Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гонение на христиан при Ироде Агриппе




Часть иудеев, по преимуществу простой народ, посредством проповеди апостолов, присоединилась к христианской Церкви. Партия же ревнителей национальных интересов и отечественной религии, понявшая, что новое христианское общество стремится вместо древней религии установить новую, решилась отстаивать старые убеждения и старый порядок.

Иерусалимская Церковь, бывшая центром христианства, по преимуществу подвергалась преследованиям со стороны иудеев. Римские правители, не вмешиваясь в религиозные дела иудеев, еще несколько сдерживали их религиозный фанатизм, а сами иудеи не имели права объявлять смертные приговоры.

В 42 г. Ирод Агриппа, внук беззаконного Ирода, избившего вифлеемских младенцев, происками пред римским правительством получил у императора титул царя иудейского, соединил под своей властью почти всю Палестину. В 44 г. он, заботясь о национальных интересах иудеев, воздвиг жестокое гонение на христиан. Жертвой этого гонения пал св. ап. Иаков, брат Иоанна Богослова.

Видя, что смерть Иакова приятна иудеям, Ирод вслед за тем взял ап. Петра и заключил в темницу, намереваясь после праздника Пасхи осудить его на смерть в угождение народу. Но ангел Господень ночью освободил Петра от оков и вывел его из темницы (Деян. 12, 1-28). Ирод Агриппа в скором времени умер. После Ирода Агриппы Палестина опять управлялась римскими прокураторами, и хотя иудеи питали к христианам вражду, но не могли им вредить.

В 62 г., когда прокуратор ФЕСТ умер, а преемник АЛЬБИН не успел прибыть, первосвященник Анан, воспользовавшись отсутствием римской власти, возобновил гонение на христиан, предав на смерть апостола Иакова, брата Господня, но за такой самовольный поступок был лишен первосвященства.

Св. Павел — Апостол языков и его первое
благовестническое путешествие

Св. Павел, называвшийся Савлом, по особому изволению Божию причислен был к лику двенадцати апостолов (Деян. 9,6, 15; 22, 21). Он был родом из Тарса, главного города Киликии, и происходил из еврейского семейства, которое пользовалось правом римского гражданства. В отечественном городе он получил греческое образование, затем еще в молодых летах отправлен был в Иерусалим для изучения иудейского богословия, т.к. родители предназначали его в раввины. Учителем его в Иерусалиме был знаменитый ГАМАЛИИЛ. После своего чудесного обращения в 37 г. на дороге в Дамаск и крещения, он из Дамаска (спасшись от преследования иудеев) удалился в Аравию, где около трех лет проповедывал, вероятно, иудеям рассеяния, после чего опять возвратился в Дамаск.

В 40 г. он прибыл в Иерусалим. Здесь верующие уклонились от него, помня, что он гнал Церковь. Ап. Варнава, друг Савла, представил его как ревностного поборника христианства. Во время молитвы в храме Павел получил призвание к проповеди среди язычников. Когда в Иерусалиме Павел вошел в состязание с иудеями-эллинистами и последние покушались убить его, он отправлен был братьями в отечественный город Тарс. Вызванный оттуда Варнавой, Савл около года помогал Варнаве устраивать Церковь в Антиохии, откуда оба они возвратились с пособием для верующих опять в Иерусалим. Прибыв затем в Антиохию, они по внушению Духа Св. отправились для проповеди.

С этого времени начинаются великие миссионерские путешествия ап. Павла для проповеди язычникам.

Во время первого великого путешествия, начавшегося в 45 г., ап. Павел основал первую церковь на о. Кипре и в малоазийских городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. На о. Кипре между прочими был обращен в христианство римский проконсул Сергий Павел. В Листре Павел исцелил хромого от рождения. После этого чуда язычники приняли апостолов за богов — Павла за Меркурия, а Варнаву за Юпитера, и хотели принести им жертвы. Но апостолы удержали их и вразумили, обратив к истинному Богу. Между тем, пришедшие из Антиохии иудеи вооружили народ против апостолов, так что св. Павел побит был камнями. Затем ап. Павел отправился в Дервию. Здесь он обратил к вере одного юношу, Тимофея, который был потом ревностным сотрудником св. Павла. После этого ап. Павел возвратился в Антиохию Сирийскую. (Прочитать Деян. 13 и 14 гл.).


Апостольский собор

Распространение христианства среди иудеев и язычников продолжалось очень успешно. Павел и Варнава особенно много трудились среди язычников.

Устроив Антиохийскую Церковь, они побывали на о. Кипре и в Малой Азии. Везде они предлагали свое учение иудеям рассеяния, а потом язычникам, основывая во многих городах церкви.

Между тем, вопрос о том, должно ли обращающимся в христианство язычникам, а также иудеям соблюдать Моисеев закон, занимал в Иерусалиме умы уверовавших иудеев, особенно фарисейского направления. Некоторые иерусалимские христиане, прибыв в Антиохию, говорили язычникам: “если не обережетесь по закону Моисееву, не можете спастись”.

Павел и Варнава, не придававшие значения иудейству после пришествия Спасителя, вступили в спор с ними. Чтобы решить этот вопрос, Антиохийская Церковь решила отправить ап. Варнаву и Павла в Иерусалим к апостолам.

Апостолы для рассмотрения этого вопроса в 51 г. составили собор. На соборе присутствовали ап. Иаков, Иоанн и Петр, тут же были апостолы Павел и Варнава и пресвитеры Иерусалимской Церкви. Были ли и другие апостолы — неизвестно.

После рассуждений ап. Петр произнес речь, в которой напомнил, что сам Господь повелел проповедывать язычникам (обстоятельства крещения Корнилия-сотника и его семейства) и что язычники, не будучи обрезаны, получили дары Св. Духа, и нет разницы между иудеями и язычниками в членах Церкви Христовой. В заключение ап. Петр прибавил, что излишним будет возлагать на язычников бремя закона Моисеева, ибо верующие спасаются благодатью Господа Иисуса Христа.

Выступили с речами ап. Павел и Варнава, рассказав, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников (Деян. 15).

Ап. Иаков, настоятель Иерусалимской Церкви, указал, что Церковь Христова обнимает собою все народы. “Посему, — сказал ап. Иаков, — я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернения идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе”.

Это предложение было принято и письменно сообщено другим церквам. Решение собора окончена словами “Изволися Св. Духу и нам”. Теперь без всяких сомнений и опасений апостолы Павел и Варнава приняли на себя труд проповедывать дальше язычникам, а Петр, Иаков и Иоанн — иудеям (“Ж.М.П.”, 1951, 10).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...