Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие 4. Методы оценки качества программного обеспечения




 

План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

 

Качество - это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом, что важно, под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник).

Наиболее существенные факторы качества:

1.Произведенная продукция при тестировании должна удовлетворять набору требований,

2.Технологический процесс производства должен соответствовать требованиям качества,

3. Каждый работник должен быть вовлечен в систему контроля качества и обучен методам производства качественных товаров.

Показатели качества ПО приведены на рис.4.1.

Рис. 4.1. Показатели качества ПО

Задачи для самостоятельного решения студентами

 

Задача 1.

Разработать требования к  качеству ПО системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

3. Подсистема «Ректорат»

Разработать требования к качеству ПО каждой подсистемы.

Составить общий перечень требований к  качеству ПО.

Перечислить показатели качества ПО.

Оценить важность показателя качества ПО по 5 –балльной шкале, см. пример в табл. 4.1. Заполнить табл. 4.1 данными опроса группы студентов.

Оценка показателя качества ПО

Табл. 4.1

 

Оценка показателя качества ПО по 5 –балльной шкале

Студент   мобильность надежность эффективность учет человеческого фактора оцениваемость понятность модифицируемость
Иванов 3 5 5 5 2 5 4
Петров 2 3 5 5 2 3 4
Среднее 2,5 4 5 5 2 4 4

 

Определить среднее значение оценки для каждого показателя качества ПО

Расположить показатели качества ПО в порядке роста их значимости.

Задача 2.

Разработать требования к качеству ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Составить общий перечень показателей качества ПО.

Оценить важность показателя качества ПО по 5 –балльной шкале, см. пример в табл. 4.1. Заполнить табл. 4.1 данными опроса группы студентов.

Расположить показатели качества ПО в порядке роста их значимости.

Задача 3.

Разработать требования к качеству ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

3. Подсистема «Ректорат»

Задача 4.

Разработать требования к качеству ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Задача 5.

Разработать требования к качеству ПО для АСУ для цехам сборки электродвигателей, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Склад деталей и комплектующих изделий»

2. Подсистема «Складготовой продукции»

3. Подсистема «Транспортировка деталей и комплектующих изделий»

 

Задача 6.

Разработать требования к качеству ПО для АСУ для цехам сборки электродвигателей, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Склад деталей и комплектующих изделий»

2. Подсистема «Управление технологическим процессом сборки электродвигателей»

3. Подсистема «Складготовой продукции»

4. Подсистема «Транспортировка деталей и комплектующих»

ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ 15467-79.Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения

2. ГОСТ 27.002-89.Надежность в технике. Основные понятия.
Термины и определения

 


 



РАЗДЕЛ 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Тема 1. Математические модели надежности программного обеспечения

Практические занятия 5-6. Математические модели надежности программного обеспечения

 

План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...