Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 2. «Спрос и предложение»




1. Начертите график спроса и предложения по двум товарам (услугам) вашей фирмы.

2. Приведите пример сдвига кривой спроса вправо при неизменной цене.

3. Приведите примеры комплиментарных и взаимозаменяемых товаров на продукцию вашего предприятия.

 

       На рисунке 1 изображен график эластичного спроса на услугу «Авангард» (доступ в интернет без огранияения трафика). На рисунке 2 изображен график изменения спроса вправо при неизменной цене на услугу «Авангард». Данное изменение говорит о том, что спрос на услугу увеличился за счет увеличения дохода покупателей, изменения предпочтения. На рисунке 3 изображен график Предложения услуги «Авангард»

 

На рисунке 4 изображен график спроса и предложения на услуги местного соединения. Как мы видим, график спроса (d) на такой вид услуг менее эластичен, чем график спроса услуги «Авангард» на рисунке 1.

Комплиментарные услуги или услуги-дополнения для услуг местного и международного и междугороднего соединения  являются «Интеллектуальные» услуги, для услуг «Авангард» - средства защиты от вирусных атак.

Взаимозаменяемые услуги для услуг местного и международного, междугороднего соединения – услуги сотового оператора, IP-телефония («Скайп»); для услуг «Авангард» - местные локальные сети.

Задание № 3.   «Эластичность цен»

1. Рассчитайте коэффициент эластичности, используя фактические данные своего предприятия в таблице 1.

 Дата Цена за месяц (руб) Объем продаж (человек в мес) Выручка (руб)

Изменения

Коэффициент эластичности
        в количестве в цене  

«Авангард» доступ в Интернет, безлимитный трафик, скорость 350 кбит/сек.

01.01.2008 350 250 87500 - - -
01.01.2009 300 360 108000 110 50 110/50=2,2
10.01.2010 330 400 132000 40 -30 40/30=1,3

«Авангард-ТВ», пакет «Премьера»

01.01.2009   250   60   22500   -   -   -
01.01.2010   200   100   26000   40   50   40/50=0,8

 Спрос на услуги «Авангард-ТВ» меньше 1, и является не эластичным. Так как эта абсолютно новая услуга, только вышедшая на рынок, по мере насыщения рынка, спрос измениться и станет эластичным. Снижение эластичностьи цен на услуги безлимитного Интернета со скоростью подключения 350кбит/с в 2010 году выражена тем, что потребитель насытился данной услугой и поменял свои потребности.

2. На основе статистических данных отрасли, предприятия начертите график:

- Эластичного спроса;

- Не эластичного спроса.

Рисунок 5. Эластичный и неэластичный спрос                  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...