Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мероприятия по улучшению финансового состояния




 Согласно Уставу РДЭБЦ может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами дополнительного образования детей. В частности, вправе осуществлять: проведение экскурсий по лабораториям; договорное обслуживание по озеленению территорий и помещений по фитодизайну; производство и реализацию цветочно-декоративных культур, плодово-ягодной продукции, декоративных аквариумных рыб, птиц, мелких млекопитающих; реализацию научно-популярной литературы по профилю работы; платные консультативно-методические услуги по профилю работы; профессиональную подготовку обучающихся по договорам и совместно с учреждениями, организациями, подготовку к поступлению в образовательные учреждения профессионального образования; семинары по проблемам обучения и воспитания.

При наличии соответствующей лицензии РДЭБЦ осуществляет следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:

– предоставление платных образовательных, научно-исследовательских, консультативных услуг;

– продажу продукции с учебно-опытного участка, методических разработок, справочников и т. д. по эколого-биологической тематике.

Рассмотрим следующие возможности получения РДЭБЦ прибыли:

1. Платные образовательные услуги.

- рукодельное мастерство. Занятия будет проходить в месяц 2 раза в неделю по два часа.

Стоимость предоставления платных образовательных услуг будет рассчитываться в зависимости от категории педагога, то есть стоимости его академического часа преподавания. Рассчитаем минимальную стоимость преподавания без учета стажа работы и категории, с высшим образованием. При этом расчеты будут производиться исходя из того, что педагог уже работает в РДЭБЦ и получает оклад. А рассчитанная сумма оплаты труда педагога будет зависеть только от количества часов и групп учащихся.

Сначала воспользуемся способом калькулирования полной себестоимости этих услуг. Планируемые затраты разделим на прямые (они совпадают переменными расходами, которые зависят от численности детей) и косвенные (условно совпадают с постоянными расходами).

В состав затрат, относимых на себестоимость услуги, входят:

- расходы на оплату труда педагогам;

- начисления на заработную плату;

- материальные затраты, в которые входят:

1) расходы на оплату коммунальных платежей;

2) расходы на приобретение учебно - наглядных пособий и расходного материала (клей, цветная бумага, акриловые краски, кисточки, нитки, иголки, ножницы, бисеры, рамки)

3) прочие хозяйственные расходы (моющие средства; хозяйственный инвентарь и т.п.).

В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются: расходы на приобретение оборудования, расходы на капитальный ремонт и новое строительство, суммы пени, штрафов и других санкций за нарушение договорных отношений.

К прямым расходам относятся расходы на оплату труда педагогов. Рассчитаем эти расходы.   

Допустим, имеется одна группа с общим количеством обучающихся 10 человек. Занятия будут проходить 2 часа 2 раза в неделю в месяц. Значит полная нагрузка преподавателя равна 2 часа × 2 раза в неделю × 4 недель в месяц × 12 месяцев = 192 часа.  

Согласно Постановлению Правительства РБ от 27 октября 2008 г. N 374 «Об оплате труда работников Государственных учреждений образования РБ», минимальный оклад педагога дополнительного образования - 4000 руб. один час работы оценивается в 55,6 руб.

       Значит, прямые расходы на оплату труда преподавателя в течение года будут равны = 192 ч × 55,6 руб./час = 10 675,2 руб. К оплате прибавим также уральский коэффициент и повышающий коэффициент за высшее образование. Получим: 10 675,2 × 0,2 = 2 135,04 руб./год. Таким образом, прямые расходы на оплату труда составят 10 675,2 + 2 135,04 = 12 810,24 руб./мес.

Далее рассчитаем отчисления на заработную плату педагогов. Общая страховая нагрузка в 2016 году составляет 30% согласно Постановлением правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2016 года». Взносы в Фонд социального страхования - 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%, , в Пенсионный фонд РФ - 22 %. Эти затраты составят: (10 675,2 + 2 135,04) × 0,30 = 3 843,7 руб./мес.

В группу прямых расходов входят и различные материалы, необходимые для проведения учебных занятий (бумага, расходные материалы, учебные пособия и оборудование).

