Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Осн-е идеи фил-фии постмодернизма.




Постмодеонизм(П.) обнаружил себя в 80-е гг20 в. И выявил такую особенность филос-и,как ее внесистемность. П.-Ф. на базе синергетики, т.е. теории нелинейности, непредсказуемости всех процессов бытия. В П.приняты радикальный плюрализм, представление о мире как хаосе, фрагментарном и калейдоскопичном. Бытие определяется как текст, кот. может быть прочитан и интерпретирован, при этом есть недоверие к метарассказу (история, наука, религия, культура) и к великим идеям человечества: процессу, диалектике, истине. Отрицает предшеств. развитие Ф., явл. синтезом структурализма и деконструктивизма. Структурализм: Фуко, Деррида: предметно изучал язык как единственно возможную познавательную структуру, для кот. форма важнее содержания. В деконструктивизме франц. школы в лице Барта, Жиля де Леза провозгласили "смерть субъекта, смерть автора, расшатывание старых понятий, важность случайных процессов, а также серию необычных категорий: резома, симулякр, шизоанализ, интертекстуальность." Резома представляет собой некий сгусток смысла без начала и конца, развив. во все стороны совершенно непредсказуемым образом. Симулякр-образ мира, в кот.нет ничего достоверного и все возникает по принципу новизны (точная копия оригинала которой никогда не существовало). Симулякр господствует в соврем.культуре, а его репрезентация великолепно осуществляется при помощи кино, телевидения, развлечения. Принципы синергетики (постмодернизм): 1.нелинейность (непредсказуемость всех процессов, нестабильность, возможность альтернатив, открытость, диссиративность (порядок из хаоса) случайность, процессуальность). Каждая новая форма не является следствием предыдущей. 2.Новое понимание детерминизма т.е. отрицание бинарных оппозиций т.к. признается полилогическое отрицание логоцентризма и призывает к изучению внутр. составляющего любого процесса. Способ управление не сила, а резонанс. Все процессы носят лавинообразный хар-р, такое понимание детерминизма соседствуют с диалектикой. Т.О. постмодерн создает множ-во реальностей, независ. друг от друга и противопоставляет действит-ти уникальные авторские версии бытия. Заявляет о смерти Ф. как таковой. П. как один из альтернативой диалектики называется синергетикой т.е. теория осмысления нелин. процессов саморазвив и самоорганиз систем. Илья Приготин (автор). Зародилась физики, но в последние годы перешла в гуманитарные науки и стала называться постмодернизм.


 


Русская ф-я как уникальная часть мирового филос-ого процесса.

Русск Ф.весьма своеобразна в содержательном идейном и стилевом смыслах. Возникла во время христианизации Руси(10в). Проходит в развитии следующие этапы: 1.Предыстория 10-17 века, 2.Пролог 18 век, 3.Трактатная традиция 19 век, 4.Философия и ренессанса рубеж 19-20 века. 5.Ф.русского зарубежья. С 90 годов реабилитация русской фил. Русская Ф.отличается глубинной религиозностью, этизмом, эстетизмом, идеологизмом. Однако по стилю выражение русская Ф. во многом художественное эстетичное эпистолярное Имеет университетский облик и, по мнению больш-ва исслед., не достигла профес. ур-ня самовыражения. Предыстория: в 1й русской Ф.(в начале) развивалась древнерусская лит-ра, экзегетика Библии (толкование), тема Софии (мудрости мира), тема благодати (награда чел-ку в за поиск истины), были обозначены драм. споры, даже раскол в 17 веке, как протест против идеологии гос-ва. Главные философы этой поры: Иларион, Нил Сорский, Иосиф Волоцкий к 17 веку сформировалось глубокое мистико –аскетическая линия в русской фил, которая излагала: исихазм, как явление временного распада Византийской империи 15 века. 2. Иссихия – священное безмолвие, молитва как род богопознания, приближающего чел к богу. Пролог рус.Ф. (18 век). Появление вольтерианство – философия просвещения на русский манер, возник нац Ф.в лице Ломоносова, Новикова, Прокоповича, Полоцкого. Обозначение идеи секуляризации, гуманности и научности. Трактатная традиция (19 век). И в многотомных фундамент текстах обнаружились славянофильство, западничество, кантианство, позитивизм (марксизм). Словяно-филы (греко-филы) в лице Чаадаева, Хомякова, Киреевского отстаивали самобытность и соборность руск фил. Учение о православии, самодержавии, народности как русской идеи. Западничество (латинство): Герцен, Лавров, Михайловский они видели европейскую природу русской ментальности, выступали за синтез науки и фил, за государственность и соц прогресс. В конце 19 века началось подлинное возрождение русской фил, происходит после усвоения марксизма, позитивизма, кантианства и выглядит как программа дух. возрождения личности, общ-ва, выглядит как всеединство. Именно метафизика всеединства, кот основал Соловьев, объясняет нравственное начало, как самое грубокое в жизни общ-ва и в теории. Соловьев утверждал, что бытие как сущее несовершенно, а абсолютное измерение бытия показывается любовь, а любовь – оправдание добра. Эта тема развивалась в учении Лосского, кот утверждал что все иммонентно всему (все во всем). Развив. в учении Карсавина – о 3единстве бытия, а именно о синтезе эмпирического бытия, душевной свободы и дух.любви. Развив. тема чел-ка. По Соловьеву чел-к это абсолютн форма для добра. Но содержательно чел-к труден, сложен, загадочен. По Франку чел-к должен видеть не явное не постижимое и смысл жизни должен усматривать в совести. По Булгакову чел-к нуждается в божьем спасении. По Бердяеву- гл.сила чела свобода. По Шестову- жизнь чел-ка определяет творч-во. И в итоге русск. Ф.серебрянного века содержит школу всеединства, персонализм, экзистенциализм, имяславие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...