Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правотворческий процесс и его стадии. Законотворчество как вид правотворчества. Стадии законотворческого процесса.
Содержание правотворчества представляет собой ряд последовательных организационных действий, которые образуют так называемый правотворческий процесс, который в силу своей важности в значительной степени регулируется правовыми, конституционными нормами. Подготовительный этап: 1) Стадия выявления потребности в правовом регулировании. Эту потребность могут выявлять различные общественные институты – общественные объединения, политически партии, СМИ, наука. 2) Стадия правотворческой инициативы. Это первое официальное действие компетентного субъекта, состоящее во внесении в правотворческий орган предложения о принятии нормативно-правового акта или о его подготовленного проекта. 3) Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработке его проекта, включении в план работы и т.п. 4) Разработка проекта НПА и его предварительное обсуждение. Процедуры того и другого различаются в зависимости от того, кому поручена его разработка, а также от хар-ра и важности будущего НПА. Основной этап: 5) Рассмотрение НПА в том органе, который уполномочен его принять. 6) Принятие НПА. 7) Доведение его содержания до адресатов. Законотворческий процесс - главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов прежде всего характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные НА, правовые обычаи, нормативные договоры, юр. прецеденты. Стадии: 1) законодательная инициатива - закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган. 2) обсуждение законопроекта - важная стадия, которая начинается в ГосДуме с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. 3) принятие закона, что достигается с помощью двух механизмов голосования (простым большинством и квалифицированным). Принятие закона - главная стадия, которая, в свою очередь, распадается на три подстадии: а) принятие закона ГосДумой; б) одобрение закона Советом Федерации; в) подписание закона Президентом РФ; 4) опубликование закона (как правило, ФКЗ и ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ; неопубликованные законы не применяются).
18. Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, необходимость, виды. Систематизация законодательства – это юридическая деятельность, направленная на упорядочение НПА, на приведение их в стройную и согласованную систему. I. Инкорпорация – это объединение НПА в сборники и собрания без изменения их содержания. Признаки инкорпорации: 1) осуществляется как уполномоченными субъектами, так и любыми лицами, 2) выражается в издании сборников и собраний НПА, 3) содержание инкорпорируемых актов не изменяется. НПА инкорпорируются в том виде, в каком они действуют на день инкорпорации, 4) в процессе инкорпорации осуществляется только внешняя обработка НПА, 5) инкорпорируемые НПА сохраняют свою юр. силу и самостоятельное значение. Виды инкорпорации: 1) По субъектам: а) официальная (осуществляется уполномоченными субъектами), б) неофициальная (осуществляется любыми субъектами). 2) По принципу объединения НПА: а) хронологическая (осуществляется в хронологическом порядке) б) систематическая / тематическая (осуществляется по предмету правового регулирования)
Признаки консолидации: 1) осуществляется уполномоченными субъектами, 2) осуществляется в ходе правотворческой детальности и является приемом правотворчества, 3) выражается в принятии нового НПА, 4) ранее действующие НПА прекращают действие со дня вступления в силу нового НПА, 5) новизна в правовое регулирование не вносится, т.к. содержание прежних актов переносится в новый.
1) осуществляется уполномоченными субъектами, 2) осуществляется в ходе правотворческой деятельности и является приемом правотворчества, 3) выражается в принятии нового НПА, 4) ранее действовавшие акты прекращают действие со дня вступления в силу нового НПА, 5) вносится существенная новизна, т.к. нормативный материал перерабатывается и создаются новые нормы права. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |