Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Урок на тему «Мягкий знак на конце слов» (2 класс, I-IV)
1. Проверка домашнего задания. — Прочитайте текст. Какие знаки стоят на конце предложений? Почему? — Какое значение имеет слово хлеб в первом предложении? 2. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: карандаш, работа, медведь, колхоз. Объяснение написания, исправление ошибок. 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Наблюдение над мягким согласным звуком на конце слова и его обозначением (упр. 174). Учащиеся подводятся к выводу, что мягкий согласный в конце слова обозначается двумя буквами: согласной буквой и мягким знаком. Дается образец рассуждения: «На конце слова декабрь произносится мягкий согласный звук [р' ], который на письме обозначаем буквой эр и мягким знаком». 5. Упражнения в написании слов с мягким согласным звуком на конце (упр.175, 176). 6. Итог урока: — Что обозначает мягкий знак в конце слова? — Почему важно знать, когда пишется мягкий знак? 7. Домашнее задание: упр. 177. Урок на тему «Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне» (3 класс, I-IV) 1. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 282). 2. Распознавание слов, сходных по звучанию. Учитель читает предложения: Вокруг раскинулись густые леса. Лиса живет в норе. — Найдите в предложениях слова, сходные по звучанию. Чем они различаются? Выясняется, что слова различаются по смыслу. Учащиеся подбирают однокоренные проверочные слова и устанавливают, что эти слова пишутся не одинаково. Предложения записываются. — Прежде, чем писать слово, нужно выяснить для себя его значение. 3. Предупредительный диктант. 1) Волосы у отца уже стали седеть. 2) Хорошо вечером сидеть у костра. 3) Птичка вила гнездо. 4) Дорожка вела к озеру. 5) Кот слизал сметану. 6) Мальчик слезал с дерева. 4. Работа над структурой текста. Выборочное списывание (упр. 283). Составление концовки текста. 5. Домашнее задание: упр. 284. Урок на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени» (4 класс, I-IV) 1. Постановка учебной задачи. — Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока. — Что вы знаете о глаголах в прошедшем времени? — По какому плану вы бы предложили обобщать? Коллективно составляется план. 2. Наблюдения над особенностями глаголов в прошедшем времени. 1) — Прочитайте вопрос. Почемучки на стр. 211 и подготовьтесь ответить на него. Приведите примеры. 2) Самостоятельная работа (упр. 493). — Поставьте к глаголам вопросы. Сделайте вывод о глаголах в прошедшем времени. Разберите по составу глаголы: шуршал, загнал, зазеленел, заголубел, вылетела.Сделайте вывод о суффиксе глаголов прошедшего времени. 3. Письмо по памяти (упр.494). 4. Изменение глаголов по числам и родам (упр. 495). Работа с выводом об окончаниях по учебнику (стр. 213). 5. Распознавание рода глаголов в прошедшем времени. 1) Ответ на вопрос Почемучки. Изменение глаголов по временам. 2) Учитель называет глагол в начальной форме. Учащиеся образуют форму прошедшего времени и записывают в женском и среднем роде: играть, пожелтеть, зацвести, полететь, объяснить. 6. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 497). 7. Обобщение о глаголах прошедшего времени по плану, составленному в начале урока.
Дидактический материал. Тексты диктанта учащихся 2-го класса. Задания: 1. Пользуясь различными способами правки, отметьте ошибки. 2. Назовите типичные ошибки для каждого ученика в отдельности и для всех троих. Укажите их причину. 3. Спланируйте работу над ошибками. Работа №1 Над лесом взошло сонце. Лучи его заиграли по реке, на кустах. Кругом тишина и прохлада. Птицы щебечут в чаще деревьев. Среди палей поузкой дорожке идет группа ребят. Вожатый Игорь Ушаков ведет отряд в колхоз Дубки. Ребята спишат наколхозные паля. Своей работой помогут колхозникам собрать урожай. Работа №2 Над лесом взошло солнце. Лучи ево заиграли по рике, на кустах. Кругом тишна и прохлада. Птицы щебечут в чаще диревьев. Среди полей по уской дорошке идет группа ребят. Вожатый Игорь Ушаков ведет отрят в колхоз Дубки. Рибята спешат на колхозные поля. Своей работой помогут колхозникам собрать уржай. Работа №3 Над лесом взошло солнце. Лучи его заиграли пореке, на кустах. Кругом тишина и прохлада. Птицы щебечут в чаще деревев. Среди полей по узкой дорожке идет группа ребят.. Вожатый игоръ ушаков ведет отряд в колхоз дубки. Ребята спешат на колхозные поля. Своей работой помогут колхозникам собрать урожай. Работа №4 Над лесом взошло солнце. Лучи его заиграли по реке, на кустах. Кругом тишына и прахлада. Птицы щебечут в чяще деревьев. Среди палей по узкой дорожке идет група ребят.. Вожатый Игорь Ушаков ведет отряд в колхоз Дубки. Ребята спишат на колхозные поля. Сваей работой помогут колхозникам собрать урожай. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОНЕТИКИ И ГРАФИКИ Роль фонетических знаний в овладении устной и письменной речью Речевое развитие детей зависит от правильной организации и содержания работы над элементами фонетики и графики. В связи с этим важная роль в овладении младшими школьниками устной и письменной речью отводится усвоению фонетических знаний: а) с опорой на фонетику первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте; б) фонетические знания составляют основу правильного произношения; в) фонетические знания во взаимодействии с морфологическими и словообразовательными создают базу для формирования орфографических навыков (правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и т.п.); г) фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логического важно для осознания его смысла и сознательного употребления в речи. Согласно школьной программе учащиеся начальных классов овладевают комплексом фонетико-графических умений: * распознавать звук и букву; * отличать гласные звуки от согласных; * узнавать согласные парные по звонкости и глухости, непарные звонкие, непарные глухие; * различать согласные парные по мягкости и твердости, всегда твердые и всегда мягкие; * делить слово на слоги, находить и выделять ударный слог; * правильно обозначать с помощью гласных букв мягкие и твердые согласные на письме; * пользоваться Ь для обозначения мягкости согласных звуков и как разделительным знаком. Раздел «Звуки и буквы» имеется в программе всех лет начального обучения русскому языку, но основным он является в I классе. Именно здесь формируются основные знания и умения по разделу, которые в последующих классах лишь закрепляются. Раздел «Звуки и буквы» включает следующие темы: «Гласные и согласные звуки и буквы», «Слог», «Мягкость согласных и ее обозначение на письме», «Ударение», «Звонкие и глухие согласные» и т.п. Изучение всех этих тем опирается на те умения и навыки, которые дети получают в период обучения грамоте. Основная задачаизучения этого раздела на уроках грамматики остается практической — развивать у детей правильное и четкое произношение слов, умение членить слова на слоги, выделять в них звуки и обозначать их на письме.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |