Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ финансирования деятельности и исполнения смет расходов учреждения




ГБУ ДО РДЭБЦ относится к бюджетным организациям, поэтому основным источников доходов учреждения является финансирование из регионального бюджета и по целевым программам.

Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Доходная часть государственного образовательного учреждения формируется из:

- нормативного бюджетного финансирования;

-доходов ГБУ от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- доходов от аренды площадей и ресурсов ГБУ

Расходная часть государственного образовательного учреждения состоит из:

- расходов на оплату труда, выплату стипендий, трансфертов;

- расходов на оплату коммунальных услуг;

- расходов по текущему и капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию территорий, зданий, сетей, коммуникаций и пр.;

- выбора и финансирования приоритетных направлений развития ГБУ.

    На рисунке 2.2 представлена схема источников финансирования ГБУ ДО РДЭБЦ, из которой видно, что их два: это финансирование из средств регионального бюджета и внебюджетные средства.

Финансирование ГБУ ДО РДЭБЦ
Финансирование за счет средств регионального бюджета

 

Финансирование за счет внебюджетных средств

Рисунок 2.2 - Источники финансирования РДЭБЦ

Деятельность РДЭБЦ финансируется Учредителем в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Финансирование деятельности производится за счет средств регионального бюджета через органы казначейства на основании ежегодно утверждаемой сметы в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договором между и Учредителем. Права и обязанности РДЭБЦ как получателя бюджетных средств реализуются и исполняются в соответствии со статьёй 163 Бюджетного Кодекса Российской Федерации [2].

Отчетность в Министерство образования РБ предоставляется в соответствии с действующим законодательством о предоставлении отчетности.

Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому года вышестоящему распорядителю средств — Министерству образования. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: бюджетные и внебюджетные средства; имущество, переданное учреждению собственником (уполномоченным им органом); средства родителей (законных представителей); добровольные пожертвования других физических и юридических лиц; средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг; доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности; безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования от предприятий, учреждений, организаций, граждан и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является отчет об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (Форма 737).

 Таблица 2.8 - Анализ полноты использования бюджетных средств ГБУ ДО РДЭБЦ за период 2014-2016 г., тыс.руб.

Наименование

показателя

Код

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Удельный вес
утвержденные по смете исполнено утвержденные по смете исполнено утвержденные по смете исполнено факта от плана, %
Оплата труда   211 5 648 233,0 5 648 233,0 5 569 872,0 5 569 872,0 4 818 634,0 4 818 634,0 100
Начисление на оплату труда 213 1 667 055,0 1 667 055,0 1 682 050,0 1 682 050,0 1 462 019,0 1 462 019,0 100

Другие выплаты

212

9 000,0

9 000,0

6 366,1

6 366,1

21 322,0

21 322,0

100

Услуги связи 221 40 000,0 40 000,0 40 400,0 40 400,0 30 900,0 30 900,0 100
Транспортные услуги 222 83 125,6 83 125,6 47 232,9 47 232,9 0,0 0,0 100
Коммунальные услуги 223 347 680,0 347 680,0 174 236,4 174 236,4 283 930,0 283 930,0 100
Работы и услуги по содержанию имущества 225 106 370,8 106 370,8 200 244,6 200 244,6 275 706,6 275 706,6 100
Прочие работы и услуги 226 196 121,3 196 121,3 262 220,1 262 220,1 377 384,5 377 384,5 100
Прочие расходы 290 59 408,2 59 408,2 114 548,4 114 548,4 8 700,0 8 700,0 100
Иные расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств 310 177 000,0 177 000,0 0,0 0,0 29 400,0 29 400,0 100

 

Продолжение таблицы 2.8

  Иные расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов 340 154 394,1 154 394,1 204 551,5 204 551,5 96 897,9 96 897,9 100

Итого расходов

8 488 388,0

8 488 388,0

8 301 722,0

8 301 722,0

7 404 894,0

7 404 894,0

100

 

По всем статьям отклонение фактических данных от плановых не наблюдается, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.

Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные — из отчета об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности (Форма 737).

В течение года обычно производится неоднократное уточнение сметных назначений.

В РДЭБЦ к внебюджетным источникам доходов относятся: спонсорская помощь, доходы от сдачи в аренду помещений, доходы от продажи продукции оранжереи и животных живого уголка, благотворительные взносы и пожертвования.

Таблица 2.9 - Динамика исполнения бюджета ГБУ ДО РДЭБЦ, руб.

Наименование статьи расходов

КБК

2014 г.

