Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие 9. Методы нисходящего тестирования программного обеспечения




План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

При нисходящем подходе программа собирается и тестируется сверху вниз. Изолировано тестируется только головной модуль. После того как тестирование этого модуля завершено, с ним соединяются один за другим модули, непосредственно вызываемые им, и тестируется полученная комбинация. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут собраны и проверены все модули.

 

Задачи для самостоятельного решения студентами

Задача 1.

Разработать диаграмму взаимодействияна языке UMLдля подсистемы АСУ ВУЗ:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат ИТС»

Задача 2.

Разработать диаграмму взаимодействия на языке UMLдля подсистем АСУ ВУЗ:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Задача 3.

Разработать диаграммувзаимодействияна языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Отдел кадров»

2. Подсистема «Кафедра высшей математики»

3. Подсистема «Деканат»

4. Подсистема «Ректорат»

Задача 4.

Разработать диаграммувзаимодействияна языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Задача 5.

Разработать диаграммувзаимодействияна языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

Задача 6.

Разработать диаграммувзаимодействияна языке UMLдля подсистемы АСУ ВУЗ:

1. Подсистема «Деканат»

2. Подсистема «Ректорат»

3. Подсистема «Учебная библиотека»

 

 

Литература

1. UML user’s guide.

2. Липаев В.В. Сертификация программных средств Учебник. - М.: СИНТЕГ, 2010. - 344 с.

3. Липаев В.В. Качество программных средств- М. : Янус-К, 2012. - 399 с.

 

4. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. (Лекции).- М.: ТЕИ.- 2006- 608 с.

 


 


Практическое занятие 10. Методы восходящего тестирования программного обеспечения

План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

При восходящем подходе программа собирается и тестируется снизу вверх.

Модули самого нижнего уровня  модули, не вызывающие других модулей) тестируются изолированно, автономно. Затем тестируются модули, непосредственно вызывающие уже проверенные. Эти модули более высокого уровня тестируются не автономно, а вместе с уже проверенными модулями более низкого уровня. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнута вершина. Здесь завершаются и тестирование модулей, и тестирование сопряжений программы.

 

Задача 1.

Разработать диаграмму кооперациина языке UMLдля подсистемы АСУ ВУЗ:

3. Подсистема «Кафедра КСУ»

4. Подсистема «Деканат ИТС»

Задача 2.

Разработать диаграммукооперациина языке UMLдля подсистем АСУ ВУЗ:

4. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

5. Подсистема «Дворец культуры»

6. Подсистема «Профком студентов»

Задача 3.

Разработать диаграммукооперации на языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

5. Подсистема «Отдел кадров»

6. Подсистема «Кафедра высшей математики»

7. Подсистема «Деканат»

8. Подсистема «Ректорат»

Задача 4.

Разработать диаграммукооперациина языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

4. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

5. Подсистема «Дворец культуры»

6. Подсистема «Профком студентов»

Задача 5.

Разработать диаграммукооперациина языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

3. Подсистема «Кафедра КСУ»

4. Подсистема «Деканат»

Задача 6.

Разработать диаграммуразвертыванияна языке UMLдля подсистемы АСУ ВУЗ:

4. Подсистема «Деканат»

5. Подсистема «Ректорат»

6. Подсистема «Учебная библиотека»

 

 

Литература

1. Липаев В.В. Сертификация программных средств Учебник. - М.: СИНТЕГ, 2010. - 344 с.

2. Липаев В.В. Качество программных средств- М. : Янус-К, 2012. - 399 с.

 

3. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. (Лекции).- М.: ТЕИ.- 2006- 608 с.

 


 


Тема 2. Автоматизация тестирования программного обеспечения

Практическое занятие 11. Цель и задачи автоматизации тестирования программного обеспечения

 

План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

Основные элементы языка скриптов

Переменные

Переменныепредставляют собой участки памяти, хранящие определенную информацию. В зависимости от типа хранимой информации переменные могут принадлежать к различным типам.

