Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути обеспечения финансовой безопасности.




Финансовая безопасность – это обеспечение такого развития финансовой системы, финансовых отношений и процессов в экономике, при котором создаются необходимые финансовые условия для социально-экономической и финансовой стабильности развития страны, сохранения целостности и единства финансовой системы (включая денежную, бюджетную, кредитную, налоговую и валютную системы), успешного преодоления внутренних и внешних угроз России в финансовой сфере.

Существует необходимость разработки системы мер по регулированию специальными государственными органами в России мировых финансовых потоков, воздействующих на Россию, в соответствии с ее национальными интересами (включая меры по предотвращению негативного влияния на воспроизводственные процессы по сути навязанных иностранных займов или по предотвращению возникновения каких-либо финансовых обязательств, не подкрепленных правовыми или этическими нормами). При этом в России необходимо вырабатывать правовые и финансовые приемы борьбы с недобросовестным поведением контрагентов по внешнеэкономическим договорам для защиты национальной финансовой системы от искусственно вызванных финансовых кризисов, механизмы защиты от различного рода финансовых рисков, от несогласующихся со стратегией государственного развития инвестиций, механизмы обеспечения подобающего для России участия в перераспределении мирового дохода и т.д.

Среди основных направлений обеспечения финансовой безопасности, специалисты обычно выделяют следующие: усиление финансового мониторинга, борьба с коррупцией в органах власти, жесткие законодательные инициативы и др.

Мероприятия по обеспечению финансовой безопасности:

1. Концептуально-методический (Системный подход к снижению уровня угроз безопасности, использование зарубежного опыта, реализация современных методов и инструментов фин. планирования, научно-исследовательская поддержка выявления угроз и др.)

2. Финансово-экономические (Законодательные гарантии надежности финансовой системы, контроль за выполнением финансовых обязательств эконом.субъектов, страхование фин.рисков, снижение валютно-денежных рисков и др.)

3. Организационно-технологические (Повышение надежности технологических процессов и операция, обеспечение готовности системы к ликвидации технологических сбоев, организация контроля за платежно-расчетной системой, прозрачность финансовых рынков и др.)

Инструменты финансовой безопасности: бюджетная, налоговая и кредитная системы, фондовый рынок, системы страхования и др.

 

ФТС как орган обеспечения финансовой безопасности.

Финансовая безопасность – это обеспечение такого развития финансовой системы, финансовых отношений и процессов в экономике, при котором создаются необходимые финансовые условия для социально-экономической и финансовой стабильности развития страны, сохранения целостности и единства финансовой системы (включая денежную, бюджетную, кредитную, налоговую и валютную системы), успешного преодоления внутренних и внешних угроз России в финансовой сфере.

Приоритетной задачей таможенных органов является обеспечение ЭкБез-тиРФ. В то же время таможенные службы можно рассматривать и как элементы государственной власти, участвующие в процессе реализации своих полномочий и в обеспечении других видов безопасности: пограничной, экологической, финансовой, радиационной, военной и др.

Как показывает анализ компетенции таможенных служб, их участие в обеспечении безопасности с каждым годом проявляется ярче, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, возникающими политическими и экономическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков для развития личности, общества и государства.

Выделяют три уровня безопасности: международный (безопасность мирового сообщества, его региональных составляющих), национальный (безопасность общества, государства, отрасли, региона страны) и частный (безопасность организации, личности). При этом таможенные службы участвуют в процессах снижения угроз на всех трех уровнях.

Однако приоритетной задачей таможенных органов является обеспечение ЭкБез-ти государства как важнейшей составляющей национальной безопасности. Таможенное дело, таможенная политика находятся в прямой зависимости от экономических интересов государства, обеспечивая реализацию государственной экономической и торговой политики.

Таможенная служба обеспечивает ЭкБез-ть страны, выполняя свои основные функции: фискальную и протекционистскую. Фискальная – наполнение бюджета. Протекционистская – защита нашего производителя. Эти функции реализуются посредством таможенно-тарифных и нетарифных мер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...