% от суммы расходов

2015 г.

% от суммы расходов

2016 г.

% от суммы расходов

2016г к 2014 г, %

Оплата труда 211 5 648 233,0 66,5 5 569 872,0 67,1 4 818 634,0 65,1 -14,7
Начисление на оплату труда 213 1 667 055,0 19,6 1 682 050,0 20,3 1 462 019,0 19,7 -12,3
Другие выплаты 212,3 9 000,0 0,1 6 366,1 0,1 21 322,0 0,3 136,9
Услуги связи 221 40 000,0 0,5 40 400,0 0,5 30 900,0 0,4 -22,8
Транспортные услуги 222 83 125,6 1,0 47 232,9 0,6 0,0 0,0 -100,0
Коммунальные услуги 223 347 680,0 4,1 174 236,4 2,1 283 930,0 3,8 -18,3
Работы и услуги по содержанию имущества 225 106 370,8 1,3 200 244,6 2,4 275 706,6 3,7 159,2
Прочие работы и услуги 226 196 121,3 2,3 262 220,1 3,2 377 384,5 5,1 92,4
Прочие расходы 290 59 408,2 0,7 114 548,4 1,4 8 700,0 0,1 -85,4
Иные расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств 310 177 000,0 2,1 0,0 0,0 29 400,0 0,4 -83,4

Продолжение таблицы 2.9

Иные расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов 340 154 394,1 1,8 204 551,5 2,5 96 897,9 1,3 -37,2
Итого расходов   8 488 388,0   8 301 722,0   7 404 894,0   - 12,8

 

Анализ динамики исполнения бюджета показал, что наибольшая часть финансирования расходов приходится на оплату труда, другие выплаты, иные работы и услуги. В течение анализируемого периода показатели оплаты труда за 2016 год уменьшилось на 14,7 %, по сравнению с 2014 и 2015 годом. Уменьшение расходов на оплату труда связано с уменьшением среднесписочной численности работников в 2016 году, в связи с этим общая сумма расходов в 2016 г. уменьшилось на 12,8% по сравнению с 2014 г. 

Уменьшаются значения по следующим показателям: услуги связи, коммунальные услуги, прочие расходы, иные расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, иные расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов.

Увеличиваются значения по следующим показателям: другие выплаты, работы и услуги по содержанию имущества, в связи с проведением текущего ремонта, прочие работы и услуги.

Исходя из двойственного характера все расходы бюджетных учреждений подразделяются на кассовые и фактические.

Кассовыми расходами(КР) считаются все суммы, перечисленные с текущего счета в отделении казначейства в оплату своих обязательств на счета поставщиков за товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также на счета получателей средств по обязательным расчетам и нетоварным операциям (платежам в бюджет, переводам из заработной платы).

КР = Он.г. + П - Ок.г                                                (2.15)

где Он.г.– остатки денежных средств учреждения на начало года,

П – сумма полученных средств из бюджета,

Ок.г – остатки денежных средств учреждения на конец года.

КР (2014 г.) = 0 + 8 488 388,0 - 0 = 8 488 388,0 руб.

КР (2015 г.) = 0 + 8 301 722,0 - 0 = 8 301 722,0 руб.

КР (2016 г.) = 0 + 7 404 894,0 - 0 = 7 404 894,0 руб.

    Анализ кассовых расходов показал, что за последние три года они уменьшается на 1 083 494,0 руб. или на 12,8%,  в связи с уменьшением численности работников в 2016 году уменьшился фонд оплаты труда, начисление на фонд оплаты труда (аутсорсинг).

Фактические расходы(ФР) — это действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленным заработной плате и стипендиям. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения сметы расходов.

Математическая взаимосвязь фактических расходов и основных групп факторов, под влиянием которых формируется их величина, может быть записана в следующем виде:

ФР = КР - (ΔЗК + ΔОМ + ΔЗД + ΔПЛ)              (2.16)

где КР – кассовые расходы,

ΔЗК – изменение кредиторской задолженности на конец года по сравнению с началом,

ΔОМ – изменение остатков по счетам материалов на конец года по сравнению с началом,

ΔЗД – изменение дебиторской задолженности на конец года по сравнению с началом,

ΔПЛ – изменение остатков по счетам подотчетных лиц на конец года по сравнению с началом.

ФР (2014 г.) = 8 488,4 - (7,541 + 6,24+5,694 - 7,56 ) = 553,865 тыс.руб.