Наиболее распространенными типами переменных являются строки (наборы символов), целые числа, числа с плавающей запятой и логические переменные.

Массивы данных

Массивы данных представляют собой набор переменных, упорядоченных в единую систему. Целочисленный массив из 10 элементов представляет собой 10 переменных целого типа, имеющих одно и то же имя, но различающихся порядковым номером. Массивы могут быть как одномерными, так и многомерными. Простейшим приме ром многомерного массива является таблица. Чтобы получить значение ячейки, нужно знать ее точное расположение, то есть номер столбца и номер ряда.

Операторы

Операторыпредставляют собой элементы языка, позволяющие производить действия над другими элементами языка. Наиболее распространенными являются операторы сложения, вычитания, умножения, деления, деления нацело и конкатенации (объединения) строк.

Логические операторы

Логические операторы, как следует из их названия, позволяют производить действия над логическими переменными. По большому счету, это операции постановки условий. Наиболее распространенными являются логические операторы И, ИЛИ и НЕ.

Операторы сравнения

Операторы сравнения, как следует из их названия, позволяют сравнивать элементы языка между собой. Наиболее распространенными операторами сравнения являются «равно», «не равно», «больше или равно», «меньше или равно», «больше» и «меньше».

Условные операторы

Условные операторы служат для разделения кода на части, исполнение которых зависит от определенных условий. Существуют три основных типа условных операторов: IF, IF... ELSE и SWITCH.

Задачи для самостоятельного решения студентами

Задача 1.

Перечислить элементы языка скриптов, которые использованы в изучаемом фрагменте теста

Задача 2.

 

Какие условия проверяют в изучаемом фрагменте теста

Тест-скрипт для WinRunner

#Активизировать окно:

set_window ("Pizza Ordering Page"):

#Проверить наличие объекта Name класса EditBox.

#Если объекта нет, то подождать 10 с:

if (obj_exists("name",10) != E_0K)

{

#Если объект не появился, вывести сообщение об ошибке и перейти к шагу 5,

в противном случае перейти к шагу 3:

tl_step("Проверка объекта",-!."Объект Name класса EditBox не

найден");

tresult = "Объект не найден";

}

 else                                                                                                                  

#Щелкнуть мышью на объекте Name класса EditBox:                              

                                                                                                                                

objmouse_click ("name", 217, 34, LEFT);

#Ввестиимя Ilya:

objjtype ("name","Ilya"); tresult = "Тестпройденуспешно";

}

# Вывести сообщение о результатах тестирования и сохранить их в файл: report_msg(tresult);

file_open ("С:Wresults.txt", F0_MODE__APPEND);

file_printf ("C:\\ results.txt ","*s ", tresult);

file_close ("C:\\results.txt");

 

Задача3.

Перечислить элементы языка скриптов, которые использованы в изучаемом фрагменте теста

 

Какие условия проверяют в изучаемом фрагменте теста

Тест-скрипт для SilkTest

// Обозначить данные:

HFILE OutputFileHandle

STRING tresult

// Активизироватьокно:                                                                                

PizzaOrder.SetActiveO

// Проверить наличие объекта Name класса EditBox.

// Если объекта нет, то подождать 10 с:

if (Name.Exists()=FALSE)

// Если объект не появился, вывести сообщение об ошибке и перейти к шагу 5,

в противном случае перейти к шагу 3:

LogError ("Объект Name класса EditBox не найден ")

tresult = "Объект не найден"

 else

// Щелкнуть мышью на объекте Name класса EditBox:

Name.Click О;

// Ввести имя Ilya:

Name.TypeKeys ("Ilya ")

tresult = "Тест пройден успешно" // Вывести сообщение о результатах тестирования и сохранить их в файл: print(tresult)

OutputFileHandle = FileOpen ("C:\results.txt ", FM_APPEND) FileWriteLine (OutputFileHandle, tresult) FileClose (OutputFileHandle)

 

Задача4.

Перечислить элементы языка скриптов, которые использованы в изучаемом фрагменте теста

Какие условия проверяют в изучаемом фрагменте теста

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...