Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принц-ые черты, осн. школы и истор. Роль филос. мысли Др. Востока.




Ф. Др. Востока возн. в 1-м тыс. до н.э. Сам. др. ф-фии – инд. и кит.

Инд. Ф. (8 в до н. э.) базировалась на лит-м памятнике «Веды». Содерж. 2 вида школы: 1) астика (ортодокс. направл-е, поддерж-ющее авторитет «Вед», 2) настика (неортодокс. направл-е (против «Вед»). «Веды» сост. из: 1) сборника гимнов, 2) ~ песнопений, 3) ~ заклинаний, 4) ~ формул жертвоприношений. АСТИКА содерж. в себе 6 направлений брахманизма: 1) веданта (освобожд-е от колеса перерожд-я), 2) миманса (исслед-е), 3) правила дискуссий, 4) логика, 5) методика освоб-я, 6) мет-ка соверш-я. Держится на понятиях: брахман (безличн. дух. начало), атлан (душа), сансара (колесо перерожд-я) , карма (судьба), мокша (уч-е об освобождении). Предполагает усвоение «Вед», интелл. прозрение путём медитации с целью освобождения от сансары. НАСТИКА- уч-е против «Вед» («нет брахмана – есть пустота, нет мира – есть иллюзия, нет перевопл-я – есть страд-е», цель жизни – нирвана). Включ. в себя 4 школы, среди кот. буддизм, возникший в Др. Индии в 6 в. до н. э. на основе культа Будды как воплощения наивысш. дух. р-я. Основан на 4-х истинах страдания: 1) вся жизнь ч-ка – страд-е и означ. колесо перевопл-й , 2) причина страданий – привяз-сть к ж. и её удов-виям, 3) прекратить страд-я можно, избавившись от желаний и достигнув нирваны, 4) путь к прекращ-ю страд-й – 8-ричный (прав. понимание, намерение, речь, д-е, воля, память, образ ж.). При этом след. избегать крайностей (запрещено впадать в аскетизм). Т.о., Ф. Др. Индии развилась от мифологич. к соврем. интелл. практикам и, что хар-но, в застывшем виде сохр-сь по наст. время.

Ф. Др. Китая(12-8 в до н.э.). К 8 в. до н.э. – формир-е литер. пам-ка «И-Цзин» («Книга перемен»). В это время сформир-ся гл. культ кит. Ф. – поклонение небу, потому Китай наз. «поднебесная». Почитали небо как пр-п мир. порядка. Вместо веры в божество китайцы почитали соблюдали ритуалы и порядок. Наряду с этим кит. Ф. афористична, логична, содерж. светский рационализм. «Золотой век» (6-3 в до н.э.) - время формир-я б. 100 фил. школ, гл. из кот. даосизм и конфуц-во. ДАОСИЗМ – религ.-мистич. уч-е Лао-Цзы (6-5 вв. до н.э.). Д. наз. древнекит. метафизикой, т.к. в книге «Дао дэ цзин» отмечены сам. универс. абстрактн. понятия Ф.: 1) дао (- естеств. ритм ж. космоса; закон гармонии, сверхчувств. реальность; путь, предпис. кажд. ч-ку). Гармония дао предпол. 2 начала: ян (м) и ин (ж). Они огранич. все круги перемен. Их равновесие поддерж. энергия ци. Также важна мудрость, знания, что обознач-ся категорией цзы. Для включ-я в ритм дао очень важен пр-п у-вэй (созерцат. пассивность). КОНФУЦИАНСТВО – соц.-полит. и рац.-практич. Ф., основ-к кот-й – Кун Цзы (6 в. до н.э.), провозгласивший пр-пы сильного гос-ва и бог. общ-ва, личной отв-сти и традиций. Осн. понятия: 1) пр-п жень (гуманизм, уваж-е к старшим и забота о младших, почтительность, культ семьи), 2) и (справ-сть в отн-ях м/д людьми и с гос-вом), 3) ли (этикетные ритуалы, правила благоприст-сти, поряд-сти, челов-сти), 4) благородный муж (о том идеале ч-ка, кот. живёт по совести и соблюд. нравств. закон). Т.о., светская, моральная кит. Ф. – одна из самых традиц. ф-фий, принятая и сегодня. Различия Ф. Востока и Запада:1) традиционализм - в вост. Ф. (незыблемость миропорядка), нетрад-зм – в зап. (развито критич. м-е, рациональность, свобода с/выраж-я; 2) космоцентризм в вост. Ф. – сохран-е космич. гармонии, в зап. - мировой хаос, кот. след. упорядочить; 3) антропоцентризм в вост. Ф. – коллективизм, в зап. – индивидуализм; 4) социоцентризм в вост. Ф. указ. на сильн. гос-ва по пр-пу иерархии, в зап. – идеалы свободы и демократии; 5) картина мира вост. Ф.- адаптационная, в зап. - активная , агрессивная, техногенная.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...