ФР (2015 г.) = 8 301,7 - (9,251-2,78-72,356-10,013) = 654,105 тыс.руб.

ФР (2016 г.) = 7 404 ,8 - ( 28,511+26,766+97,011-3,219) = 449,197 тыс.руб.

Сравнение показателей фактических и кассовых расходов за последние три года показало, что они не всегда совпадают. Следовательно, можно сделать вывод о том, что кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению, а фактические расходы — полноту их использования.

При проведении анализа кассовые расходы сравниваются с фактическими. Как правило, они не совпадают, поэтому также изучаются причины отклонения кассовых и фактических расходов.

Анализ расходов учреждения позволяет выявить причины нехватки бюджетного финансирования (или недорасхода средств, запланированных по смете), контролировать запасы материальных ресурсов, состояние кредиторской и дебиторской задолженности и другие показатели деятельности учреждения.

Данные о фактических и кассовых расходах можно взять из Отчета об исполнении бюджета формы № 721 и Отчета о финансовых результатах деятельности формы № 721. В табл. 2.10  сравниваются кассовые и фактические расходы РДЭБЦ  за последние три года.

Таблица 2.10 - Отклонение кассовых расходов от фактических за 2014-2016 годы, руб.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г. к 2014 г, %

касс. факт. касс. факт. касс. факт. касс. факт.
расход расход расход расход расход расход расход расход
Оплата труда 5 648 233,0 5 648 233,0 5 569 872,0 5 569 872,0 4818634,0 4818634,0 -14,7 -14,7
Начисление на оплату труда 1 667 055,0 1 667 055,0 1 682 050,0 1 682 050,0 1462019,0 1462019,0 -12,3 -12,3
Другие выплаты 9 000,0 9 000,0 6 366,1 6 366,1 21322,0 21322,0 136,9 136,9
Услуги связи 40 000,0 40 000,0 40 400,0 40 400,0 30900,0 30900,0 -22,8 -22,8
Транспортные услуги 83 125,6

83 125,6

47 232,9

47 232,9

0,0

0,0

-100,0 -100,0
Коммунальные услуги 347 680,0

347 680,0

174 236,4

174 236,4

283930,0

283930,0

-18,3 -18,3
Работы и услуги по содержанию имущества 106 370,8

106 370,8

200 244,6

200 244,6

275706,6

275706,6

159,2 159,2
Прочие работы и услуги 196 121,3

196 121,26

262 220,1

262 220,1

377384,5

377384,5

92,4 92,4
Прочие расходы 59 408,2

59 408,20

114 548,4

114 548,4

8700,0

8700,0

-85,4 -85,4
Иные расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств 177 000,0

177 000,0

0,0

0,0

29400,0

29400,0

-83,4 -83,4
Иные расходы, связанные с увеличением стоимости материальных запасов 154 394,1

154 394,13

204 551,5

204 551,5

96897,9

96897,9

-37,2 -37,2

Продолжение таблицы 2.10

Итого расходов 8 488 388,0 8 488 388,0 8 301 722,0 8 301 722,0 7404894,0 7404894,0 -12,8 -12,8

 

Как видно из таблицы, по всем статьям отклонения нет. Если проследить динамику отклонения кассовых и фактических расходов в 2016 году по сравнению с 2014 г., то можно заметить положительные результаты.

В целом кассовые расходы равны фактическим, то есть за последние три года учреждение не совершало увеличения запасов материалов, а также кредиторская задолженность не превышает дебиторскую, что подтверждается данными баланса.

Сравнение расходов РДЭБЦ с утвержденными сметными назначениями показывает, что все средства расходуются полностью по целевому назначению.

Таблица 2.11 - Размер и структура объёмов финансирования из различных источников в 2014-2016 годы (руб.)

Источник финансирования

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2016 г. к 2014 г., %

Объем фин. % Объем фин. % Объем фин. %
Бюджет региона 8 488 388,00 98 8 301 722 97 7 404 894 95 -12,8
Внебюджетные средства 170 000 2 297 655 3 375 000 5 120,6
Всего 8 658 388,00 100 8 599 377 100 7 779 894 100 -10,1

 

Анализ структуры объемов финансирования показал, что основную часть его составляет бюджет. Поступления из внебюджетных фондов за последние три года составляли в среднем около 3,3 %. Объем финансирования за анализируемый период уменьшился на 12,8 %, так как с уменьшением численности работников 2016 году, по сравнению с 2014 годом уменьшился объем финансирования. При этом поступление  внебюджетных средств – увеличилось на 120,6 % .

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...