Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Смазочные материалы и требования




Основное назначение смазочных материалов - уменьшение износа трущихся деталей и снижение затрат энергии на преодоление трения. Кроме этих функций, смазочные материалы выполняют и другие: отводят тепло от трущихся деталей, предохраняют детали от коррозии, очищают поверхности трения от продуктов из­носа и других примесей, герметизируют узлы трения.

В зависимости от характера относительного перемещения поверхностей разли­чают - трение скольжение и трение качения. Сила трения качения всегда меньше силы трения скольжения, поэтому там, где это возможно, предпочтительнее приме­нять подшипники качения.

По наличию и распределению на трущихся поверхностях смазочного материала различают следующие виды трения:

- сухое, когда между трущимися поверхностями отсутствует смазочное веще­ство;

- жидкостное, при котором трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазочного вещества;

- граничное, когда трущиеся поверхности разделены тончайшим молекулярным слоем адсорбированных на них смазочных веществ;

- полужидкостное - переходное между жидкостным и граничными видами тре­ния.

Сухое трение - самое опасное для узлов и механизмов, так как сопровождается резким увеличением износов, потерей энергии на трение, температур и т.д.

Жидкостное трение обеспечивается, если смазывающая жидкость полностью разделяет трущиеся поверхности, т.е. трения между твердыми телами заменяется трением между частицами жидкости. При этом в 10-15 раз снижаются затраты мощ­ности на преодоление трения, резко уменьшаются износ и нагрев деталей, узел тре­ния выдерживает более высокие нагрузки. Работа узла трения, а следовательно, ма­шины в целом становится более продолжительной, надежной.

 

 

Типы систем смазки ДВС. Общие сведения о системах смазки ДВС.

Для снижения потерь на трение, охлаждения деталей и удаления продуктов износа из областей трения в конструкции ДВС предусматривают устройство для непрерывного подвода масла к узлам трения и его очистки совокупность которых образует систему смазки. В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают смазку разбрызгиванием под давлением и комбинированную.

Смазка разбрызгиванием. Масло залитое в картер до определенного уровня при вращении коленвала разбрызгивается и дробится на мельчайшие капельки, которые оседая на трущихся поверхностях и смазывают их.

Достоинства: простота

Недостатки: уменьшение интенсивности при снижении уровня и неэффективной очистке.

В комбинированной системе смазки нагруженные детали смазываются маслом подаваемым на трущиеся поверхности под давлением создаваемым насосом. Менее нагруженные смазываются разбрызгиванием или самотеком.

Система смазки ДВС. Устройство и назначение элементов.

Смазка разбрызгиванием. Масло залитое в картер до определенного уровня при вращении коленвала разбрызгивается и дробится на мельчайшие капельки, которые оседая на трущихся поверхностях и смазывают их.

В комбинированной системе смазки нагруженные детали смазываются маслом подаваемым на трущиеся поверхности под давлением создаваемым насосом. Менее нагруженные смазываются разбрызгиванием или самотеком.

В комбинированной смазке под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, копенные подшипники распредвала, в зависимости от особенности конструкции под давлением могут смазываться: шестерни распредвала и втулки коромысел ГРМ, остальные детали смазываются разбрызгиванием или самотеком.

К комбинированной системе смазки относят:

-масленый насос

-масляный фильтр

-редукционный и перепускной клапаны

-масляный радиатор

-контрольно-измерительные приборы

Комбинированные системы смазки в зависимости от места нахождения основного количества масла делят на системы с мокрым картером,в котором резервуаром являются спец. Баки расположенные внутри картера или мне двигателя.

Масляный насос-служит для подачи масла под давлением в систему смазки, используют шестеренчатого типа с шестернями внешнего зацепления, бывают 1,2,3-х секционные.

Маслянные фильтры-предназначены для очистки масла от примесей и смолистых веществ. Различают фильтры со сменным элементом и многоразовые фильтры грубой и тонкой очистки центробежного типа.

Клапана.

Редукционный-предназначен для ограничения давления в системе смазки, при повышении он открывается и обеспечивает слив части масла назад в поддон.

Перепускной-предназначен для перепуска масла при увеличении сопротивления в фильтре или радиаторе при их засорении.

Маслянный радиатор- служит для охлаждения масла, используется воздушно-маслянного типа которые открываются при помощи клапана термостата.

Контрольно – измерительные приборы –предназначены для измерения давления, температуры и уровня масла в картере.

Система пуска ДВС.

Предназначена для быстрого и надежного пуска двигателя и обеспечивает необходимое число оборотов коленваладвигателя при котором возможно протекание рабочих процессов в цилиндрах называемым пусковым числом оборотов.

Способы пуска:

- от руки

-электростартером

-вспомогательным пусковым ДВС

-сжатым воздухом

Пуск электростартером состоит из двигателя механизма привода и механизма управления(двигатель постоянного тока, последовательное возбуждение)развивают максимальный крутящий момент при заторможенном

Механизм привода обеспечивает передачу крутящего момента к маховику и автоматически отключает стартер при запустившемся двигателе.

Механизмы управления обеспечивают включение стартера в цепь тока и выключением его после запуска ДВС.

Пуск вспомогательным ДВС.Состав.

Запуск за счет применения вспомогательных 2-х тактных карбюраторных ДВС. Применяются для многоцилиндровых ДВС большого рабочего объема. Кроме ДВС система включает силовую передачу состоящую из сцепления муфты свободного хода механической передачи и механизма включения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...