Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 5.       «Регулирование цен»




1. В произвольной форме дайте характеристику метода государственного регулирования цен в той отрасли, к которой относится ваше предприятие, выделив при этом:

- Косвенное вмешательство;

- Прямое вмешательство.

 

Прямое вмешательство Государства:

Государство РФ регулирует цены на тарифы услуг связи, создавая тем самым риск ОАО «СЗТ». Этот риск связанн с постоянно меняющимся отраслевым законодательством, которое неоднозначно толкует нормативно-правовые акты (изменений и дополнений к ним), устанавливает методы и механизмы государственного регулирования, в том числе, тарифов на услуги, оказываемые Компанией физическим лицам и операторам связи.

В соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ тарифы на услуги операторов, признанных естественными монополистами, подлежат регулированию со стороны государственных органов.

Государственное регулирование телекоммуникационной отрасли привносит в деятельность ОАО «СЗТ» общие для всех Межрегиональных компаний связи группы ОАО «Связьинвест» (далее – МРК) риски и неопределенность, связанные с изменением тарифов на услуги связи для пользователей и цен на услуги присоединения и пропуск трафика для операторов.

Изменение регулируемых тарифов на услуги операторов - естественных монополистов происходит в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития РФ, одобренным Правительством РФ, и требует утверждения государственными органами РФ, поэтому может отставать от изменения реальной экономической ситуации и изменения затрат оператора.

Таким образом, для ОАО «СЗТ» существует риск несвоевременного изменения тарифов, что уменьшает его конкурентоспособность и может отрицательно повлиять на рентабельность деятельности, а также на возможность исполнения Компанией обязательств по ценным бумагам.

Косвенное вмешательство:

Государственное регулирование цен на тарифы услуг сотовой связи. То есть снижение цены на услуги сотовых операторов, ведет к снижению цены на услуги ОАО «Северо-Западный Телеком» Коми Филиала, так как сотовые операторы являются конкурентами.

 

Заключение

ОАО «Северо-Западный Телеком» Коми Филиала занимает лидирующие позиции на рынке услуг электросвязи, доля рынка которого 91%. Распространяется по всей Республике Коми и является монополистом, поэтому жестко регулируется Государством РФ. Несмотря на лидирующие позиции на рынке конкуренция постоянно возрастает, появляются новые услуги связи, которые вытесняют привычные нам услуги электросвязи, например, дешевая мобильная связь вытесняет обычную стационарную. Поэтому, в стратегию маркетинга ОАО «Северо-Западный Телеком» Коми Филиала входит не только удержание лидирующих позиций путем ценовой конкуренции, но и разработка совершенно новых услуг, позволяющих использовать одновременно телефон, интернет и видео. Так же в перспективе за два ближайших года планируется увеличить скорость интернет-передачи данных до 100 Мб/с.

 

 

Список используемых источников

 

1. Газета:Май 2010 4 (56)/ «Корпоративное издание ОАО Северо-Западный Телеком»

2. Годовой отчет «Северо-Западный Телеком» 2008 г., 2009г.

3. Маркетинг: общий курс. Учеб.пособие, под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я. Якобсона.-М:Изд-во «Омега-л»-2006 г., 476 с.

4. Финансовый менеджмент, учебно-методический комплекс, 52с.

Другие источники:

5. http://www.nwtelecom.ru

6.http://komi.nwtelecom.ru

7. http://www.economy.gov.ru

8. http://www.ttk-sever.ru

9. http://www.vixett.com/article/view/Telecom_Marketing_Strategies.html

10.http://www.sykt24.ru/news/134

11.http://www.iks-media.ru/topics/thematic/multimedia/3607354.html

12.http://www.spbit.su/news/n72558/

13.http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/dm_intro.htm?printversion

14.http://spb-tei.ru/2007/12/02/kreditnaja-politika-organizacii.html

15.http://www.prime-tass.ru

16. http://aknews.narod.ru/aror.htm

17.http://ecouniver.com/2180-nesovershennye-rynki-perexod-ot-oligopolii-k.html

18.http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/KONKURENTSIYA_19. EKONOMICHESKAYA.html?page=0,1

20.http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/meths.htm?printversion

21.http://www.priceformation.ru/

22.http://www.referent.ru

23.http://www.rsoc.ru/chamber-of-commerce/p475/p477/

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...