Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какой вид и (уровень) обслуживания, гарантий и гарантийных услуг вы предложите?




Как вы будете их рекламировать?

Как они могут повлиять на ваши доходы?

 

Мы стараемся поддерживать высокий уровень обслуживания своих клиентов, создавая максимально удобное и быстрое обслуживание в ЦОКе (Центре Обслуживания Клиентов), предлагая целую систему гарантийного и сервисного обслуживания.

Всем абонентам мы предлагаем бесплатную и платную справочную службу, бесплатную техническую поддержку, услуги передачи данных с гарантированной минимально скоростью.

ОАО «Северо-Западный Телеком» использует в работе самые современные технологий, высокую квалификацию персонала и индивидуальный подход к любому клиенту. Хорошее обслуживание своих клиентов в первую очередь является рекламой наших услуг, я думаю, высокий уровень обслуживания является в нынешнее время главным критерием выбора абонента данной услуги. Безусловно, высокий уровень обслуживания клиентов повлияет на рост доходов. 

 

 

1. Ценообразование

 

Задание 1 «Формы рынка»

1. Приведите три примера рынка с олигополистической конкуренцией.

2. Перечислите признаки рынка с совершенной полиполией, приведите примеры.

3. С какой формой диффереренции цен мы имеем дело в следующих сдучаях (пространственная, временная, по потребителям, по назначению):

- Цены на билеты на автобус для пенсионеров снижены;

- Заправочные станции «Лукойл» продают бензин в Республике Коми дороже, чем в Кировской области;

- Аптечное управление устанавливает цены на лекарства для дневных стационаров ниже, чем для киосков розничной торговли.

 

Олигополистическая конкуренция

Одна из классических отраслей для рынка олигополии – это черная металлургия. В России - стране одной из лидеров по запасам железной руды эта отрасль является ключевой. На данный момент на рынке представлено более 20 фирм, но 80% рынка держат 7 металлургических компаний. Несмотря на ощутимый рост за последние 5 лет, объемы производства продукции остаются низкими. 

Крупнейшие компании черной металлургии: ММК, "Северсталь",Новолипецкий металлургический комбинат, "Евразхолдинг", Трубная металлургическая компания, Кузнецкий металлургический комби-нат, "Мечел".

Автомобильная промышленность является одной из самых "больных" отраслей Российской экономики. На производстве автомобилей занято более 1 млн. человек, предприятия как правило являются градообразующими. Однако продукция автопрома чаще всего неконкурентоспособна не только на внешнем рынке, но и на внутреннем. Единственное в большинстве своем преимущество отечественных автомобилей перед импортными - преимущество в цене постепенно невелируется. Особенно это касается "Автоваза", который постепенно уменьшает выпуск "дешевых" моделей, расчищая нишу для отечественных производителей ("ИЖавто") и для иностранных конкурентов, в первую очередь корейских компаний. Все же "Автоваз" несомненный лидер в производстве легковых автомобилей от 70 - 75 % всех произведенных ежегодно. Государство проводит активную протекционистскую политику по отношению к автопрому. Благодаря высоким пошлинам на иномарки и стабильному росту спроса на внутреннем рынке, "Автоваз" ежегодно испытывает рост.

И третий пример, ОАО"ГАЗ". Он может стать центром целого сконцентрированного холдинга под контролем "Сибала".

 

Совершенная полиполия

Идеальному рыночному хозяйству соответствует модель совершенной конкуренции. Иногда ее называют сочетанием «полиполии», что в переводе с греческого означает «много продавцов», и «полипсонии», что означает «много покупателей». Совершенной конкуренцией является конкуренция, соответствующая ряду условий:

– полная свобода действий участников товарного производства – неограниченный доступ любого товаропроизводителя на рынок и свободный выход из него, абсолютно самостоятельное принятие хозяйственных решений;

– множественность участников товарного производства – продавцов и покупателей так много, что ни один из них не может сколько-нибудь существенно влиять на уровень рыночных цен;

– полное («совершенное») знание участниками рыночных сделок всей информации о рынке.

Нетрудно прийти к выводу, что одновременное выполнение всех этих условий (особенно, предпосылки о полном знании) весьма маловероятно. Действительно, совершенная конкуренция есть идеальная (высокой степени абстракции) модель, редко встречающаяся в реальной жизни. Однако эта модель полезна для экономической науки, поскольку с ее помощью можно понять, как работал бы «идеальный» рынок.

Пример:  Пусть на рынке действует 100 фирм, каждая из которых производит за определенный период времени 100 единиц продукции по цене 1 тыс. руб. Далее, одна из фирм-продавцов снижает цену до 0,9 тыс. руб. и благодаря этому увеличивает объем продаж на 20 единиц за данный период. Некоторую часть дополнительного объема продаж, например 10 единиц, этот продавец отнимает у фирм-конкурентов, другая часть возможна вследствие расширения спроса при более низкой цене. Если распределить потери объема продаж поровну между остальными продавцами, то получим, что каждый потеряет - 10 : 99 = 0,1, т.е. 0,01% объема продаж. Такая потеря вряд ли окажется заметной для конкурентов, так как происходят и другие колебания спроса, например сезонные. Следовательно, речь идет в данном случае о полипольном, конкурентном рынке.

                                                                                                               

Диффереренции цен

-   По потребителям: цены на билеты на автобус для пенсионеров снижены;

- Пространственная: заправочные станции «Лукойл» продают бензин в Республике Коми дороже, чем в Кировской области;

- По назначению: аптечное управление устанавливает цены на лекарства для дневных стационаров ниже, чем для киосков розничной торговли.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...