Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качественные и количественные показатели ЭкБез-ти в сфере внешней торговли.




К индикаторам ЭБ во внешнеэкономической сфере относят показатели, характеризующие, в первую очередь, структуру внешней торговли, а также зависимость экономики России от импорта важнейших видов продукции и продовольствия:

1. Импорт: всего – в млрд. долл. США в т.ч.:

- импорт из стран СНГ (ближнее зарубежье) – млрд. долл.;

- импорт из дальнего зарубежья – млрд. долл.

2. Доля импорта из стран СНГ (в %) к общему объему импорта.

3. Доля импорта из дальнего зарубежья (в %) к общему объему импорта.

4. Неорганизованный импорт – в млрд. долл.; доля неорганизованного импорта в ВВП (в %).

5. Доля товарных ресурсов, поступивших по импорту, в общих ресурсах розничного товарооборота (всего – в %), в т.ч.:

5.1. Доля продовольственных товаров (1 – 24 товарные группы единой ТН ВЭД таможенного союза) – в %, из них:

- доля зерна;

- доля сахара;

- доля растительного масла;

- доля мяса и мясопродуктов;

- доля молока и молокопродуктов;

- доля рыбной продукции;

- доля картофеля;

- доля соли пищевой.

5.2. Доля продукции химической и нефтехимической промышленности;

5.3. Доля продукции легкой промышленности;

5.4. Доля машин и оборудования;

5.5. Доля лекарственных средств.

6. Экспорт: всего – в млрд. долл.:

 в т.ч.:

 - экспорт в ближайшее зарубежье;

 - экспорт в дальнее зарубежье.

7. Неорганизованный экспорт – в млрд. долл.; доля неорганизованного экспорта в ВВП (в %).

8. Доля экспорта в общем объеме производства продукции (в %) – всего, в т.ч.:

 - топливно-энергетических ресурсов;

 - продукции черной и цветной металлургии;

 - продукции химической и нефтехимической продукции;

 - минеральных удобрений;

 - машин и оборудования;

 - рыбной продукции.

9. Соотношение экспорта к импорту (коэффициент покрытия импорта экспортом (в %).

10. Сальдо внешней торговли.

http://moodle.spbrca.ru/mod/page/view.php?id=14276

 

 

28. Основные направления обеспечения ЭкБез-ти в сфере внешней торговли. (+24 билет)

В области внешнеэкономической политики необходимо обеспечивать:

- оперативное применение мер таможенно-тарифного регулирования для целей рационализации соотношения экспорта и импорта сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия;

- активное использование защитных мер при растущем импорте сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, а также в случаях демпинга и применения в зарубежных странах субсидий при их экспорте;

- эффективную работу системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с учетом международных правил и стандартов;

- поэтапное снижение зависимости отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов от импорта технологий, машин, оборудования и других ресурсов.

Формирование внешнеэкономической политики должно осуществляться с соблюдением критериев продовольственной безопасности.

http://moodle.spbrca.ru/mod/page/view.php?id=14276

 

Основными факторами и условиями в области обеспечения ЭкБез-тиРФ являются:

· своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз ЭкБез-тиРФ;

· реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;

· обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства;

· подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

· преодоление научно-технической и технологической зависимости РФ от внешних источников;

· обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;

· совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления, законодательства РФ;

· формирование гармоничных межнациональных отношений;

· укрепление правопорядка;

· сохранение социально-политической стабильности общества;

· обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

· обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

· подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

· укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

· принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных государств, направленной против РФ;

· коренное улучшение экологической ситуации в стране. Обеспечение ЭкБез-ти и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства.

http://www.1mashstroi.ru/antikrizisnoe_upravlenie/obespechenie_ekonomicheskoi_bezopasnosti_rossii/index.html

 

29. Политико-правовая составляющая ЭкБез-ти в сфере внешней торговли.

С древнейших времен государство регулировало внешнеторговую деятельность с целью получить наибольшие выгоды для национальной экономики.

Внешнеторговая политика — это деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами для укрепления позиций страны и ее бизнеса на мировой экономической арене.

Исторически сложились два типа государственной политики во внешней торговле: протекционизм и политика свободной торговли.

Методы проведения протекционистской политики подразделяют на тарифные и нетарифные.

Нетарифные ограничения включают в себя экономические, административные и технические меры.

К экономическим мерам относятся:

• контроль таможенной стоимости (стоимости, используемой при обложении товара пошлиной, ведении внешнеэкономической и таможенной статистики, иных мер государственного торгового регулирования, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним);

• валютный контроль (контроль за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций);

• финансовые меры, связанные с субсидиями отечественным производителям, санкциями и др., например, поддержка низкого курса местной валюты (что ведет к стимулированию экспорта и ограничению импорта);

• дополнительные таможенные обложения, или паратарифные методы (акцизы, НДС, другие налоги);

• защитные меры, называемые также мерами контроля за ценами (особые виды пошлин: антидемпинговые, или уравнительные, компенсационные, специальные, сезонные).

К административным мерам относятся:

• эмбарго (запрет на экспорт или импорт товаров);

• квотирование (наложение количественных ограничений на ввоз/вывоз товаров);

• лицензирование (автоматическое и неавтоматическое);

• экспортный контроль (запрет, ограничение, контроль за экспортом).

Технические меры включают использование жестких стандартов и норм качества, санитарных и ветеринарных требований по отношению к нежелательным товарам.

К мерам внешнеторговой политики завоевания рынков относится также демпинг, т.е. продажа товаров по искусственно заниженным ценам.

Поддержка экспорта представляет собой систему государственного содействия продвижению товаров на мировые рынки и включает:

• кредитование участников внешнеторговой деятельности;

• функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов;

• организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

• проведение кампаний, в том числе рекламных, по продвижению товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки.

После Второй мировой войны осуществляется многостороннее регулирование международной торговли по линии ГАТТ (Генеральное соглашение по торговле и тарифам) и его преемницы — ВТО (Всемирной торговой организации), которое в качестве основной идеи проводит свободу торговли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 375.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...