Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическое занятие 4. Методы оценки качества программного обеспечения
План занятия: 1. Повторение изученных теоретических разделов 2. Решение типовых задач у доски 3. Самостоятельное решение задач 4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок 5. Доклады студентов по теме практического занятия Теоретические сведения
Качество - это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом, что важно, под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник). Наиболее существенные факторы качества: 1.Произведенная продукция при тестировании должна удовлетворять набору требований, 2.Технологический процесс производства должен соответствовать требованиям качества, 3. Каждый работник должен быть вовлечен в систему контроля качества и обучен методам производства качественных товаров. Показатели качества ПО приведены на рис.4.1. Рис. 4.1. Показатели качества ПО Задачи для самостоятельного решения студентами
Задача 1. Разработать требования к качеству ПО системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы: 1. Подсистема «Кафедра КСУ» 2. Подсистема «Деканат» 3. Подсистема «Ректорат» Разработать требования к качеству ПО каждой подсистемы. Составить общий перечень требований к качеству ПО. Перечислить показатели качества ПО. Оценить важность показателя качества ПО по 5 –балльной шкале, см. пример в табл. 4.1. Заполнить табл. 4.1 данными опроса группы студентов. Оценка показателя качества ПО Табл. 4.1
Определить среднее значение оценки для каждого показателя качества ПО Расположить показатели качества ПО в порядке роста их значимости. Задача 2. Разработать требования к качеству ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы: 1. Подсистема «Кафедра физвоспитания» 2. Подсистема «Дворец культуры» 3. Подсистема «Профком студентов» Составить общий перечень показателей качества ПО. Оценить важность показателя качества ПО по 5 –балльной шкале, см. пример в табл. 4.1. Заполнить табл. 4.1 данными опроса группы студентов. Расположить показатели качества ПО в порядке роста их значимости. Задача 3. Разработать требования к качеству ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы: 1. Подсистема «Кафедра КСУ» 2. Подсистема «Деканат» 3. Подсистема «Ректорат» Задача 4. Разработать требования к качеству ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы: 1. Подсистема «Кафедра физвоспитания» 2. Подсистема «Дворец культуры» 3. Подсистема «Профком студентов» Задача 5. Разработать требования к качеству ПО для АСУ для цехам сборки электродвигателей, которая включает подсистемы: 1. Подсистема «Склад деталей и комплектующих изделий» 2. Подсистема «Складготовой продукции» 3. Подсистема «Транспортировка деталей и комплектующих изделий»
Задача 6. Разработать требования к качеству ПО для АСУ для цехам сборки электродвигателей, которая включает подсистемы: 1. Подсистема «Склад деталей и комплектующих изделий» 2. Подсистема «Управление технологическим процессом сборки электродвигателей» 3. Подсистема «Складготовой продукции» 4. Подсистема «Транспортировка деталей и комплектующих» ЛИТЕРАТУРА 1. ГОСТ 15467-79.Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения 2. ГОСТ 27.002-89.Надежность в технике. Основные понятия.
РАЗДЕЛ 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Тема 1. Математические модели надежности программного обеспечения Практические занятия 5-6. Математические модели надежности программного обеспечения
План занятия: 1. Повторение изученных теоретических разделов 2. Решение типовых задач у доски 3. Самостоятельное решение задач 4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок 5. Доклады студентов по теме практического занятия Теоретические сведения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |