Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дальнейшие благовестнические труды ап. Павла




После апостольского собора, около 52 года, Ап. Павел предпринял второе благовестническое путешествие. В это время спутниками его были: СИЛА, ЛУКА и ТИМОФЕЙ; Варнава же с Иоанном — Марком отправился на о. Кипр. Ап. Павел, посетив церкви, основанные им в Малой Азии (Дервии, Листре, Иконии), в первый раз вступил в Европу.

Начал он проповедывать в Европе с Македонии, основав церкви в Филиппах, Солуни, Верии. Затем он побывал в знаменитых городах Греции: Афинах и Коринфе.

В Коринфе св. Павел трудился полтора года, устраивая Церковь, а затем возвратился в Сирию (прочитать по кн. Даяний о заключении апостола в Филиппах и о проповеди в Афинском ареопаге 16-17 гл.).

В 54 или 55 г. апостол, побыв немного в Антиохии, предпринял третье великое путешествие. Посетив основанные им церкви в М. Азии, он остановился в Ефесе, который был центром его деятельности во время третьего путешествия. Здесь он пробыл целых два года.

Ефес — торговый город, славившийся храмом Дианы (гр. Артемида). После возмущения Димитрия среброковача, поставив в епископы для Ефеса Тимофея, апостол через Троаду отправился в Македонию, а затем в Грецию, где около трех месяцев пробыл в Коринфе. Отсюда опять через Македонию, Троаду, Милет, мимо Ефеса, апостол возвратился в Иерусалим в 58 г. к празднику Пятидесятницы (Деян. 18-19 гл.).

В Иерусалиме иудеи рассеяния возмутили народ против Павла за то, что апостол проповедовал несоблюдение закона Моисеева.

Павел был взят под стражу и отправлен в Кесарию Палестинскую на суд к римскому прокуратору — Феликсу. Здесь Апостол пробыл в узах два года. Преемник Феликса — Фест готов был отдать уже Павла иудеям, но Павел потребовал по праву римского гражданства суда кесаря. После долгого плавания апостола доставили в Рим (в 61 г.). Пробыв около двух лет под домашним арестом, апостол получил свободу. После этого великий миссионер опять отправился с проповедью на Восток или же в Испанию (Рим. 15, 24).

В 67 г. апостол снова появился в Риме, где опять был заключен в темницу, а вскоре и осужден на смерть через усечение мечом. Неутомимый проповедник около 30 лет провел в путешествиях, написал при этом 14 посланий к основанным им церквам и своим ученикам (см. “Ж.М.П.”, 1950 г., 10, 11; 1953, 6).

Дальнейшие благовестнические труды
свв. Петра, Иоанна, Иакова и проч. апостолов

По сошествии Св. Духа на апостолов они, несмотря на преследования, оставались до 45 г. в Иерусалиме, проповедуя и распространяя веру Христову в самом городе и его окрестностях, пока не наступило время идти на проповедь в другие страны. Но о местах проповеди апостолов сохранилось мало сведений.

Св. ап. АНДРЕЙ, родом из Вифсаиды, рыбарь, первый по указанию И.Крестителя последовал за Христом и привел еще ко Христу своего брата Симона (Петра). Этот первозванный апостол проповедовал в Малой Азии и вообще по восточным и северным берегам Черного моря и в Скифии. Скончался мученически на кресте в Патрасе в Ахаии.

Св. ап. ПЕТР, брат Андрея, проповедовал христианство среди палестинских иудеев. В 44 г., когда ему в Иерусалиме угрожала смерть от Ирода Агриппы, он, спасшись из темницы, покинул Иерусалим и проповедовал в соседних провинциях, главным образом, в Антиохии. После Апостольского собора ап. Петр проповедовал в Малой Азии. Затем со спутником своим Марком он благовествовал в Египте, где рукоположил Марка в епископы для Александрийской Церкви. В царствование Нерона ап. Петр прибыл в Рим, где пострадал, распятый вниз головою в 67 г.

Св. ИОАНН БОГОСЛОВ, брат Иакова, возлюбленный ученик Господа, проповедовал вместе с Петром в Иерусалиме и его окрестностях. Согласно заповеди Христовой, он был охранителем Богоматери до самой ее блаженной кончины в 48 г. После этого он был в 51 г. в Иерусалиме на Апостольском соборе, а затем пришел в М. Азию и поселился в гор. Ефесе. Около 96 г., при Домициане, он был отправлен в ссылку на о. Патмос, где написал Апокалипсис. При императоре Нерве он был возвращен и поселился опять в Ефесе. Дожил до глубокой старости и скончался в начале II в. при Траяне.

Св. ап. ФИЛИПП был родом иа Вифсаиды. Проповедовал в Скифии и Фригии.

Св. ап. ВАРФОЛОМЕЙ проповедовал в Индии.

Св. ап. ФОМА проповедовал в Парфии и Индии.

Св ап. МАТФЕЙ (Левий) проповедовал в Палестине, а потом и в других странах — Македонии, Сирии, Парфии, Эфиопии.