На основе выше указанного посмотрим какие материалы и в каком количество нужно будет расходовать учреждению на проведения платных кружков за год в таблице 3.1

 

 

Таблица 3.1 – Расход материалов для проведения платных кружков за месяц

Материалы

Количество

1 человека, руб.

10 человек, руб.

Клей

1 шт.

50

500

Цветная бумага

1 шт.

100

1 000

Краски акриловые

1 шт.

600

6 000

Кисточки

1 упаковка

200

2 000

Нитки

1 упаковка

1 000

10 000

Иголки

1 упаковка

300

3 000

Ножницы

1 шт.

150

1 500

Бисеры

1 упаковка

250

2 500

Набор рамок

1 упаковка

2 000

20 000

Итого расходов

4 650

46 500

 

Рисунок 3.8 - Расход материалов для проведения платных кружков за год

Получается, что наибольший расходуемый материал по цене для проведения платных кружков за год набор рамок, а наименьший по цене клей.

В год на одного учащегося полагаются расходных материалов на сумму 4 650 руб.

Косвенные (постоянные) расходы могут быть следующими.

Рассчитаем стоимость коммунальных услуг для проведения кружка. Средняя стоимость кВт/ч электроэнергии в среднем равна 3,92 руб. с учетом НДС, стоимость 1м3 воды равна 15,8 руб. с учетом НДС, стоимость 1  Гкал тепла равна в среднем 42,5 руб. с учетом НДС.

Если кружок будет проводиться два раза в неделю по два часа, то затраты на коммунальные услуги за год составят: 563*3,92 + 54*15,8 + 326*42,5 = 2206,96 + 853,2+13855 = 16915,2 руб.

На основе этих данных составим калькуляцию платной образовательной деятельности в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Калькуляция платной образовательной деятельности  ГБУ ДО РДЭБЦ

Статьи расходов Расходы, руб./месяц

Прямые расходы

Заработная плата педагогического состава 12 810,24
Отчисления с заработной платы 3843,1
Расходные материалы 46 500
Всего прямые расходы 50343,1

Косвенные расходы

Оплата коммунальных услуг 16915,2
Всего косвенные расходы 16915,2
ИТОГО расходы 33830,4
Планируемая численность контингента 10
Себестоимость 3383,04
Стоимость услуги в месяц 165,79
Прибыль

1014,9

Доход

10 149,12

Стоимость обучения в месяц

1 014,91

 

Мы получили, что для покрытия всех расходов кружка группе учащихся из 10 человек требуется в месяц вносить по 1014,91 руб. при этом будут покрыты текущие расходы учреждения на проведение платного кружка. Однако учреждение ставит цель заработать определенную прибыль. Поэтому если учреждение установит цену, равную 1014,91 рублей в месяц, то будут получены следующие результаты, представленные в таблице 3.2. Учебный год продолжается в течение 12 месяцев, так как в летнее время ребята вместе с педагогами ходят в походы, на экскурсии, пишут исследовательские работы, набирают материал для учебно-исследовательских работ. 

Таблица 3.3 - Финансовый результат и рентабельность образовательных услуг

Показатели Стоимость, руб./в месяц
Цена одной услуги в месяц 1 014,91
Число оказанных услуг 10
Выручка от реализации услуг в месяц 10149,12

 

Продолжение таблицы 3.3

Выручка от реализации услуг в год 121789,44
Фактическая себестоимость 33830,4
Прибыль 10149,12
Рентабельность услуг, % 360

 

Получается, что рентабельность одного платного кружка в РДЭБЦ составляет 360%. Откуда следует, что для извлечения прибыли учреждению  требуется развивать данное направление своей деятельности.

    2. Следующее направление – выращивание и продажа рассады однолетних и многолетних цветов. В РДЭБЦ имеется зимний сад-оранжерея, в котором созданы все необходимые условия освещения и влажности для выращивания растений.

    Рассчитаем затраты на выращивание рассады. Прямые расходы будут состоять из стоимости ящиков, семян цветов, упаковок пластиковых одноразовых стаканчиков  и коммунальных услуг - воды, тепла и электроэнергии, необходимых для нормального роста и развития цветов. Оплату труда работников учреждения, ухаживающих за цветами, рассчитывать не будем, так как для этих целей возможно привлечение учащихся из кружков по ботанике и фитодизайну в качестве практических занятий.

 В качестве грунта для рассады будет использоваться земля с учебно-опытного участка учреждения.

Стоимость ящика с диаметром 20:50 для рассады в среднем около 40 руб./шт. Стоимость семян однолетних растений примерно 15 руб./шт., многолетних - 25 руб./шт. Пять упаковок одноразовых пластиковых стаканчиков по 100 штук обойдутся примерно в 50 руб.

 Таблица 3.3 - Расчёт стоимости материалов для выращивания рассады однолетних и многолетних растений

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Ящик для рассады 20 40 800
2 Семена однолетников 50 15 750
3 Семена многолетников 50 25 1250
4 Упаковка одноразовых стаканчиков 1 50 50

Итого

    2850

 

Произведем расчеты на оплату коммунальных услуг исходя из действующих тарифов. Средняя стоимость кВт/ч электроэнергии  равна 3,92 руб. с учетом НДС, стоимость 1м3 воды равна 15,8 руб. с учетом НДС, стоимость 1  Гкал тепла равна в среднем 42,5 руб. с учетом НДС. Таким образом, за вегетационный период выращивания рассады с марта по май будет затрачено примерно: 450*3,92 + 250*15,8 + 211*42,5 = 14 681,6 руб.

Таким образом, общая сумма расходов по выращиванию рассады будет равна 14 681,6 + 2 400 = 17 081,6 руб. Рассчитаем финансовый результат выращивания рассады однолетних и многолетних культур в оранжерее ГБУ ДО РДЭБЦ.

Стоимость планируемого выхода рассады однолетних культур по 350 шт. в среднем 20 рублей. Стоимость планируемого выхода рассады многолетних культур по 250 шт. в среднем 30 рублей.

Таблица 3.4 - Финансовый результат и рентабельность выращивания рассады однолетних и многолетних культур

Показатели

Доход

Планируемый выход рассады однолетних культур, шт.

7000

Планируемый выход рассады многолетних культур, шт.

7500

Выручка от реализации услуг

14500

Фактическая себестоимость

17 081,6

Прибыль

3 074,7

Рентабельность услуг, %

85

 

Рентабельность выращивания рассады в РДЭБЦ составляет 85 %. Однако следует помнить, что живой материал подвержен влиянию негативных факторов среды, поэтому примерно 10% от посаженных семян могут не взойти или погибнуть на ранних этапах. Направление также можно использовать для получения прибыли учреждением. К тому же, оно поможет учащимся освоить навыки ухода за растениями. Реализацию посадочного материала можно осуществлять на школьных ярмарках и среди сотрудников РДЭБЦ.

    3. Сдача в аренду помещения. Как способ получения прибыли возможно рассмотреть и сдачу в аренду помещения актового зала РДЭБЦ. Зал в хорошем состоянии, имеется сцена, хороший ремонт, все коммуникации. Для этого возьмем площадь зала, равную 50 м2. Актовый зал РДЭБЦ может сдаваться только в вечернее время после 18.00 ч. для проведения каких-либо мероприятий. Поэтому цену на сдачу зала в аренду лучше устанавливать разовую, скажем, цена за один вечер аренды зала. В таком случае она может равняться порядка 25 000 руб.

Если учреждение всю рабочую неделю сдает зал в аренду т.е. 7 дней, то стоимость составит 175 тыс.руб. Прямые расходы будут состоять из оплаты коммунальных услуг и оплаты труда обслуживающего персонала.

Рассчитаем прямые расходы. Средняя стоимость кВт/ч электроэнергии  равна 3,92 руб. с учетом НДС, стоимость 1м3 воды равна 15,8 руб. с учетом НДС, стоимость 1  Гкал тепла равна в среднем 42,5 руб. с учетом НДС. Таким образом, за пять дней арендатором будет потрачено примерно: 150*3,92 + 40*15,8 + 50*42,5 = 3345 руб.

Обслуживание помещения будет состоять в уборке зала. В каждый день сдачи в аренду зала необходимо будет провести уборку. Минимальный оклад уборщиков производственных и служебных помещений 4330 руб. За неделю дополнительной уборки добавим 3% от оклада. Тогда расходы на уборку помещений будут равны 4330 × 0,03 = 129,9 руб., а сумма прямых расходов будет равна 3345 + 129,9 = 3479,9 руб.

Представим финансовый результат и рентабельность сдачи в аренду помещения в виде таблицы.

       Таблица 3.5 - Финансовый результат сдачи в аренду помещения

Показатели Значение, руб.
Прямые расходы

3479,9

Выручка от реализации услуг 175 000
Фактическая себестоимость 3479,9
Прибыль 626,4
Рентабельность услуг, % 53

 

Рентабельность сдачи в аренду помещения равна 53%. Разместить рекламу можно в интернете на сайтах бесплатных объявлений.

В таблице 3.6 рассмотрим финансовые результаты всех предложенных способов платной деятельности учреждения.

Таблица 3.6 - Финансовые результаты платной деятельности

Показатели, руб. Платные кружки Выращивание рассады Сдача в аренду помещения
Выручка 121 789,4 14 500 175 000
Себестоимость 33 830,4 17 081,6 3 479,9
Прибыль 10 149,12 3 074,7 626,4
Рентабельность 360 85 53

 

Из приведенных в таблице данных видно, что наиболее рентабельным является платные кружки. Она имеет наибольшие показатели по всем перечисленным данным.

Таким образом, для улучшения финансового состояния ГБУ ДО РДЭБЦ предлагается вести комплекс платных услуг, в числе которых: проведение платных кружков стоимостью 1014,91 руб./мес. с одного ребенка, сдача в аренду актового зала учреждения по цене 25 000 руб. за один вечер аренды зала, выращивание рассады однолетних и многолетних культур и их продажа.

В целях увеличения доходов предлагается провести также ряд мероприятий: привлекать спонсорскую помощь и другие виды внебюджетных поступлений, организовать день открытых дверей, в рамках которого провести презентационные занятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время образования почти на 90% финансируются из средств бюджета, что является недостатком, так как бюджетное финансирование редко бывает достаточным, в основном оно лишь удовлетворяет основные нужды.

Однако в связи с реформированием системы образования многие бюджетные образовательные учреждения переходят на новый статус. В связи с принятием этого закона в обществе возник резонанс, связанный с неготовностью родителей платить за среднее образование.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы источники финансирования образования, приведено сравнение величины финансирования за последние несколько лет, рассмотрена роль Приоритетного национального проекта «Образование» в финансировании многих образовательных процессов, также рассмотрены проблемы бюджетного финансирования образования.

Проведен анализ реформирования системы образования и перевод образовательных учреждений на новый статус. Рассмотрены основные положения реформ образования и перехода образовательных учреждений к экономической самостоятельности. 

На материалах ГБУ Дополнительного образования Республиканского детского эколого - биологического центра проанализировано сметное финансирование бюджетных образовательных учреждений, выявлены его слабые стороны и оценены показатели финансирования в разрезе трех последних лет. Также проанализировано финансовое состояние ГБУ ДО РДЭБЦ, его обеспеченность финансовыми ресурсами. Сделаны выводы, что бюджетное региональное финансирование в целом удовлетворяет нужды учреждения, однако существуют проблемы, такие как, например, низкая оплата труда сотрудников учреждения и отсутствие средств на ремонт здания.

Для улучшения финансового положения ГБУ ДО РДЭБЦ предложены мероприятия по совершенствованию финансирования деятельности РДЭБЦ. В их числе – платные услуги, для которых рассчитаны финансовые результаты. В числе предложенных платных услуг: проведение платных кружков преподавателями учреждения, выращивание рассады однолетних и многолетних культур и их продажа и оранжерее учреждения, сдача в аренду актового зала.

Перечисленные мероприятия позволят усовершенствовать финансовую деятельность ГБУ ДО РДЭБЦ, получить дополнительные внебюджетные источники финансирования. Что, несомненно, актуально сейчас во время усложнившейся ситуации с бюджетным финансированием государственных бюджетных образовательных учреждений.

В течение последних трех лет в учреждении не наблюдаются резкие изменения в приеме работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития учреждения. Основной состав работников РДЭБЦ постоянен, основные изменения происходят только в обслуживающем персонале, а точнее, в уборщиках служебных помещений.

Из приведенных в таблице данных видно, что наиболее рентабельным является платные кружки. Она имеет большие показатели по всем перечисленным данным.

Таким образом, для улучшения финансового состояния ГБУ ДО РДЭБЦ предлагается вести комплекс платных услуг, в числе которых: проведение платных кружков стоимостью 1014,91 руб./мес. с одного ребенка, сдача в аренду актового зала учреждения по цене 25 000 руб. за один вечер аренды зала, выращивание рассады однолетних и многолетних культур и их продажа.

В целях увеличения доходов предлагается провести также ряд мероприятий: привлекать спонсорскую помощь и другие виды внебюджетных поступлений, организовать день открытых дверей, в рамках которого провести презентационные занятия.

В РДЭБЦ установлена положительная тенденция увеличения общей фондовооруженности всех основных средств. Это обусловлено тем, что за отчетный период среднегодовая стоимость основных средств увеличилась, а штат работников сократился.

За последние три года остатки по балансу финансовых активов отсутствуют, так как все денежные средства использованы в полном объеме, расчеты по выданным авансам и с расчеты с подотчетными лицами производились в течении отчетного года.

В целом финансовое состояние ГБУ ДО РДЭБЦ можно охарактеризовать как относительно стабильное. Но с течением времени расходы колеблются, что связано с повышением тарифов оплаты труда.

Положительной стороной финансирования деятельности ГБУ ДО РДЭБЦ является его стабильность и удовлетворение всех основных нужд учреждения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: 12 декабря 1993 года с изменениями от 30 декабря 2008 года [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 17.07.1998 года: одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 21.10.1994 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4. Об образовании [Электронный ресурс]: федеральный  закон  от 10.07.1992 г. №32-66-1 в редакции от 08.12.2010 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: федеральный  закон  от от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ// СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: федеральный  закон  от 08.05.2010 N 83-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

7. Об улучшении социальных условий жизни работников сферы образования [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 5 ноября 1991 г. N 167 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

8. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 233, в ред. от 07.12.2006 № 752) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

9. О национальной доктрине образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

10. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент [Текст] : учебный курс/ И.А.Бланк. – 2-е изд., перераб. доп.- Киев: Ника-Центр, 2004.- 656 с.

11. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств [Текст] / И.В.Абанкина, Е.В. Савицкая // Вопросы статистики. – 2006. - №7. – С.45-53.

12. Данилов,  Е.Н. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях [Текст]: учеб. пособие / Е.Н. Данилов,  В.Е. Аббарникова, Л.К. Шипиков. - М.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2010.- 336с.

13. Ковалев,  В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст] учебник / В.В.Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 560 с.

14. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст]: учеб. пособие / Н.П.Кондраков, И.Н.Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 336 с.

15. К вопросу улучшения финансового положения системы образования [Текст]/А.А.Воронин // Финансы. – 2000. - № 7. – С.16-18.

16. О направлениях бюджетной поддержки российской системы образования [Текст] / Г.А.Балыхин, А.П.Бердашкевич // Местное самоуправление в РФ. – 2008. - № 11. – С.4-12.

17.Панков, Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций [Текст]: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.- 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2010. - 409 с.

18. Поляк, Г.Б. Финансы бюджетных организаций [Текст]: учебник / Г.Б. Поляк. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 363 с.

19. Проектирование региональных методик подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений: принципы, этапы, состав нормируемых расходов [Текст] / О.Н.Волкова // Финансы и кредит. – 2009. - № 35. – С.70-80.

20. Тимербаев, Р.А. Положение об условиях оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан [Текст] / Р.А.Тимербаев, Г.К.Сайфутдинов, Ф.М.Басирова. – Уфа: Диалог, 2005. – 64 с.

21. Трансформация системы бюджетного учета в бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений [Текст] / Е.А. Федченко // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2009. - № 24. – С.18-29.

22. Финансирование расходов на образование: нормативный метод [Текст] / А.Беляков // Финансы. – 2002. - № 7. – С.18-20.

23. http://www.rost.ru/ Приоритетные нац.проекты от 12 мая 2011

 

24. http://www.rian.ru/analytics/20100507/231753640.html от 17 мая 2011

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...