Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)




 

Тывинским УФАС России за 12 месяцев 2017 года дела по признакам нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», так же как и за аналогичный период 2016 года не возбуждались и не рассматривались.

 

Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

 

За 12 месяцев 2017года Тывинским УФАС России, так же, как и за аналогичный период 2016 года, дела по признакам нарушения статьи 18 Закона «О защите конкуренции» не возбуждались и не рассматривались.

 

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (статья 18.1 Закона «О защите конкуренции»)

 

В отчетном периоде в адрес Тывинского УФАС России в рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» поступило 15 жалоб, из которых:

- по Федеральному закону от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" 8 жалоб, из них возвращено заявителю – 2, отозвано заявителем – 1, признаны обоснованными – 2, признаны необоснованными – 3, выдано предписаний – 2, которые исполнены в отчетном периоде;

- аренда и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: поступила 1 жалоба, которая признана обоснованной, выдано предписание, которое исполнено в отчетном периоде;

- продажа государственного и муниципального имущества: поступила 1 жалоба, которая признана обоснованной, выдано предписание, которое исполнено в отчетном периоде;

- реализация имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»: поступило 2 жалобы, которые возвращены заявителю;

- реализация имущества должников в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: поступило жалоб – 2, из них возвращено заявителю – 1, признана обоснованной – 1, выдано предписание – 1, которое исполнено в отчетном периоде;

- привлечение специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: поступила 1 жалоба, которая признана обоснованной, выдано предписание, которое исполнено в отчетном периоде.

Таким образом, в отчетном периоде из 15 поступивших жалоб возвращено заявителю – 5, отозвана заявителем 1 жалоба, рассмотрено по существу 9 жалоб из которых: признаны обоснованными 6 жалоб (70% от рассмотренных жалоб), признаны необоснованными 3 жалобы (30 % от рассмотренных жалоб).

По результатам рассмотрения жалоб в рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Тывинским УФАС России выдано 6 предписаний, исполнено в отчетном периоде – 6 или 100% от выданных предписаний.

В ходе рассмотрения 9 жалоб выявлено 9 торгов (закупок) проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Основными видами нарушений, допускаемыми организаторами торгов, операторами площадок, комиссиями по осуществлению закупок, в отчетном периоде являются:

- нарушения размещения информации на официальном сайте – 2;

- порядок отбора заявок – 4;

- неправомерноеустановление(не установление) требований в документации о закупках – 3.

 

Примеры дел:

Наиболее значимые дела, по результатам рассмотрения жалоб в рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»:

- жалобаООО на действия организатора торгов – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (вид торгов: «привлечение специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Существо жалобы: неправомерное принятие комиссией организатора торгов решения о признании заявки ООО несоответствующей требованиям документации закупки.

09.11.2016 года Агентством по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.gkh17.ru и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru размещено извещение № 27341 о проведении предварительного отбора подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

В соответствии с протоколом по проведению предварительного отбора от 16.12.2016 г. № 27341 на момент окончания срока подачи заявок поступило 5 заявок, из них комиссией принято решение о включении в реестр квалифицированных подрядных организаций участников под номерами 1 и 5, участникам под номерами 2, 3, 4 отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, основанием отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций заявке ООО является отсутствие в его заявке учредительного документа.

Вместе с тем, согласно информации и документам, представленным оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» учредительный документ (устав) ООО в составе его заявки имеется, следовательно, отказ его заявке по указанному основанию является неправомерным.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 23.01.2017 года по делу № 05-13-01/01-18.1-17 жалоба Общества с ограниченной ответственностью признана обоснованной.

В действиях комиссии Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (№ 27341) установлены нарушения:

- пункта 53 раздела 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.17.2016 года № 615, в части неправомерного отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

- пункта 56 раздела 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.17.2016 года № 615, в части не указания в протоколе по проведению предварительного отбора № 27341 от 16.12.2016 года обоснования признания заявок участников ЗАО, ОАО, ООО, не соответствующими требованиям документации предварительного отбора.

В действиях организатора торгов – Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов (№ 27341) установлены нарушения:

- подпункта «б» пункта 38 раздела 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.17.2016 года № 615, в части не установления в документации о проведении предварительного отбора № 27341, требования о наличии в составе заявки на участие в предварительном отборе копии аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента;

-подпункта «в» пункта 30 раздела 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.17.2016 года № 615, в части не указания в документации предварительного отбора № 27341 сведений об ориентировочных адресных перечнях многоквартирных домов, на выполнение капитального ремонта общего имущества, в которых в дальнейшем будет проводиться электронный аукцион.

На основании решения Комиссии Тывинского УФАС России от 23.01.2017 года организатору торгов и комиссии организатора торгов –Агентства по жилищному и коммунальному хозяйству Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» выдано предписание об устранении допущенных нарушений законодательства, которое исполнено в полном объеме в установленный им срок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...