![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Качественные и количественные показатели ЭкБез-ти в сфере внешней торговли.
К индикаторам ЭБ во внешнеэкономической сфере относят показатели, характеризующие, в первую очередь, структуру внешней торговли, а также зависимость экономики России от импорта важнейших видов продукции и продовольствия: 1. Импорт: всего – в млрд. долл. США в т.ч.: - импорт из стран СНГ (ближнее зарубежье) – млрд. долл.; - импорт из дальнего зарубежья – млрд. долл. 2. Доля импорта из стран СНГ (в %) к общему объему импорта. 3. Доля импорта из дальнего зарубежья (в %) к общему объему импорта. 4. Неорганизованный импорт – в млрд. долл.; доля неорганизованного импорта в ВВП (в %). 5. Доля товарных ресурсов, поступивших по импорту, в общих ресурсах розничного товарооборота (всего – в %), в т.ч.: 5.1. Доля продовольственных товаров (1 – 24 товарные группы единой ТН ВЭД таможенного союза) – в %, из них: - доля зерна; - доля сахара; - доля растительного масла; - доля мяса и мясопродуктов; - доля молока и молокопродуктов; - доля рыбной продукции; - доля картофеля; - доля соли пищевой. 5.2. Доля продукции химической и нефтехимической промышленности; 5.3. Доля продукции легкой промышленности; 5.4. Доля машин и оборудования; 5.5. Доля лекарственных средств. 6. Экспорт: всего – в млрд. долл.: в т.ч.: - экспорт в ближайшее зарубежье; - экспорт в дальнее зарубежье. 7. Неорганизованный экспорт – в млрд. долл.; доля неорганизованного экспорта в ВВП (в %). 8. Доля экспорта в общем объеме производства продукции (в %) – всего, в т.ч.: - топливно-энергетических ресурсов; - продукции черной и цветной металлургии; - продукции химической и нефтехимической продукции; - минеральных удобрений; - машин и оборудования; - рыбной продукции. 9. Соотношение экспорта к импорту (коэффициент покрытия импорта экспортом (в %). 10. Сальдо внешней торговли. http://moodle.spbrca.ru/mod/page/view.php?id=14276
28. Основные направления обеспечения ЭкБез-ти в сфере внешней торговли. (+24 билет) В области внешнеэкономической политики необходимо обеспечивать: - оперативное применение мер таможенно-тарифного регулирования для целей рационализации соотношения экспорта и импорта сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия; - активное использование защитных мер при растущем импорте сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, а также в случаях демпинга и применения в зарубежных странах субсидий при их экспорте; - эффективную работу системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с учетом международных правил и стандартов; - поэтапное снижение зависимости отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов от импорта технологий, машин, оборудования и других ресурсов. Формирование внешнеэкономической политики должно осуществляться с соблюдением критериев продовольственной безопасности. http://moodle.spbrca.ru/mod/page/view.php?id=14276
Основными факторами и условиями в области обеспечения ЭкБез-тиРФ являются: · своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз ЭкБез-тиРФ; · реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; · обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства; · подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; · преодоление научно-технической и технологической зависимости РФ от внешних источников; · обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; · совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления, законодательства РФ; · формирование гармоничных межнациональных отношений; · укрепление правопорядка; · сохранение социально-политической стабильности общества; · обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями; · обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира; · подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства; · укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки; · принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных государств, направленной против РФ; · коренное улучшение экологической ситуации в стране. Обеспечение ЭкБез-ти и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства. http://www.1mashstroi.ru/antikrizisnoe_upravlenie/obespechenie_ekonomicheskoi_bezopasnosti_rossii/index.html
29. Политико-правовая составляющая ЭкБез-ти в сфере внешней торговли. С древнейших времен государство регулировало внешнеторговую деятельность с целью получить наибольшие выгоды для национальной экономики. Внешнеторговая политика — это деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами для укрепления позиций страны и ее бизнеса на мировой экономической арене. Исторически сложились два типа государственной политики во внешней торговле: протекционизм и политика свободной торговли. Методы проведения протекционистской политики подразделяют на тарифные и нетарифные. Нетарифные ограничения включают в себя экономические, административные и технические меры. К экономическим мерам относятся: • контроль таможенной стоимости (стоимости, используемой при обложении товара пошлиной, ведении внешнеэкономической и таможенной статистики, иных мер государственного торгового регулирования, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним); • валютный контроль (контроль за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций); • финансовые меры, связанные с субсидиями отечественным производителям, санкциями и др., например, поддержка низкого курса местной валюты (что ведет к стимулированию экспорта и ограничению импорта); • дополнительные таможенные обложения, или паратарифные методы (акцизы, НДС, другие налоги); • защитные меры, называемые также мерами контроля за ценами (особые виды пошлин: антидемпинговые, или уравнительные, компенсационные, специальные, сезонные). К административным мерам относятся: • эмбарго (запрет на экспорт или импорт товаров); • квотирование (наложение количественных ограничений на ввоз/вывоз товаров); • лицензирование (автоматическое и неавтоматическое); • экспортный контроль (запрет, ограничение, контроль за экспортом). Технические меры включают использование жестких стандартов и норм качества, санитарных и ветеринарных требований по отношению к нежелательным товарам. К мерам внешнеторговой политики завоевания рынков относится также демпинг, т.е. продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Поддержка экспорта представляет собой систему государственного содействия продвижению товаров на мировые рынки и включает: • кредитование участников внешнеторговой деятельности; • функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов; • организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; • проведение кампаний, в том числе рекламных, по продвижению товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. После Второй мировой войны осуществляется многостороннее регулирование международной торговли по линии ГАТТ (Генеральное соглашение по торговле и тарифам) и его преемницы — ВТО (Всемирной торговой организации), которое в качестве основной идеи проводит свободу торговли.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |