Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

 

 

МОНОПОЛИЯГА УДУР ФЕДЕРАЛДЫГ АЛБАН 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА ТАЛАЗЫ-БИЛЕ ЭРГЕЛЕЛ

Информация об основных направлениях и результатах деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва за 2017 год

г. Кызыл

Введение

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) представляет информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности. В информации приведены данные ведомственной статистики, характеризующие правоприменительную практику антимонопольного органа.

Тывинское УФАС России осуществляет свою деятельность как самостоятельный территориальный орган с июля 2008 г.

Основными направлениями деятельности Тывинского УФАС России являются:

- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе хозяйствующими субъектами и органами власти;

- контроль за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа);

- контроль за соблюдением Закона о рекламе;

- контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- контроль за соблюдением Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Раздел I. Антимонопольный контроль

Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»)

 

За отчетный период 2017 года Тывинским УФАС России возбуждено 24 дела о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которых вынесено 18 решений о нарушении антимонопольного законодательства, что на 62 % меньше чем в 2016 году (29 решений о наличии нарушений). На основании вынесенных Тывинским УФАС России решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства выдано 5 предписаний, из которых исполнено на отчётную дату 3, в стадии исполнения 2. В отчетном периоде исполнено 8 предписаний, выданных в предыдущие периоды. По сравнению с предыдущим периодом 2016 года (15 предписаний) в отчетном 2017 году произошло снижение количества выданных предписаний в 3 раза, в связи с уменьшением количества дел, возбужденных по признакам нарушения статей 10, 15, 16, 17 Закона «О защите конкуренции».

Сравнительный анализ количества принятых решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства в 2016-2017гг. в разрезе статьей Закона «О защите конкуренции» следующий:

Статья Закона «О защите конкуренции» 2016 г. 2017 г.
по 10 статье (злоупотребление доминирующим положением) 11 6
по 11 статье (ограничивающие конкуренцию соглашения и «сговор») 1 1
по 14.1-14.8 статьям (недобросовестная конкуренция) 1 4
по статье 15 (ограничение конкуренции органами власти) 3 0
по 16 статье (ограничивающие конкуренцию соглашения/действия органов власти и хозяйствующих субъектов) 3 1
по 17, 17.1, 18 статьям (антимонопольные требования к торгам) 9 6
по статьям 19-21 (предоставление государственных и муниципальных преференции) 0 0
по статье 28 (сделки) 0 0
по Закону о торговле 1 0

 

Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

Тывинским УФАС России за отчетный период 2017 года по статье 10 Закона «О защите конкуренции» возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства. По всем 6 делам вынесены решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства,что на 45 % меньше чем в 2016 году (11 решений о наличии нарушения). Выдано 2 предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, что на 67% меньше чем в 2016 году (6 предписаний о прекращении нарушения антимонопольного законодательства). Предписания находятся в стадии исполнения.

В ходе рассмотрения дел по статье 10 Закона «О защите конкуренции» выявлено:

- 1 нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (установление монопольно высокой цены товара) с принятием решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства и выдачей предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Предписание находится в стадии исполнения.

- 2 нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» (навязывание контрагенту условий договора, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации). Дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждены, в связи с невыполнением хозяйствующими субъектами предупреждений, выданных Тывинским УФАС России в 2016 году. По делам приняты решения о наличии нарушения. Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавались, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства до объявления резолютивной части решения.

- 3 «прочих нарушения» (нарушение Основных положений о функционировании розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, в части бездействия по допуску в эксплуатацию и опломбировке прибора учета электрической энергии; нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442; нарушение Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, в части нарушения срока подачи в адрес сетевой организации заявок на возобновление режима потребления электроэнергии на объектах хозяйствующих субъектов).

Тывинским УФАС России в отчетном 2017 году по сравнению с 2016 годом решения о прекращении производства по делам, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, не принимались (в 2016 году принято 7 решений о прекращении).

В 2017 году обжаловано в судебном порядке 4 решения и предписания, принятых в отчетном периоде, 2 решения и предписания, принятых в 2016 году. 4 решения и предписания, принятых и обжалованных в отчетном периоде, находятся в стадии судебного обжалования. Из 2 решений и предписаний, принятых в 2016 году и обжалованных в отчетном периоде, 1 решение и предписание признаны судом полностью законными и оставлены без изменения, 1 решение и предписание находится в стадии судебного обжалования.

 

По инициативе Тывинского УФАС России хозяйствующим субъектам выданы 2 предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, из которых 1 предупреждение - по пункту 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», 1 предупреждение – по пункту 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что на 50% меньше чем в 2016 году (в 2016 году выдано 4 предупреждения). Оба предупреждения выполнены в установленный срок, в связи с чем, дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждались.

В качестве примера можно привести выданное ФКП «Аэропорт Кызыл» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в предъявлении АО «Тываэнерго» и ООО «Мегалит» расчетов за услугу по выдаче пропусков для въезда на территорию аэропорта, несоответствующих Тарифам и сборам, утвержденным приказам ФКП «Аэропорт Кызыл» от 12.12.2014 года. Срок выполнения предупреждения 10 рабочих дней.

