Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нераскрытая информация (ноу-хау)




Нераскрытой является информация, которая:

1) имеет действительную или потенциальную коммерческую цен­ность;

2) неизвестна третьим лицам;

3) не имеет свободного доступа на законных основаниях;

4) охраняется ее обладателем принятием соответствующих мер от разглашения конфиденциальности.

К нераскрытой информации относят: техничес­кую, организационную, коммерческую информацию, в том числе секреты производства - ноу-хау. Для охраны нерас­крытой информации от незаконного использования не тре­буется выполнения каких-либо формальностей в отноше­нии этой информации (ее регистрации, получения свиде­тельства и т.п.). Любое лицо, неправомерно использующее ноу-хау, принадлежащее другому лицу, обязано возместить ему причиненные неправомерным использованием убытки. Одним из законных оснований использования является договор о передаче ноу-хау для использования другому лицу.

 

ЗАЩИТА ПРАВА НА ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ

Юридическое лицо как субъект права, обладающий пра­воспособностью, индивидуализируется следующими право­выми формами - наименование; производственная марка; товарный знак.

Юридическое лицо должно иметь свое наименова­ние, которое должно содержать указание на организацион­но-правовую форму, предмет деятельности, а также государ­ственный орган или организацию, в ведении которых оно состоит. Право на фирменное наименование является лич­ным неимущественным правом юридического лица, принад­лежит только ему и означает возможность исключитель­ного пользования им (при заключении договоров, путем указания на вывесках, счетах, бланках), не подлежит отчуж­дению и прекращается с прекращением юридического лица или изменением его фирменного наименования. В случае нарушения права на фирменное наименование (его неосно­вательного использования другими) юридическое лицо име­ет право требовать через суд устранения этого нарушения и возмещения убытков.

 

 

ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Юридическое лицо как субъект права, обладающий пра­воспособностью, индивидуализируется следующими право­выми формами - наименование; производственная марка; товарный знак.

Организации, основная деятельность которых заключа­тся в оказании услуг, вправе пользоваться знаками об­служивания, которые в отношении регистрации, использования и защиты прав их владельцев приравниваются к товарным знакам.

Товарные знаки - обозначения на товаре или упаковке, которые размещаются организациями для индивидуализации товара и его производителя.

Товарные знаки могут быть:

-словесными - отдельные буквы, цифры, фамилия;

- изобразительными – рис., графические символы, соче­тание цветов;

- объемными- форма изделия или упаковка;

- комбинированными - словесно-графические и др.

Товарный знак выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы, применяется во внутренней и меж­дународной торговле. Товарные знаки в обяз-ном по­рядке регистрируют. Право исключительного пользования тов. знаком закрепляется выдачей свидетельства о его гос-ной регистрации и может быть передано при реорганизации или по договору другим лицам с выдачей лицензии на полное или частичное использование товарного знака.

Производственная марка - помещаемое на продукции, таре или упаковке полное или сокращенное фирменное наименование организации-изготовителя, с указанием места нахождения, номера ГОСТа, технических условий, кот. соотв. качество товара, сорта, и других реквизитов.

ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ. ФОРМЫ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Конкуренция — это состязательность хоз-х субъектов, при к-й их самост-ные действия эффективно ограничивают возм-ть каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соотв-м рынке. Субъектами конкуренции являются хозяйствующие субъекты, под к-ми понимаются физ-е лица и организаций со статусом юрид-го лица, иные субъекты гражданского права, осуще-щие предпр-кую деят-ть. В качестве объекта конкуренции выступают общие условия обращения товаров на рынке.

Неправомерные действия недобросовестного конкурента могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Для квалификации поведения правонарушителя в качестве недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы оно имело или могло иметь своим результатом убытки или причинение ущерба деловой репутации хоз-х субъектов.

 

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Монополистическая деятельность — противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическая деятельность является правонарушением и, как любое правонарушение, имеет объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Такую деятельность следует рассматривать как антипод конкуренции. Ее конечной целью служит максимизация прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности. Классификация монополистической деятельности проводится по различным основаниям. Критерием классификации может быть выбрана форма отражения и закрепления проявлений монополистической деятельности. В соответствии с этим критерием выделяют договорный и внедоговорный виды монополистической деятельности.

В основу классификации может быть также положено число участников монополистической деятельности. В этом случае говорят об индивидуальной и коллективной антиконкурентной практике. Коллективная деятельность проявляется, в частности, в соглашениях между хозяйствующими субъектами. Результатом таких соглашений чаще всего является создание картелей, синдикатов, концернов и иных монополистических объединений.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...