Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление государственным долгом
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ “государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией”. Основные формы долговых обязательств РФ: * кредитные соглашения и договора, * государственные ценные бумаги, * договора о предоставлении гарантий РФ, * договора поручителей РФ, * переоформленные долговые обязательства третьих лиц в госдолг РФ, * соглашения и договора РФ о пролонгации (продлении) и реструктуризации долговых обязательств. Во временном разрезе выделяют краткоср (до 1 г), среднеср (до 5 л) и долгосрочные (до 30 лет) долговые обязательства. Причины появления государственного долга:* внешние и внутренние заимствования для финансирования бюджетного дефицита;* капитализация процентов по ранее полученным кредитам;* недофинансирование обязательств, принятых государством к исполнению. Различают внешний (валютные заимствования у других стран, международных организаций) и внутренний (рублевые заимствования внутри страны) долг государства. Госдолг оценивается по номинальной стоимости, т.к. он представляет собой сумму непогашенных обязательств, выплачиваемых при наступлении срока выплаты. Под управлением госдолгом понимается сов-ть мероприятий гос-ва по выплате доходов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ц/б. Система упр-я госдолгом представляет собой взаимосвязь бюджетных, фин, учетных, организационных и др процедур, направленных на эффективное регулирование госдолга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику страны. Основными целями управления государственным долгом Российской Федерации являются:- сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;- сокращение стоимости обслуживания государственного долга Российской Федерации;- обесп-е исполнения обяз-в гос-ва в полном объеме по как можно более низкой стоим на средне- и долгоср перспективу. Методы управления государственным долгом: 1. оптимизация гос заимствований, которая касается как формирования долга, так и его обслуживания. Оптимизационный подход включает следующие меры:* обесценение эквивалентности текущих долгов и будущих налогов;* сохранение баланса в эмисионной деят-ти и сборе налогов с процессом наращ-я долга и размерами его обслуживания;* реализация политики стабилизации долга в увязке с процессом инвестирования;* проведение мер по трансформации политики роста долга в ограничительную политику, стабилизирующую рост долга. 2. Эффективным методом является удлинение государственного внутреннего долга, который связан с замещение “коротких” и “дорогих” долгов на “длинные” и “дешевые”. 3. Реструктуризация задолженностей эк субъектов бюджету. Данный метод в нормальной эк ситуации должен применяться очень ограниченно. Организация управления долгом включает: федеральную службу по управлению госдолгом; структурные подразделения по управлению госдолгом в Минфине и ЦБ РФ; организационно-методоческое обеспечение управления госдолгом. Проводимые на фед уровне масштабные заимствования должны увязываться с потребностями бюджета в заемном капитале для инвестирования средств в реальный сектор экономики и осуществлением этих инвестиций. Сущ-ют также и теор-кие концепции, кот оправдывают осуществление заимствований гос-вом в сумме, превышающей потребности в привл средствах, однако, необходимо определить какую цену готово заплатить правительство за возможность проведения такой политики. Последствия накопления государственного долга-Переложение налогового бремени на будущие поколения.-Перераспределение доходов среди населения.-Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг. Последствия внутреннего долга для эк-ки менее тяжелы, так как эконом ресурсы перераспределяются внутри страны.
17. Экономическая сущность финансового контроля Финансовый контроль (ФК) — контроль над законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов финансовой системы государства. Значение ФК выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он является важным средством обеспечения законности в финансовой деятельности государства. Задачи ФК:а) проверка выполнения финансовых обязательств перед гос-вом и органами местного самоуправления организациями и гражданами; б) проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств); в) проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями; г) выявление внутренних резервов производства — возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств; д) устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам.е) содействие сбалансированности между потребностью в фин. ресурсах и размерами ден. доходов и фондов нар. хоз-ва, Функции финансового контроля:1. Проверка расхода государственных средств, т.е соотношение расходов запрашиваемых сумм и эффективность использования государственных средств.2. Проверка своевременности и полноты мобилизации средств государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы.3. Проверка, соблюдения правил учета и отчетности. В финансовом контроле большое значение имеет бюджетный контроль охватывающий, прежде всего государственный бюджет и внебюджетные фонды. Бюджетному контролю подвластны местные финансы и финансы предприятий принадлежащих государству.4.Выявление характерные правонарушения и виновных лиц. 5.Выявление основных причин способствующих нарушению.6.меры решения вопроса о привлечении виновных лиц к юридической ответственности. 1. Классификация видов финансового контроля 1.1.По времени проведения: * предварительный (его проводят до проведения фин. операции вышестоящими орг. управления при рассмотрении бюдж., норм, расч. и т.д.) * текущий; *последующий. 1.2. В зависимости от субъекта, который занимается контрольной деятельностью: * государственный *негосударственный Государственный финансовый контроль - способ реализации финансовой политики государства, который способствует созданию условий для финансовой стабилизации. Он включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Государственный финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами не реже одного раза в год. Действующим законодательством предусмотрены различные виды мероприятий, проводимых в рамках государственного контроля. К ним, в частности, можно отнести: · ревизии и проверки, проводимые Счетной палатой Российской Федерации; · налоговые проверки, проводимые налоговыми органами; · таможенные ревизии, проводимые таможенными органами; · ревизии и документальные проверки, проводимые контрольно-ревизионными органами и органами федерального казначейства, Министерства финансов РФ; · ревизии и документальные проверки, проводимые органами внутренних дел и т.д. К негосударственному финансовому контролю относятся:внутрихозяйственный контроль, проводимый самим предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий, который подразделяется на оперативный (текущий) и стратегический;аудиторский контроль — независимый вневедомственный финансовый контроль, который проводят как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), имеющие любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством (кроме акционерного общества открытого типа). 1.3. По сферам финансовой деятельности: * бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. 1.4. По форме проведения: * обязательный (внешний); * инициативный (внутренний). 1.5. По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии. К органам фин. контроля относятся: * Счетная палата РФ *Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации органы исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. * Федеральная налоговая служба (ФНС) * Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) *Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор * Федеральное казначейство * Федеральная таможенная служба (ФТС) * Банк России
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |