Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Христианство у готов и других кочевых народов




В Европе, вне пределов Римской империи, христианство прежде всего начало распространяться между народами германского племени. Так, в. IV и V веках приняли христианство готы, вандалы, свевы, бургунды, лонгобарды, но, к сожалению, в форме арианства.

Готы, обитавшие за Дунаем и разделявшиеся Днестром на ост-готов и вест-готов, еще в III подошли близко к границам Римской империи и производили на нее частые набеги. Случалось, что они уводили в плен христиан, между которыми были и лица духовного звания. Пленники в первый раз и познакомили готов с христианством, образовавши среди них небольшую церковь. На первом Вселенском соборе (325 г.) уже присутствовал готский епископ Феофил, подписавший соборные вероопределения. Во второй половине IV веке много потрудился для распространения христианства между готами готский епископ Улфила, потомок пленных христиан, занимавший епископскую кафедру в течение сорока лет. Он изобрел готскую азбуку и перевел Св. Писание на готский язык.

При императоре Валенте, когда пришедшие из Азии гунны стали теснить готов, — вест-готы с разрешения его поселились в пределах Римской империи во Фракии, под условием принятия всеми ими христианства. Улфила, бывший по этому случаю во главе готского посольства к Валенту, в угоду императору арианину согласился распространять между ними христианство с арианским вероучением, которое, таким образом, и утвердилось у них. По удалении из пределов Римской империи вест-готы принесли арианское христианство в Испанию, где основали свое государство. Только в 589 году на Толедском соборе они отказались от арианства и перешли к православию.

От вест-готов христианство с арианским же вероучением перешло к их соплеменникам ост-готам, оставшимся позади них во время великого переселения народов. Завладев Италией, ост-готы, в свою очередь, принесли арианство сюда. Хотя при Юстиниане I владычество их в Италии кончилось, но они сообщили арианское христианство язычникам лангобардам, у которых оно только в конце VII века окончательно сменилось православием.

От вест-готов же приняли арианское христианство вандалы и свевы, пришедшие еще раньше их в Испанию. Вандалы, перешедшие из Испании в Африку, завоевавшие ее северные области, упорно держались арианства и страшно преследовали православных христиан Карфагенской Церкви; в 533 году полководец Юстиниана Велизарий уничтожил владычество их в Африке, а вместе с тем и арианство. У свевов, окончательно поселившихся в Испании (в нынешней Португалии), арианство держалось до 560 года, когда они обратились к православию.

Бургунды, поселившиеся в начале V века в Южной Галлии, отчасти принесли с собой арианское христианство с берегов Рейна, где приняли его от изгнанных из империи ариан, отчасти заимствовали его от вест-готов, но в конце V века и начале VI века, под влиянием древних православных церквей Южной Галлии, они присоединились к православию.

Франки под предводительством своего короля ХЛОДВИГА в конце V века заняли Северную Галлию. Франки были язычниками, и христианство утвердилось среди них благодаря бургундской принцессе КЛОТИЛЬДЕ, на которой женился Хлодвиг (493 г.). Сам Хлодвиг принял христианство лишь в 496 г. после долгих убеждений Клотильды и войны с аллеманами.

Христианство на Британских островах

Еще в I веке до Рождества Христова в южной части Британского острова утвердилось господство римлян. В III в. начало проникать сюда и христианство из Южной Галлии и из М. Азии с обрядами Восточной Церкви.

Обитатели же северной части Великобритании, пикты и скотты, и другого британского острова Ирландии, ирландцы, не имели никакого понятия о христианстве. Своим обращением в христианство они обязаны св. Патрикию и его ученикам.

Патрикий, родом британец, происходил из христианского семейства. В юности он попал в плен к ирландцам и прожил между ними шесть лет. Затем, через десять лет по возвращении на родину, он опять был взят в плен морскими разбойниками и продан в Галлию, где его выкупили христианские купцы. Двукратный плен и освобождение, которое Патрикий приписывал божественной помощи, пробудили в нем стремление посвятить себя на служение Богу, что он и исполнил по возвращении в отечество. Приняв епископский сан от британских епископов, Патрикий вошел с проповедью Евангелия к ирландцам. Зная язык и обычаи ирландцев, он имел здесь необыкновенный успех. Патрикий основал там несколько монастырей, которые были школами для народа, изобрел ирландскую азбуку, завязал сношения с британскою и галльскими церквами, выписывал оттуда книги и т.п. Патрикий умер около 460 года.

Один из монахов ирландских монастырей Колумба насаждал христианство в Шотландии между скоттами.

Между тем, в политическом быту Великобритании произошли перемены. В начале V в. на смену римлянам на Британские острова с материка Европы пришли воинственные англо-саксы, язычники, основавшие здесь семь королевств. Они на целое столетие задержали здесь дальнейшее распространение христианства. К концу VI в. папа Григорий Двоеслов, воспользовавшись браком одного из англо-саксонских королей с французской принцессой Бертой, послал в Британию миссию, которая учредила там епископские кафедры.

После этого в Британии образовались две церкви. Коренные ее жители держались обрядов Восточной Церкви, а англо-саксы — Западной. Первая Церковь называлась древне-британской, а вторая — ново-английской. Объединение этих враждующих двух церквей произошло в конце VII в. вместе с объединением древних британцев с англо-саксами.

Христианство в Германии

Среди германских племен христианство начало распространяться еще в III веке. В III и IV вв. по Рейну и Дунаю, в городах, образовавшихся из римских военных поселений, было уже несколько епископских кафедр. Однако во время переселения народов в V в. здесь не осталось почти и следов христианства.

Новые попытки к распространению христианства в Германии начинаются с конца VI века, отчасти со стороны франков и, главным образом, со стороны британских и англо-саксонских монахов-миссионеров, которые в течение VII столетия основали в разных местностях Германии несколько церквей. Но между этими церквами не было единства. Некоторые церкви придерживались обрядов древне-британской церкви (т.е. обрядов Восточной Церкви), в иные — обрядов Римской Церкви.

Один из английских монахов, принявший латинское имя Бонифация, занялся объединением Германской Церкви. В 718 г. Бонифаций был в Риме и получил благословение папы возглавить Германскую Церковь с подчинением ее Римскому престолу. Бонифаций проводил свою деятельность в Фрисландии, Тюрингии и Гессене. Вскоре Бонифаций был поставлен папой во епископа, а затем он был уже викарием апостольского престола с правом поставлять епископов. В 745 г. Бонифаций основал свою кафедру в Майнце и при содействии франкского правительства, которое тогда владело Германией, управлял всей Германской Церковью. Бонифаций был убит в 755 г. фризами (во Фрисландии), которые противились христианству.

Дольше всех из германских племен сопротивлялись христианству саксы, ненавидевшие христианство как религию франков, с которыми они все время воевали. Христианство было введено насильно среди саксов в 803 г. Карлом Великим.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...