Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распространение христианства в Азии (на Кавказе)




В описываемый период христианство в Азии распространилось на Кавказе, в Армения, Персии и Аравии.

Распространение христианства на Кавказе связано с именем Нонны (Нины), вероятно, монахини. В IV в. Нонна попала в плен к иверам, воинственному кавказскому племени. В плену, будучи рабою, она вела подвижнический образ жизни и возбуждала удивление иверов. В этой стране был обычай носить больного из дома в дом — не найдется ли человек, который знает, как лечить данную болезнь.

Однажды в дом, где жила Нонна, был принесен больной ребенок. Нонна, помолившись Богу, начала лечить ребенка, и младенец выздоровел. По молитве Нонны выздоровела и царица иверов. Вместо подарков Нонна просила построить храм Богу, Которого она почитает. Еще больше усилилось впечатление чудом Нонны, когда сам царь, заблудившись на охоте, дал обещание построить храм Богу, Которого чтит Нонна, если благополучно возвратится. Счастливо возвратившись, он уверовал и начал строить храм. Затем царь просил Константина Вел. прислать в Иверию епископов и клир. С этого времени христианство начало быстро распространяться у иверов, а затем и среди соседних племен — лазов и абхазцев.

Распространение христианства в Армении

В первые века по Рождестве Христовом Армения нередко подпадала под власть римлян. Через это открывалась возможность сношения римских христиан с жителями Армении, и вместе с тем открывался путь христианству в Армению.

И действительно, уже во II в. мы видим христиан из туземных жителей Армении. Но окончательно христианство утвердилось в Армении в IV в., благодаря трудам св. ГРИГОРИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ АРМЕНИИ. Григорий — сын армянского князя Анака. По истреблении армянским царем всего дома Анака, двухлетнего Григория спасла его кормилица-христианка и отправила в Каппадокию. Возвратившись на родину христианином, он поступил на службу к царю Тиридату III и обратил его в христианство. Затем он отправился опять в Каппадокию, принял сан епископа от митр. Леонтия и, возвратившись на родину, начал устроять Армянскую Церковь.

Потомок Григория — Исаак Великий докончил дело великого просветителя, устроив многие церкви, монастыри, школы, и положил основание армянской богословской литературе. При нем же монах МЕСРОП изобрел армянскую азбуку и перевел Св. Писание на армянский язык.

В 428 г. Армения была покорена персами, которые хотели восстановить там религию Зороастра. Персидский правитель Мир-Нерсес издал грозную прокламацию, в которой потребовал от армян принятия религии Зороастра. В 450 г. армянские епископы во главе с католикосом Иосифом составили собор, на котором дали ответ Мир-Нерсесу.

В ответе говорилось, что никакая сила, ни ангел, ни человек, ни огонь, ни меч, ни смерть не могут отклонить армян от христианства. Началась религиозная война армян с огнепоклонниками-персами. В 451 г. армяне были поражены, их предводители и епископы отведены в плен. Но христианство в Армении не было уничтожено. Война тянулась два столетия, когда в 651 г., вместе с Персией, Армения подпала под власть аравитян-мусульман.

Во время борьбы Церкви с ересями в IV и начале V вв. Армения была православной, но во второй половине V в. она отделилась от Вселенской Церкви по поводу ереси монофизитской.

Распространение христианства в Персии

В Персии христианство появилось во II в., но более организованную форму приняло в начало IV в. С 300 г. все христиане Персии объединились под властью митрополита Селевкии — Ктезифона.

Персидские правители из династии Сассанидов преследовали христиан и требовали исповедовать религию Зороастра как национальную. На христиан персидское правительство смотрела, как на изменников, по двум причинам: во-первых, они изменяли своей отечественной религии, и во-вторых, они были ненадежны и в политическом отношении, т.к. подчинялись в церковном отношении римлянам, с которыми персы вели непрерывные войны.

В 343 г., когда началась очередная война с римлянами, был издан закон, по которому христиане облагались высокими податями, а когда престарелый епископ СИМЕОН отказался собрать с христиан этот налог, было распоряжение заключить духовенство всех степеней в оковы и казнить, церкви разрушать, утварь церковную обращать на недостойное употребление и т.п. В 344 г. был издан второй эдикт, чтобы все христиане были заключены в оковы и казнены. Еще более усилились преследования после неудачной войны Юлиана Отступника с персами.

Массовое уничтожение началось, когда в 418 г. один епископ города Суз по неразумной ревности приказал разрушить персидский языческий храм. Многие из христиан бежали в пределы Византийской империи, из-за чего возникла война между Персией и Византией. Персы потеряли много пленных, что и использовал епископ Мессопотамский АКАКИЙ в пользу Церкви. Он собрал нужные средства и выкупил из плена 7000 персидских солдат. Этот поступок расположил персидского правителя в пользу христиан, и положение последних улучшилось вплоть до 651 г., когда Персидское государство было завоевано аравитянами-мусульманами. Персидская Церковь в V в. уклонилась в несторианство.

Распространение христианства в Аравии

Начало христианства в Аравии относится ко временам апостольским; там был с проповедью Евангелия ап. Павел. В III в. там проповедовал Ориген; в Аравию же приносили христианство бежавшие из империи от преследований христиане.

В IV и V вв. христианство в Аравии распространялось в больших размерах. Около 320 г. христианство проникло в Аравию к гомеритам — племени, жившему оседлой жизнью. Император Констанций впоследствии отправил к гомеритам Феофила — индийца, проживавшего с ранних лет в Константинополе в качестве заложника, воспитанного в христианстве (в форме арианства) и посвященного в сан епископа. Целью Констанция было выпросить у гомеритов свободу исповедания для христианских купцов, производивших с ними торговлю, и построить для них несколько церквей. Но Феофилу удалось сделать больше, он обратил в христианство (в арианской форме) главу племени гомеритов, и все племя приняло бы христианство, если бы этому не препятствовали жившие там евреи.

Кочевые аравийские племена обращались к вере благодаря проповеди христианских подвижников и монахов, поселявшихся на границах Палестины и Аравии. Так, к пустыннику Илариону приходили толпы сарацин, чтобы получить от него благословение, и многие уходили от него христианами. Пустынник Моисей тоже имел большое влияние на кочующих сарацин, так что царица одного племени Мавия, ведшая войну с римлянами, при заключений мира просила поставить его епископом для ее народа. Преп. Евфимий в начале V в. обратил в христианство предводителя одного аравийского племени, который с именем Петра был поставлен епископом. Симеон Столпник своими необыкновенными подвигами на столпе до того поражал сарацин, что они, считая его неземным существом, приходили к нему тысячами и крестились. Монахи горы Синая, поселившиеся здесь в IV в., с успехом вели проповедь христианства В IV в. некоторые кочующие аравийские племена были уже вполне христианскими.

 

РАСТРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В ЕВРОПЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...