Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическое занятие 7. Организация разработки требований к сложным программным средствам.




План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

Метод анализа, выявления и освоения проблемы и интересов заказчика включает следующие действия:

· достигнуть соглашения между заказчиком и разработчиком по определению проблемы, целей и задач проекта;

· выделить основные проблемы проекта системы и ПС;

· выявить заинтересованных лиц и пользователей, чьи коллективное мнение и оценка в конечном итоге определяют успех или неудачу проекта;

· определить возможные решения проблемы;

· определить ограничения, которые будут наложены на проект, команду
и решения проблем.

Чтобы помочь команде решить эти проблемы, лучше понять потребности пользователей и других заинтересованных лиц, целесообразно использовать методы:

· интервьюирования и анкетирования,проведение интервью с 5—15 пользователями и/или заинтересованными лицами; подведение итогов совокупности интервью, формулирование 10—15  требований заказчика и пользователей;

· совещания, посвященные анализу и синтезу требований — формулирование и определение целей программного продукта; ознакомление с ними всех участников проекта и установление, что они с ними согласны; если это не так, следует остановиться и уточнениями добиться согласия; обязательно убедиться в согласии заказчиков;

· мозговой штурм и отбор идей, чтобы выявить и/или уточнить функции проекта; отсечь нецелесообразные идеи; провести классификацию функций, чтобы определить приоритеты, риски, трудоемкости реализации функций;

· анализ прецедентов;

· создание  моделей ПО на основе первичных требований,

· создание прототипов на основе первичных требований.

Состав концепции основных требований к программному средству:

· описание обобщенных результатов обследования и изучения существующей системы и внешней среды;

· описание целей, назначения программного продукта и потребностей заказчика и потенциальных пользователей в заданной среде применения;

· перечень базовых стандартов предполагаемого проекта программного продукта;

· общие требования к характеристикам комплекса задач ПС:

 

· цели создания программного продукта и назначение комплекса функциональных задач;

· перечень объектов среды применения ПС (технологических объектов управления, подразделений предприятия и т. п.), при управлении кото­рыми должен решаться комплекс задач;

· периодичность и продолжительность решения комплекса задач;

· связи и взаимодействие комплекса задач с внешней средой и другими компонентами системы.

Задачи для самостоятельного решения студентами

 

Задача 1.

Разработать требования к ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

3. Подсистема «Ректорат»

Составить описание требований к ПО.

Задача 2.

Разработать требования к ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Составить описание требований.

Задача 3.

Разработать требования к ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

3. Подсистема «Ректорат»

Составить описание требований к ПО.

Задача 4.

Разработать требования к ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Составить описание требований к ПО.

Задача 5.

Разработать требования к ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

3. Подсистема «Профком студентов»

4. Подсистема «Учебная библиотека»

Составить описание требований.

Задача 6.

Разработать требования к ПО для системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Деканат»

2. Подсистема «Ректорат»

3. Подсистема «Учебная библиотека»

Составить описание требований к ПО.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Липаев В.В. Сертификация программных средств Учебник. - М.: СИНТЕГ, 2010. - 344 с.

2. Липаев В.В. Качество программных средств- М. : Янус-К, 2012. - 399 с.

 

3. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. (Лекции).- М.: ТЕИ.- 2006- 608 с.

 


 



Практическое занятие 8.Язык моделирования UML.

План занятия:

1. Повторение изученных теоретических разделов

2. Решение типовых задач у доски

3. Самостоятельное решение задач

4. Обсуждение решения и анализ основных ошибок

5. Доклады студентов по теме практического занятия

Теоретические сведения

Язык и методика объектно-ориентированного моделирования UML

UML- универсальный язык моделирования (universalmodelinglanguage). UMLиспользуется для создания моделей сложной системы.

Цель разработки UML – предоставить в распоряжение пользователей легко воспринимаемый и выразительный язык визуального моделирования, предназначенный для разработки и документирования моделей сложных систем. В основе UML лежат диаграммы.

 

Диаграммы UML

Определены следующие виды диаграмм:

1) Диаграмма вариантов использования, диаграмма прецедентов (usecasediagram),

2) Диаграмма классов (classdiagram)

3) Диаграммы поведения (behaviordiagrams)

а) диаграммы состояний (statechartdiagram)

б) диаграмма деятельности (activitydiagram)

в) диаграммы взаимодействия (interactiondiagrams)

диаграмма последовательности (sequencediagram)

диаграммакооперации (collaborationdiagram)

4) Диаграммыреализации (implementation diagram)

а) диаграмма компонентов (componentdiagram)

б) диаграмма развертывания (deploymentdiagram).

 

Задачи для самостоятельного решения студентами

Задача 1.

Разработать диаграмму прецедентовна языке UMLдля подсистемы АСУ ВУЗ:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат ИТС»

Задача 2.

Разработать диаграмму взаимодействия на языке UMLдля подсистем АСУ ВУЗ:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Задача 3.

Разработать диаграмму кооперацийна языке UMLдля истемы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Отдел кадров»

2. Подсистема «Кафедра высшей математики»

3. Подсистема «Деканат»

4. Подсистема «Ректорат»

Задача 4.

Разработать диаграммукомпонентов на языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра физвоспитания»

2. Подсистема «Дворец культуры»

3. Подсистема «Профком студентов»

Задача 5.

Разработать диаграмму классов на языке UMLдля системы АСУ ВУЗ, которая включает подсистемы:

1. Подсистема «Кафедра КСУ»

2. Подсистема «Деканат»

Задача 6.

Разработать диаграмму состояний на языке UMLдля подсистемы АСУ ВУЗ:

1. Подсистема «Деканат»

2. Подсистема «Ректорат»

3. Подсистема «Учебная библиотека»

 

 

Литература

  1. UML user’s guide.

 

 


РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Тема 1. Методы тестирования программного обеспечения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 319.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...