Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Совр-ый неотомизм, его осн. особ-сти.




Ж.Мартен, Э.Жильсон. Гл. принцип-гармония веры и разума, кот. направлены на познание Абсолюта-Бога. Н. – сложная теор. сис-ма, кот. охватывает осн-ые разделы Ф. – онтологию, гносеологию, чел-коведение, этику. Источником рацион-го познания является чел. Всё же ему доступно многое, при всём несовершенстве его разума. Он способен постигать св-ва природных явлений и проникать в содержание относ-ых истин. Но добытые рациональным путём знания требуют постоянного контроля со стороны веры, истины. Существует 2 рода бытия: божеств-е и земное. Началом признаётся вечное, неизменное и абсол-е, божеств. бытие. Оно духовно, является надприродным и самодостаточным. Такое бытие невозможно адекватно выразить в понятиях. Можно дать только отдельные хар-ки: Бог есть единство, истина, добро, красота. В бож-ном бытии сущность совпадает с существованием. Земной мир-несамостоятельный, произвольный, относит-й. Здесь сущность предшествует существованию. Разум творца изначально содержит в себе сущностные образцы вещей. Бог строит телесный мир по образцам. Т.о. сущность задана наперёд. Неоднородность предметной реальности объясняется тем, что каждая вещь является сочетанием костной материи со специфич. формой. Материя-пассивная, телесная сторона вещи; форма-активное духовное начало. Материя-лишь возможность стать чем-то. Форма превращает возможность в действ-ть. Предельная ценность- Бог; он-воплощение абсолютного блага. Вещи и события обладают опред-ым смыслом. У них есть иное, невидимое содержание. Чувственно воспринимаемая оболочка вещей, явлений, событий-только символ, который указывает на наличие другой, спрятанной от прямого взгляда природы. Бог сотворил природу ради чела, строго определив роль каждой части. Бог существует за пределами телесного мира, но мы можем о нём судить, наблюдая за вещами, которые Он создал. Это аналогическое познание. Бог-исходная основа движения, первопричина явлений. Мы принципиально не способны получить прямые знания о Боге. Он всегда великая тайна. Чел-к-сложная субстанция, компонентами которой явл-ся душа и тело. Душа-основа личности, телесное-индивид-ть чел-ка. Душа стремится к добру. Обладая свободой воли, чел способен различать добро и зло, делать моральный выбор. Однако искушения и страсти нередко побеждают, и индивид. выбор не идёт на пользу. Вот почему спасение чела требует вступать в диалог с Богом. Бог-абсолютный критерий добра. Достоинство таких ценностей как долг, миролюбие, бескорыстие, справедливость, любовь. Гл. смысл существования личности-стремление к высшему благу. Ради этого следует развивать интелл-ые и моральные качества. Неотомизм создаёт образ чела, кот. способен целенаправленно строить свой жизненный мир, определять судьбу. Общ-во-своеобразная сверхличность, совокупный субъект. Среди важных принципов, призванных внести порядок в соврем. общ-во можно отметить солидарность, налаживание конструктивных отношений м/д разными народами и культурами, забота об отверженных, укрепление нац-ого самосознания. Чел.-вечный путник, кот. находится в постоянном поиске собственной души. Задача Ф.-помочь ему найти своё «Я».


 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 308.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...