию

1. Общий уход за детьми. Учебно-методическое пособие под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. —СПб:ГПМА. —Ч.I. —2007. —53 с.

2. Общий уход за детьми. Учебно-методическое пособие под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. —СПб:ГПМА. —Ч.II. —2007. —69с.

3. Мазурин А. В., Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми. —М. —1998 —292 с.

4. Запруднов А. М., Григорьев К. И. Общий уход за детьми : учебн. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. —М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 416 с.

5. Шамсиев Ф. С., Еренкова Н. В. Этика и деонтология в педиатрии. —М:Вузовская книга. —1999. —184 с.


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


Кафедра практической хирургии с курсом ухода за больными

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

По дисциплине: учебная практика «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля»

по специальности «ПЕДИАТРИЯ», 060103,65

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

Тема № 12

 

Организация, порядок работы и структура хирургического стационара. Этико-деонтологические аспекты работы в хирургическом отделении. Клиническая гигиена медицинского персонала хирургического отделения.


1. Тема. Организация, порядок работы и структура хирургического стационара. Этико-деонтологические аспекты работы в хирургическом отделении. Клиническая гигиена медицинского персонала хирургического отделения.

2. Учебная цель. Ознакомление обучающихся со следующими понятиями:

Основные хирургические учреждения. Хирургические отделе­ния поликлиник. Общехирургический стационар. Специали­зированные (профилированные) хирургические стационары.

Структура хирургического стационара, его размещение, планировка, подразделения. Значение этих факторов в рациональной организации труда и профилак­тике госпитальной инфекции. Хирургическое отделение – подразделения, оснащение, организация труда. Функции медицинского персо­нала всех рангов в проведении ухода за больными в хи­рургии.

3. Продолжительность занятия - в соответствии с тематическим планом 180 минут.

4. Методика проведения занятия. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и итоговой.

Вводная часть практического занятия. (20 минут).

Преподаватель формулирует основные задачи занятия, путем опроса выясняет уровень теоретической подготовки по данной теме.

Основная часть практического занятия. (130 минут)

Производится разбор и проработка основных разделов занятия в соответствии с учебными целями. Преподаватель демонстрирует основные практические навыки и умения. Для обсуждения и демонстрации также используются схемы и таблицы, компьютерные презентации, фантомы. На разбор и вопросы по изученному материалу отводится до 50 минут.

Далее 60 минут отводится на посещение хирургического отделения, где студенты знакомятся с его организацией, основной документацией, посещают палаты и основные вспомогательные кабинеты. Обсуждаются основные функции младшего и среднего персонала в хирургическом отделении.

В заключение, в учебном классе под контролем преподавателя студенты отрабатывают практические навыки по теме занятия. На данный вид работы отводится 20 минут.

Итоговая часть практического занятия. (30 минут)

Контроль усвоенного материала (краткий опрос) и практических навыков (демонстрация студентами).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...