Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Урок на тему «Мягкий знак на конце слов» (2 класс, I-IV)




1. Проверка домашнего задания.

Прочитайте текст. Какие знаки стоят на конце предложений? Почему?

— Какое значение имеет слово хлеб в первом предло­жении?

2. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: карандаш, работа, медведь, колхоз. Объяснение написания, исправление ошибок.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Наблюдение над мягким согласным звуком на конце слова и его обозначением (упр. 174). Учащиеся под­водятся к выводу, что мягкий согласный в конце слова обозначается двумя буквами: согласной буквой и мяг­ким знаком. Дается образец рассуждения: «На конце слова декабрь произносится мягкий согласный звук [р' ], который на письме обозначаем буквой эр и мягким знаком».

5. Упражнения в написании слов с мягким согласным звуком на конце (упр.175, 176).

6. Итог урока:

Что обозначает мягкий знак в конце слова?

Почему важно знать, когда пишется мягкий знак?

7. Домашнее задание: упр. 177.

Урок на тему

«Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне»

(3 класс, I-IV)

1. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 282).

2. Распознавание слов, сходных по звучанию. Учитель читает предложения:

Вокруг раскинулись густые леса. Лиса живет в норе.

— Найдите в предложениях слова, сходные по звучанию. Чем они различаются?

Выясняется, что слова различаются по смыслу. Учащиеся подбирают однокоренные проверочные слова и устанавливают, что эти слова пишутся не оди­наково. Предложения записываются.

Прежде, чем писать слово, нужно выяснить для себя его значение.

3. Предупредительный диктант.

1) Волосы у отца уже стали седеть. 2) Хорошо вече­ром сидеть у костра.

3) Птичка вила гнездо. 4) До­рожка вела к озеру. 5) Кот слизал сметану. 6) Маль­чик слезал с дерева.

4. Работа над структурой текста. Выборочное списыва­ние (упр. 283). Составление концовки текста.

5. Домашнее задание: упр. 284.

Урок на тему

«Правописание глаголов в прошедшем времени» (4 класс, I-IV)

1. Постановка учебной задачи.

Прочитайте в учебнике тему сегодняшнего урока.

— Что вы знаете о глаголах в прошедшем времени?

— По какому плану вы бы предложили обобщать?

 Коллективно составляется план.

2. Наблюдения над особенностями глаголов в прошед­шем времени.

1) — Прочитайте вопрос. Почемучки на стр. 211 и подготовьтесь ответить на него. Приведите примеры.

2) Самостоятельная работа (упр. 493).

Поставьте к глаголам вопросы. Сделайте вывод о глаголах в прошедшем времени. Разберите по составу глаголы: шуршал, загнал, зазеленел, заголубел, вылетела.Сделайте вывод о суффиксе глаголов прошедшего времени.

3. Письмо по памяти (упр.494).

4. Изменение глаголов по числам и родам (упр. 495). Работа с выводом об окончаниях по учебнику (стр. 213).

5. Распознавание рода глаголов в прошедшем времени.

1) Ответ на вопрос Почемучки. Изменение глаголов по временам.

2) Учитель называет глагол в начальной форме. Учащиеся образуют форму прошедшего времени и записывают в женском и среднем роде: играть, по­желтеть, зацвести, полететь, объяснить.

6. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 497).

7. Обобщение о глаголах прошедшего времени по плану, составленному в начале урока.

 

Дидактический материал.

Тексты диктанта учащихся 2-го класса.

Задания:

1. Пользуясь различными способами правки, отметьте ошибки.

2. Назовите типичные ошибки для каждого ученика в отдельности и для всех троих. Укажите их причину.

3. Спланируйте работу над ошибками.

Работа №1

Над лесом взошло сонце. Лучи его заиграли по реке, на кустах. Кругом тишина и прохлада. Птицы щебечут в чаще деревьев. Среди палей поузкой дорожке идет группа ребят. Вожатый Игорь Ушаков ведет отряд в колхоз Дубки. Ребята спишат наколхозные паля. Своей работой помогут колхозникам собрать урожай.

Работа №2

Над лесом взошло солнце. Лучи ево заиграли по рике, на кустах. Кругом тишна и прохлада. Птицы щебечут в чаще диревьев. Среди полей по уской дорошке идет группа ребят. Вожатый Игорь Ушаков ведет отрят в колхоз Дубки. Рибята спешат на колхозные поля. Своей работой помогут колхозникам собрать уржай.

Работа №3

Над лесом взошло солнце. Лучи его заиграли пореке, на кустах. Кругом тишина и прохлада. Птицы щебечут в чаще деревев. Среди полей по узкой дорожке идет группа ребят.. Вожатый игоръ ушаков ведет отряд в колхоз дуб­ки. Ребята спешат на колхозные поля. Своей работой помогут колхозникам собрать урожай.

Работа №4

Над лесом взошло солнце. Лучи его заиграли по реке, на кустах. Кругом тишына и прахлада. Птицы щебечут в чяще деревьев. Среди палей по узкой дорожке идет група ребят.. Вожатый Игорь Ушаков ведет отряд в колхоз Дубки. Ребята спишат на колхозные поля. Сваей работой помогут колхозникам собрать урожай.



МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ФОНЕТИКИ И ГРАФИКИ

Роль фонетических знаний в овладении устной и письменной речью

Речевое развитие детей зависит от правильной органи­зации и содержания работы над элементами фонетики и графики. В связи с этим важная роль в овладении младши­ми школьниками устной и письменной речью отводится усвоению фонетических знаний:

а) с опорой на фонетику первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте;

б) фонетические знания составляют основу правильного произношения;

в) фонетические знания во взаимодействии с морфоло­гическими и словообразовательными создают базу для формирования орфографических навыков (пра­вописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных и т.п.);

г) фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логического важно для осознания его смысла и сознательного употребления в речи.

Согласно школьной программе учащиеся начальных классов овладевают комплексом фонетико-графических умений:

* распознавать звук и букву;

* отличать гласные звуки от согласных;

* узнавать согласные парные по звонкости и глухости, непарные звонкие, непарные глухие;

* различать согласные парные по мягкости и твердости, всегда твердые и всегда мягкие;

* делить слово на слоги, находить и выделять ударный слог;

* правильно обозначать с помощью гласных букв мягкие и твердые согласные на письме;

* пользоваться Ь для обозначения мягкости согласных звуков и как разделительным знаком.

Раздел «Звуки и буквы» имеется в программе всех лет начального обучения рус­скому языку, но основным он является в I классе. Именно здесь формируются основные знания и умения по разделу, которые в последующих классах лишь закрепляются. Раздел «Звуки и буквы» включает следующие темы: «Гласные и согласные звуки и буквы», «Слог», «Мягкость согласных и ее обозначение на письме», «Ударение», «Звон­кие и глухие согласные» и т.п. Изучение всех этих тем опирается на те умения и навыки, которые дети получают в период обучения грамоте.

Основная задачаизучения этого раздела на уроках грам­матики остается практической — развивать у детей правиль­ное и четкое произношение слов, умение членить слова на слоги, выделять в них звуки и обозначать их на письме.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...