Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коробки передач тягачей.назначение и классификация




Коробка передач – агрегат трансмиссии предназначенный для изменения передаточного числа трансмиссии а так же для изменения направления крутящего момента.

Ступенчатые механические коробки передач подразделяются на следующие типы:

1. по кинематической схеме (двух вальные; трех вальные; четырех вальные; составные)

2.  Расположение валов (продольный ;поперечный (оба относительно оси машины))

3. Способ зацепления (непостоянные; постоянные)

4. По числу подвижныхкореток

5. По числу передач

6. Получение заднего хода (с помощью шестерней; реверс редуктор)

7. Способ переключения передач (с разрывом потока мощности; без разрыва)

 

Общие сведения о раздаточных коробках колесных МЭС.(для полного привода)

 

Раздаточная коробка это механизм трансмиссии распределяющий крутящий момент между ведущими мостами машины.

Раздаточные коробки могут иметь дифференциальный или блокированный привод что обеспечивает возможность исключения возникновения циркуляции мощности в случае дифференциального привода используются межосевые дифференциалы различной конструкции в случае блокированного привода который чаще встречается у технологических машин.

Используют предохранительную фрикционную или обгонную муфту которая передает крутящий момент только в одном направлении и (или) автоматически отключает 1 из мостов.

Для включения в работу на заднем ходу обоих мостов используют принудительную блокировку предохранительной муфты.

Конструктивно раздаточные коробки одно-,двухступенчатые могут располагаться в отдельном корпусе или корпусе КПП. выполняют привод дополнительных элементов.

Механизмы ведущих мостов колесных МЭС.

Совокупность механизмов и узлов передающих крутящий момент от коробки или карданной передачи на ведущие колеса составляет ведущий мост.

Включает: главную передачу, дифференциал, конечная передача.

1- главная передача;

2- корпус дифференциала;

3- водило;

4- сателиты;

5- полуосевые шестерни;

6- вал блокирован;

7- вал полуосевой шестерни;

8- конечная передача;

9- блокир. муфта;

10- стояночный тормоз.

 

Главная передача 1, служит для передачи крутящего момента к раздаточному механизму и увеличивает общее передаточное число трансмиссии.

(МЕХ.ПОВОРОТА). Дифференциал—спец. механизм, служит для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес и обеспечивает вращение колес с разными угловыми скоростями при поворотах и при движении по неровностям.

Принцип действия простого конического дифференциала.

При движении по прямой, корпус 2 вращает водило 3, при этом, полуосевые шестерни 5 вращаются с одинаковой скоростью. Возникновение разных усилий сопротивления на колесах при повороте, приводит к разным усилиям на полуосевых шестернях 5, из-за этого сателлиты 4, кроме вращения вокруг водила 3, получают дополнительное вращение относительно той полуосевой шестерни, где усилие больше, при этом полуосевая шестерня с меньшим усилием вращается с большей скоростью.

Автоматическое управление принудительной блокировкой дифференциала осуществляется блокировочной муфтой 9 которая при сжатии дисков связывает блокировочный вал 6 с валом 7 полуосвой шестерни, т.е. при движении по прямой водило 3 и полуосевая 5 имеют одинаковые скорости независимо от усилия сопротивления на колесах при этом дифференциал заблокирован.

Управление блокир. муфтой 9 связано с гидроусилителем руля что позволяет автоматически при повороте колес на угол более 8 град. отключать блокировку дифференциала.

8 конечная передача предназначена для увеличения общего передаваемого числа трансмиссией и обеспечивает необходимый дорожный просвет.

Остановочный и стояночные тормоза -- позиция 10, предназначены для остановки машины и удержании ее в неподвижном состоянии

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...