Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)




 

За 12 месяцев 2017 года Тывинским УФАС России возбуждено и рассмотрено 7 антимонопольных дел по факту нарушения порядка проведения торгов, из которых при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд 2 дела.

По результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства по 6 делам установлены нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции» с выдачей 1 предписания.

По 1 делу производство прекращено, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В отчетном периоде исполнено 1 предписание, выданное в 2016 году.

Количество вынесенных решений о наличии нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции» по сравнению с 2016 годом (9 решений) в 2017 году (6 решений) снизилось на 30 %.

Также, уменьшилось количество выданных предписаний по сравнению с 2016 годом(4 предписания) за отчетный 2017 год (1 предписание) в 4 раза.

Структура выявленных нарушений по статье 17 Закона «О защите конкуренции»:

- сговор между заказчиком и участником закупки – 1;

- ограничение конкуренции между участниками торгов – 1;

- прочие нарушения, противоречащие части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» – 4дела (неправомерное установление требований к сроку заключения договора с победителем по результатам торговых процедур;неразмещение на официальном сайте документации об аукционе; заключение договоров без проведения конкурентных процедур; установление в извещении и документации об аукционе недостоверной информации о начальной (максимальной) цене контракта).

 

Примеры дел:

Наиболее значимые дела, возбужденные по признакам нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в разрезе видов нарушений:

- Дело в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», в лице филиала «Радиотелевизионный передающий центр Республики Тыва» (далее – филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ») и ООО по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17Закона «О защите конкуренции».

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва (далее – УФСБ России по РТ) о возможных нарушениях филиалом ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения обращения УФСБ России по РТ и приложенных к нему документов установлено, что в действиях РТПЦ РТ и ООО содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, приказом Тывинского УФАС России от 03.04.2017 года № 86 возбуждено дело № 05-13-01/05-17-17.

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, между заказчиком (филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ») и участником закупки достигнуто соглашение с использованием посреднических услуг физического лица, результатам которого явилось заключение договора с ООО и предоставление последним определенного вознаграждения за данную победу в Закупке.

Для реализации указанного соглашения участниками Соглашения были совершены действия в следующем порядке:

- до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке к директору ООО обратился «..» с предложением об участии в Закупке, в случае согласия которого последний обеспечит ООО победу в Закупке. При этом «…» в приоритетном порядке передал директору ООО документы, упрощающие подготовку заявки на участие в Закупке;

- директор ООО зная, что в приоритетном порядке получил документы, которые упрощают подготовку заявки на участие в Закупке, а также зная, что дав свое согласие на участие в Закупке, будет признан победителем данной Закупки, согласился на участие в указанной Закупке и подготовив свою заявку направил в филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» для участия в Закупке;

- после процедуры вскрытия конвертов с заявками директор филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» узнает, что ООО по предварительным расчетам оценки и сопоставления заявок не становится победителем, а будет занимать 4 место, начал активно вмешиваться в работу закупочной комиссии, хотя членом закупочной комиссии не является. Так директор филиал ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» используя свое служебное положение принудил членов закупочной комиссии (которые также являются его подчиненными) принять решение об отказе в допуске к участию в Закупке тех заявок участников Закупки, которые в случае допуска до стадии оценки и сопоставления заявок получат больше баллов, чем заявка ООО. При этом в ходе анализа Документации, заявок участников закупки и протокола рассмотрения заявок от 27.12.2016 года установлено, что две из трех таких заявок, которые получат больше количества баллов, чем ООО, отклонены с нарушением требований Документации.

Таким образом, для реализации Соглашения директором филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» совершены активные действия для обеспечения ООО победы в Закупке;

- 18.01.2017 года в адрес филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» поступает уведомление Московского УФАС России о принятии жалобы ООО на действия заказчика при проведении указанной Закупки к рассмотрению. При этом Московское УФАС России одновременно уведомляет филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в части заключения Договора по результатам Закупки.

В целях полного достижения Соглашения участниками Соглашения совершены действия по оперативному заключению Договора с выставлением даты подписания Договора до поступления уведомления Московского УФАС России (17.01.2017 года).

Так, директор филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» приезжает в г. Кызыл из командировки 18.01.2017 года и поручает своим сотрудникам подготовить проект Договора для подписания с ООО обладая информацией об отсутствии у него права заключения Договора на основании уведомления Московского УФАС России. Проект Договора направлен и получен директором ООО 19.01.2017 года, который подписал и отправил в г. Кызыл в тот же день (19.01.2017 года), также зная, что в антимонопольный орган поступила жалоба одного из участников Закупки. Директор филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» подписывает Договор 20.01.2017 года и в тот же день указанный Договор размещен в ЕИС;

- 02.02.2017 года директор ООО для совершения своего обязательства по Соглашению перечисляет денежные средства в виде вознаграждении за победу ООО в Закупке на расчетный счет посредника.

Таким образом, между заказчиком – филиалом ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ»и участником закупки – ООО достигнуто антиконкурентное соглашение, для достижение их общего интереса, в результате чего участник закупки – ООО, который по предварительным расчетам оценки заявок занимает 4 место, получил возможность заключить договор, а возможные (истинные) победители (также по предварительным расчетам оценки заявок) незаконно отстранены от заключения договора.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.07.2017 года по делу № 05-13-01/05-17-17 филиалФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» и ООО признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», в части заключения и участия в антиконкурентном соглашении, результатом которого является заключение договора с ООО.

Указанное решение филиаломФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ» и ООО обжаловано в судебном порядке и на отчетную дату окончательный судебный акт не принят.

Постановлением по делу об административном правонарушении № А20-14.32/17 от 15.09.2017 года ООО признановиновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 772 942,50 рублей.

Указанное постановление обжаловано в судебном порядке и на отчетную дату окончательный судебный акт не принят.

Постановлением по делу об административном правонарушении № А22-14.32/17 от 09.10.2017 года директор филиала ФГУП «РТРС» «РТПЦ РТ»признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление обжаловано в судебном порядке и на отчетную дату окончательный судебный акт не принят.

Постановлением по делу об административном правонарушении № А23-14.32/17 от 27.11.2017 года директорООО признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление на отчетную дату в судебном порядке не обжаловано и находится в стадии исполнения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...