Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Усилия ученых язычников поддержать падающее язычество




Начиная с IV в., когда христианство восторжествовало, языческие ученые не имеют уже сил нападать на христианство и только защищаются в своих произведениях.

Знаменитые языческие риторы IV века: Фемистий, Аврелий Симмах и известный Ливаний пробовали возбудить в народе угасавшую любовь к языческо-классическому миру.

Последним языческим писателем, который в своих произведениях нападал на христианство, является император Юлиан Отступник. Его произведение под заглавием “Против христиан” не дошло до нас в оригинале, но известно по трудам св. Кирилла Александрийского.

Юлиан Отступник в своем произведении старается доказать, что христианство является смесью извращенного иудейства и философии язычества. Он повторяет в своем произведении те же насмешки над христианством, которые высказывали и прежние языческие писатели. Много материалов дали языческим ученым для борьбы с христианством споры о Св. Троице, разбиравшиеся на Вселенских соборах.

Во второй половине V столетия последний выдающийся представитель неоплатонической школы в Афинах Прокл (ум. 485 г.) написал сочинение “Доводы против христианства”, направленное к опровержению христианского учения о сотворении мира во времени.

С другой стороны, христианские писатели, как и в первые века, продолжали дело опровержения язычества и защищение христианства, хотя в настоящее время весь литературный интерес сосредотачивался на богословских вопросах. ЕВСЕВИЙ, ученый и трудолюбивый епископ Кесарийский, продолжавший свою апологетическую деятельности и в этот период (ум. 340 г.), написал два сочинения — “Приготовление к Евангелию” в 15 книгах и “Доказательство Евангелия” в 20 книгах. В первом из этих сочинений, имеющем по преимуществу апологетический характер, с научными приемами, подобно Клименту Александрийскому, Евсевий раскрывает несостоятельность всех языческих религиозных учений, которые, по всей справедливости, отвергнуты христианством.

Потом Св. АФАНАСИЙ, епископ Александрийский (ум. 373 г.) оставил два апологетических сочинения (вероятно, написанных в молодости, когда он был диаконом), отличающихся ясностью, глубиной и силою мысли — “Слово против эллинов” и “О вочеловечении Слова”.

К апологетам V века принадлежат: св. КИРИЛЛ, епископ Александрийский (+444 г.), написавший сочинение “Против Юлиана” и БЛАЖЕННЫЙ ФЕОДОРИТ, епископ Кирский (+около 458 г.), оставивший прекрасный труд под названием “Врачевство эллинских недугов”, в котором, действительно, представляет духовно-медицинские средства к убеждению в истинности христианства чрез сравнение христианского учения с учением философов.

Из латинских апологетов V века первое место принадлежит АВГУСТИНУ, епископу Иппонскому, в Африке (+340 г.), который написал много апологетических сочинений и особенно замечательное “О граде Божием”. Августин опровергает упреки язычников, будто бы христианство повинно в бедствиях империи, доказывая, напротив, что весь уклад римской жизни, сложившийся под влиянием язычества и удерживающий языческий характер даже после распространения христианства, ведет к падению империи. Затем он показывает безнравственность языческой мифологии и культов, несостоятельность философии и проч. Наконец, развивается учение о царство Божием в противоположность царству земному, человеческому.

Испанский пресвитер ПАВЕЛ ОРОЗИЙ, друг и ученик Августина, по убеждениям последнего написал “Историю против язычников”, в которой проводил мысль Августина, что христианство невинно в бедствиях, посещающих Римскую империю.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА

Распространение христианства в Африке — в Абиссинии

В первые три века христианская Церковь только отчасти проникла за пределы Римской империи, т.к. борьба с язычеством понуждала ее сосредоточить свои силы на одном пункте, именно в Римской империи. После того как борьба с язычеством окончилась, христианство получило возможность проникать за пределы империи. Пути, которыми оно проникало, разнообразны. Купцы, попадая в языческие страны, заносили туда христианство, и наоборот, язычники, попадая к христианам, знакомились с христианством; пленники, попадая, к язычникам (христианские), или — к христианам (языческие) тоже сеяли семена веры Христовой. Монахи-подвижники, поселяясь в пустынных местах, миссии, посылаемые для проповеди, женщины-христианки (принцессы), выходя замуж за языческих князей и королей, способствовали успехам распространения христианства среди язычников. Главным условием успеха христианства является пример христианской богоугодной жизни и мирное его распространение.

В описываемый Второй период Общей церковной истории христианство распространилось во многих языческих странах Африки, Азии и особенно Европы.

В Африке христианство появилось в первой половине IV в. Насаждали его там братья ФРУМЕНТИЙ И ЭДЕССИЙ, родом из Тира.

Около 316 г. один тирский философ МЕРОПИЙ, желая посетить Индию, отправился в дальнее морское путешествие, взяв с собою двух маленьких мальчиков Фрументия и Эдессия, которые были его родственниками и находились под его опекой.

На своем обратном пути корабль их пристал к берегу в одном из портов Абиссинии (Эфиопии) на Красном море для пополнения запасов воды. Абиссинцы, пылая мщением за какие-то обиды, причиненные им прежними путешественниками, убили Меропия и всех матросов корабля. Они нашли двух мальчиков, спокойно сидящих под деревом, где они готовили свои уроки, и, тронутые состраданием к их нежному возрасту, взяли их для своего царя. Братья понравились царю, и он оставил их при своем дворе, сделав одного своим секретарем, а другого виночерпием, а умирая, возвратил им свободу. Но царица просила их остаться и стать воспитателями наследника престола, царевича АЙЗАНА. Занимая высокое положение, они имели возможность проповедовать свою веру, даже устроили маленькую церковь. Позже Фрументий был поставлен св. Афанасием во епископа для абиссинцев и уговорил креститься молодого царя. Фрументий сделал перевод Св. Писания Нового Завета на абиссинский язык.

Вследствие того, что Абиссинская Церковь находилась в юрисдикции Александрийской Церкви, в V в. она вместе с последней уклонилась в монофизитство.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...