Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разграничение расходных полномочий




Разграничение расходных обязательств между уровнями бюджетной системы должно базироваться на следующих принципах:

макроэкономическая эффективность. Данный принцип означает распределение расходных обязательств с учетом эффектов масштаба, локализации и размывания. Все расходы, носящие перераспределительный характер, в рамках данного критерия должны передаваться на максимально высокий уровень государственного управления с целью недопущения социальных конфликтов.

критерий зоноиспользования. Подразумевает максимальное приближение расходов к потребителям соответствующих благ.

принцип равномерности осуществления расходов по территории. Означает необходимость расходование средств из бюджетов более высоких уровней в случае их равномерного распределения по территории страны.

В соответствии с данными принципами расходы между уровнями бюджетной системы должны быть распределены следующим образом.

Правовой базой разграничения полномочий, в том числе расходных, в России является Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. В Конституции РФ определены предметы ведения федерального центра, предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также предметы ведения субъектов РФ, которые обладают всей полнотой государственной власти вне предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Основной проблемой, характерной для РФ в области расходных полномочий, является их нечеткое разграничение в законодательстве и отнесение значительной части расходов к сфере совместного ведения, что приводит к размыванию ответственности между различными уровнями государственного управления и местного самоуправления.

Разграничение доходных полномочий

Проблема разграничения доходных полномочий между уровнями бюджетной системы, как правило, рассматривается в контексте следующих аспектов:

уровень государственной власти, на котором принимается решение о введении налога;

уровень бюджетной системы, в которой поступают средства, собранные, в результате введения налога;

уровень бюджетной системы, осуществляющий администрирование.

Как правило, решения о введении или ликвидации того или иного налога принимаются на федеральном уровне, так как последствия от таких решений могут иметь глобальный, макроэкономический характер.

Большая часть функций по администрированию налогов, установлению налоговых баз, налоговых ставок или предельных налоговых ставок также возложена на центральные власти.

Доходы от налогообложения должны распределяться между бюджетами различных уровней согласно возложенным на них расходным обязательствам и ответственности субфедеральных властей за их реализацию

 

32. Органы МСУ: виды, компетенция, структура органов МСУ в Перми.

Органы местного самоуправленияне входят в систему гос. власти, но могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении гос. функций и в этом качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность которых подконтрольна гос-ву.

Виды органов местного самоуправления:представительные органы самоуправления; собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных пунктах); главы местного самоуправления (глава администрации, мэр и т. д.); местная администрация, подконтрольная главе местного самоуправления.

Компетенция органов местного самоуправления включает несколько составных частей:

1) их собственные полномочия, публичные права, закрепленные за ними для решения вопросов местного значения;

2) полномочия, необходимые для решения вопросов местного значения, делегированные им органами местного самоуправления иных муниципальных образований путем заключения соответствующих соглашений;

3) отдельные государственные полномочия, которыми они наделены федеральными законами, законами субъектов РФ;

4) публичные права, предоставленные органам местного самоуправления для участия в решении вопросов, не относящихся к вопросам местного значения;

5) вопросы (публичные дела), не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции органов местного самоуправления федеральными законами, законами субъектов РФ

В уставе города Перми в Статья 36. Прописывается « Структура органов местного самоуправления Пермского городского округа» в главе VI. «ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДАПЕРМИ»

1. Структуру органов местного самоуправления Пермского городского округа составляют:

1) Дума - представительный орган муниципального образования;

2) Глава города Перми - глава администрации города Перми - высшее должностное лицо муниципального образования. Наименования Глава города Перми - глава администрации города Перми и Глава города Перми являются равнозначными;

3) администрация города - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

4) Контрольно-счетная палата города Перми - контрольно-счетный орган муниципального образования.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления Пермского городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

3. Дума, администрация города, Контрольно-счетная палата города Перми (далее также - Контрольно-счетная палата) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом являются юридическими лицами и подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...