Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правотворческий процесс и его стадии. Законотворчество как вид правотворчества. Стадии законотворческого процесса.




Содержание правотворчества представляет собой ряд последовательных организационных действий, которые образуют так называемый правотворческий процесс, который в силу своей важности в значительной степени регулируется правовыми, конституционными нормами.

Подготовительный этап:

1) Стадия выявления потребности в правовом регулировании. Эту потребность могут выявлять различные общественные институты – общественные объединения, политически партии, СМИ, наука.

2) Стадия правотворческой инициативы. Это первое официальное действие компетентного субъекта, состоящее во внесении в правотворческий орган предложения о принятии нормативно-правового акта или о его подготовленного проекта.

3) Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработке его проекта, включении в план работы и т.п.

4) Разработка проекта НПА и его предварительное обсуждение. Процедуры того и другого различаются в зависимости от того, кому поручена его разработка, а также от хар-ра и важности будущего НПА.

Основной этап:

5) Рассмотрение НПА в том органе, который уполномочен его принять.

6) Принятие НПА.

7) Доведение его содержания до адресатов.
Законотворчество - правотворчество высших представительных органов - парламентов, в процессе которого издаются НА высшей юр. силы - законы, принимаемые в соответствии с усложненной процедурой.

Законотворческий процесс - главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов прежде всего характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные НА, правовые обычаи, нормативные договоры, юр. прецеденты.

Стадии:

1) законодательная инициатива - закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган. 2) обсуждение законопроекта - важная стадия, которая начинается в ГосДуме с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект.

3) принятие закона, что достигается с помощью двух механизмов голосования (простым большинством и квалифицированным). Принятие закона - главная стадия, которая, в свою очередь, распадается на три подстадии:

а) принятие закона ГосДумой;

б) одобрение закона Советом Федерации;

в) подписание закона Президентом РФ;

4) опубликование закона (как правило, ФКЗ и ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ; неопубликованные законы не применяются).

 

18. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, необходимость, виды.

Систематизация законодательства – это юридическая деятельность, направленная на упорядочение НПА, на приведение их в стройную и согласованную систему.

I. Инкорпорация – это объединение НПА в сборники и собрания без изменения их содержания.

Признаки инкорпорации:

1) осуществляется как уполномоченными субъектами, так и любыми лицами,

2) выражается в издании сборников и собраний НПА,

3) содержание инкорпорируемых актов не изменяется. НПА инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на день инкорпорации,

4) в процессе инкорпорации осуществляется только внешняя обработка НПА,

5) инкорпорируемые НПА сохраняют свою юр. силу и самостоятельное значение.

Виды инкорпорации:

1) По субъектам:

а) официальная (осуществляется уполномоченными субъектами),

б) неофициальная (осуществляется любыми субъектами).

2) По принципу объединения НПА:

а) хронологическая (осуществляется в хронологическом порядке)

б) систематическая / тематическая (осуществляется по предмету правового регулирования)


II. Консолидация – это объединение нескольких НПА, регулирующих сходные общественные отношения в единый НПА без изменения их содержания.

Признаки консолидации:

1) осуществляется уполномоченными субъектами,

2) осуществляется в ходе правотворческой детальности и является приемом правотворчества,

3) выражается в принятии нового НПА,

4) ранее действующие НПА прекращают действие со дня вступления в силу нового НПА,

5) новизна в правовое регулирование не вносится, т.к. содержание прежних актов переносится в новый.
По своей юр. природе консолидация занимает промежуточное положение между инкорпораций и кодификацией.


III. Кодификация – это переработка действующих НПА и принятие на этой основе нового НПА.
Признаки кодификации:

1) осуществляется уполномоченными субъектами,

2) осуществляется в ходе правотворческой деятельности и является приемом правотворчества,

3) выражается в принятии нового НПА,

4) ранее действовавшие акты прекращают действие со дня вступления в силу нового НПА,

5) вносится существенная новизна, т.к. нормативный материал перерабатывается и создаются новые нормы права.
Виды кодификационных актов: кодексы, основы законодательства, уставы, положения, регламенты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 437.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...