Св. ап. ИАКОВ, брат Господень (сын Алфея и Марии, сестры Богоматери), предстоятель Церкви Иерусалимской. После Апостольского собора не покидал Иерусалима. Пострадал в 62 г. при первосвященнике Анании.


Разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев

В 66 г. началась бедственная война иудеев с римлянами. Причиной этой войны были, с одной стороны, частые возмущения самих иудеев, тяготившихся римским рабством, а с другой — корыстолюбие и жестокость римских прокураторов. Среди иудеев образовалась партия зилотов, или ревнителей, считающих борьбу с римлянами задачей жизни. Римские прокураторы жестоко притесняли иудеев налогами. Преемник Пилата Гессий Флор ограбил даже Иерусалимский храм. Иудеи были убеждены, что мессия мгновенно явится в храме на помощь своему избранному народу.

Задумав восстание против римлян, евреи окружили крепость, где находился римский гарнизон, и всех римлян перерезали. Римский проконсул Сирии КЕСТИЙ ГАЛЛ двинулся с войском в Палестину, чтобы подавить восстание. Но иудеи напали на римлян и принудили их к отступлению, истребив большую часть римской армии.

Христиане, помня повеление Господа, при виде мерзости запустения в храме (Мф, 24-20), воспользовавшись свободою выхода из города, удалились большею частью в заиорданский город Пеллу.

Император Нерон, узнав о сопротивлении иудеев Кестию, послал в Палестину лучшего своего полководца ВЕСПАСИАНА с многочисленным войском. Веспасиан быстро покорил Галилею и подступил к Иерусалиму. В это время Нерон умер. Тогда Веспасиан поспешил в Рим, поручив дальнейшее ведение осады своему сыну Титу.

В 70 г. Тит осадил Иерусалим и, чтобы пресечь осажденным все выходы, велел вокруг города насыпать вал с тридцатью укреплениями. В Иерусалиме же, по случаю праздника Пасхи, собралось чрезвычайно много евреев (около двух миллионов). В городе, поэтому, вскоре исчерпались съестные припасы, начался голод, болезни.

Более 150 тысяч трупов было выброшено за стены города. Многие евреи бежали в руки неприятеля, и их распинали на крестах. Так исполнилось заклятие евреев: “кровь Его на нас и на чадах наших” (Мф. 27, 25).

Осада длилась полгода. 10 августа римляне ворвались в город. Тит велел щадить храм, считавшийся чудом искусства. Но от нечаянно брошенной головни здание сгорело. Иерусалим был разрушен. В продолжение всей осады погибло до миллиона иудеев, до 100 тысяч взято в плен. Одни погибли на потешных играх в Риме, другие отправлены в разные страны в рабство. От города осталась только часть западной стены и три башни.

Тит, считая себя орудием гнева Божия, не принял обычных поздравлений по случаю победы.

В 135 г. иудеи вновь подняли восстание в Иерусалиме, но оно также окончилось печально. Император АДРИАН, разрушив город, велел плугом пройти по улицам Иерусалима и назвать его ЭЛИЕЙ-КАПИТОЛИНОЙ.

Так исполнилось пророчество Христа, когда Он в последний раз приближался к Иерусалиму (Лк. 19, 41-44).

ГЛАВА II

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
В ПЕРИОД ДО МИЛАНСКОГО ЭДИКТА
И ГОНЕНИЙ СО СТОРОНЫ ЯЗЫЧНИКОВ

УСЛОВИЯ БЫСТРОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ХРИСТИАНСТВА

Апостолы, по слову Спасителя, ходили с проповедью Евангелия ко всем известным тогда народам. Центром их деятельности была Греко-Римская империя, но многие из них проповедовали и вне пределов Римской империи. Препятствий и затруднений для них не существовало: голод и холод, темницы и преследования — ничто не останавливало их.

Результатом деятельности апостолов было то, что во всех больших и важнейших городах Греко-Римской империи, например, в Иерусалиме, Антиохии, Ефесе, Филиппах, Солуни, Афинах, Коринфе, Александрии, Риме и др. были основаны церкви. Даже во многих малых городах были христианские общины.

Ученики апостолов были их ближайшими помощниками и преемниками.

Как быстро шло распространение христианства, видно из донесения императору Траяну Плиния Младшего, правителя Вифинии. Он говорит, что в его области христианство проникло, по его выражению, как зараза, не только в города, но даже в села, так что опустели языческие храмы и прекратились языческие празднества.

Что касается причин такого быстрого распространения христианства в век апостольский, то такое распространение, как замечали позднейшие христианские писатели, есть само в себе чудо, труднообъяснимое причинами естественными.

И действительно, трудно объяснить, как апостолы, люди простые, бедные, незнатные, без всяких пособий распространяли Евангелие на огромном пространстве между тысячами людей. Естественными причинами только отчасти можно это объяснить. С одной стороны — обилие чудес в век апостольский, высокая нравственная жизнь христиан и Божественное учение привлекали многих в Церковь, с другой стороны — сами иудеи и язычники чувствовали потребность и нужду вступить в Церковь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...