ФКП «Аэропорт Кызыл» предупреждение Тывинского УФАС России выполнило в установленный срок и произвело доначисление хозяйствующим субъектам в соответствии с действующим тарифом. В связи с исполнением предупреждения дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства не возбуждалось.

В 2017 году, как и в 2016 году предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующим субъектам не направлялись.

 

Примеры дел:

Наиболее значимые дела, возбужденные по признакам нарушения статьи 10 Закона «О защите конкуренции» в разрезе видов нарушений:

Дело в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Существо нарушения: установление монопольно высокой цены на услуги систематической дератизации нежилых помещениях в размере 60,67 рублей без учета НДС за 1 м2 на территории Республики Тыва в отсутствии обоснованности и документального подтверждения расходов, учтенных при установлении указанной цены.

В адрес Тывинского УФАС России 18.01.2017 года (вх. № 163) поступило заявления ИП на неправомерные действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» по факту установления завышенной цены на услуги дератизации нежилых помещений.

Тывинское УФАС России, изучив представленные сведения и документы, приказом от 17.04.2017 года № 108 возбудило дело № 04-06-08/02-10-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услуги дератизации нежилых помещений на территории Республики Тыва.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 22.08.2017 года по делу № 04-06-08/02-10-17 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части установления монопольно высокой цены на услуги систематической дератизации нежилых помещениях в размере 60,67 рублей без учета НДС за 1 м2 на территории Республики Тыва в отсутствии обоснованности и документального подтверждения расходов, учтенных при установлении указанной цене, чем ущемлены интересы ИП в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вынесенного Комиссией Тывинского УФАС России решения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое на отчетную дату находится в стадии исполнения. Решение и предписание обжалованы в судебном порядке и находятся в стадии рассмотрения Арбитражным судом Республики Тыва.

По факту нарушения антимонопольного законодательства юридическое и должностное лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ с наложением административных штрафов на общую сумму 315 000 рублей.

 

Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

 

Тывинским УФАС России за отчетный период 2017 года, как и в 2016 году рассмотрено 1 заявление о нарушении статьи 11 Закона «О защите конкуренции», по которому принято решение об отказе в возбуждении дела, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В отчетном периоде по собственной инициативе возбуждено 1 дело о нарушении пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», предусматривающей запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести кповышению, снижению или поддержанию цен на торгах, по результатом рассмотрения которого вынесено решение о наличии нарушения антимонопольного законодательства без выдачи предписания.

Указанное решение Тывинского УФАС России в судебном порядке, не обжаловалось.

По сравнению с 2016 годом (1 дело) за отчетный 2017 год (1 дело)количествовынесенных решений о нарушении статьи 11 Закона «О защите конкуренции остается неизменным.

Обжаловано в судебном порядке 1 дело, принятое в 2016 году, и окончательный судебный акт на отчетную дату не принят.

 

Примеры дел:

Наиболее значимые дела, возбужденные по признакам нарушения статьи 11 Закона «О защите конкуренции» в разрезе видов нарушений:

 

Существо нарушения: заключение соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, с целью поддержания цен на торгах.

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 5239 от 27.12.2016 года) ООО на неправомерные действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» при проведении торгов на поставку реагентов.

Согласно заявлению ООО следовало, что между заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» и ООО достигнуто антиконкурентное соглашение при проведении торгов на поставку реагентов.

В рамках рассмотрения заявления ООО Тывинским УФАС России в адрес ООО «РТС-тендер» направлен запрос о предоставлении информации.

В ходе изучения информации, представленной ООО «РТС-тендер», в действиях ООО и ООО выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», в связи с чем, в адреса операторов электронных торговых площадок был направлен запрос о предоставлении информации об участии в торгах указанных хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения документов (информации), представленных операторами электронных торговых площадок, и изучения действий ООО и ООО на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, в действиях указанных юридических лиц выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», допущенные при проведении 133 электронных аукционов на общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов 127 123 349,90 рублей на территориях Республики Тыва, Республики Бурятия, Красноярского края, Мурманской области, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга, Псковской области, Республики Карелия, Новгородской области, Республики Коми, Ямало-Ненецкого автономного округа, Свердловской области.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.08.2017 года по делу № 05-13-01/10-11-17ООО и ООО признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен в электронных аукционах на поставку товаров медицинского назначения, средств дезинфекции, лечебного питания.

Указанные действия должностных лицООО и ООО содержали признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, в связи с чем материалы указанного дела переданы в Прокуратуру Республики Тыва для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ООО и ООО (исх. № 5-3430 от 31.10.2017 года). Информация о возбуждении уголовного дела (об отказе в возбуждении уголовного дела) в адрес Тывинского УФАС России на отчетную дату не поступила.

Постановлением по делу об административном правонарушении № А25-14.32/17 от 07.11.2017 года ОООпризнано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и в соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ указанное юридическое лицо освобождено от административной ответственности.

Постановлением по делу об административном правонарушении № А26-14.32/17 от 07.11.2017 года ОООпризнано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и на него наложен административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Административный штраф ООО на отчетную дату оплачен в полном объеме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...