Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определяющие ф-ры генезиса и р-е ф., кач-ые этапы и осн. напр-я её истор. динамики.




? о происх-ии ф. ост-ся откр. и весьма семантически нагруж-ым. Три осн. гипотезы: 1) мифогенная - согл. ей ф. родилась из космогоний как мифов о происх-ии Всел-ой и ч-ка. Космологичная вост. Ф. и космос (греч. Ф.) дают основ-я д/вывода об особой картине мира, какой стала впосл-ии ф. От мифа б/унасл-на ф. Сквозн. темач-к и мир, а т/же метафора, образ, асс-ция в размышл-ях. Совр. мир озн-ет «утопию». 2) социокульт-я – ф. возн-ет вместе со сдвигами в эк-ке, общ-ве и к-ре, а именно: в эк-ке б/достигнут нов. ур-нь произв-ва и товарно-ден. обмен, собств-сть. В общ-ве возн-ет нерав-во, интелл. этиты, гос-ва. В Греции разв-ся полис (город). В к-ре утв-ся письменность, разв-ся обр-е. Всё это позв-ло узкому кругу мысл-лей заняться особой интелл. д-ю по осмысления бытия. 3) гносеогенная– ф. вырастает из протонаучн. Зн-я, в кот. все науки (ф-я – наука наук). Ф-ю наз-ют 1-ой формой теор. позн-я и придают особое значение сомн-ю, удивл-ю, свободе рассужд-ий. Т-ко взятые вместе эти версии частично объясняют происх-е ф. Общ. картина р-я истории ф-ии предполагает 2 этапа: 1) классич. Ф-я (от Сократа до Гегеля: от 1-ых разм-ний до сер. 19 в.); 2) посткласс. Ф. – от Шопенг-ра до Дерриды.

Стр-ра филос. знания: онтология(учение о бытии, в кот. выдел-ют О-т, всё, что сущ-ет незав-мо от созн-я, и S-т); методология (способ получ-я нов.зн-я и постр-я теорий. Филос. методол-я явл-ся всеобщей, и в ней отмечены 3 метода: диал-ка, метафизика и синергетика); антропология – (в шир. см. сл.) учение о сущности ч-ка; гносеология - раздел философии, изучающий источники, формы и методы научного познания, условия его истинности, способности человека познавать действительность; теория познания; соц. ф. – раздел ф-ии, кот. рассм-ет качеств. разнообр. общ-во, его к-ру, ист-ю и будущее.


 


Фундамент. хар-ки класс. ф-ии и специфика совр. филос. зн-я. Важнейш-е черты филос. м-я.

Сущ-ые хар-ки класс. ф: 1) идеалы научной рациональности предп-ют логико-дискурсивный стиль, универс-ые принципы и сист-сть взглядов. Именно в это вр. возн-ют целостн-е, заверш-е филос-ие доктрины. Аналитика филос-х размышл-ий достигает св. макс-ма. 2) противопост-я матер-зма и идеализма при уважит-ом отн-ии к традиции выдвигают критерии научн-сти, кот. отожд-ся с материализмом. 3) созерц-сть класс. ф., а т/же её объективизм (субстанциолизм) говорят о теор. х-ре дан. ф-ии и лишь затем о практ. возм-ях.4) морализаторство класс. ф-ии т/же св-но с её теор. х-ром. Ключев. темы ф-ии получают получают характ. Ответы: истина поним-ся как достоверная, гос-во и к-ра – это воплощ-е д-ти ч-ка. Сам ч-к – это совок-сть общ-х отн-ий и др.

Признаки: наличие метода (Гегель - диал-ка), наличие предмета, сист-сть, логика (признаки прав. м-я: посл-сть, непротивореч-сть, обоснов-сть, чёткость), раздел-е на матер-зм и идеализм (Бэкон – матер., Декарт - дуалист, Кант – S-ый идеалист, Гегель – объект-ый идеалист), морализ-во, критич. напр-сть классики.

В отличие от мифологии и религии, ф. опирается на теоретико-логическое размышление чел-ка о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное знание, основанное на другом фундаменте. Ф.- это не безусловная вера, а размышление, это не точка. Основой фил. размышления является критическое осмысление уже сложившихся представлений о мире. Ф. – это анализ наших представлений о бытии, поэтому чрезвычайно высока степень ее абстракции. Ф. выражала появившуюся потреб-ть разбираться с помощью разума в понятиях, в тех проблемах, кот-е возникали в ходе историч. процесса, поэтому отличит. особ-тью фил. мировоззрения явл-ся отражение мира в сис-ме понятий. Кроме того, фил. мировоззрение, в отличие от мифологич. и религиозного, больше оперирует научными фактами, больше делает опору на данные конкретных наук. Ф. от других видов знания и других форм духовной деят-ти отличается след. параметрами: Ф. строит отношения чел-ка с миром с позиций разума и размышления. Она преимущественно рациональное, высокой степени абстракции знание. Ф. - одна из 1-х форм теоретич. знания вообще, она явл-ся прародительницей имеющихся у человечества наук. Теоретическая ф., представленная в ее истории, – системное, синтезирующее, концептуальное знание. Ф. представляет свои знания в сис-ме основополагающих принципов и понятий, кот-е взаимосвязаны и взаимоопределяемы м/д собой. Как и любое другое знание, ф. нарабатывает свой понятийный аппарат (систему философских категорий). Наиболее важные среди них, к примеру: бытие, небытие, материальность, идеальность, сущее, сущность, причинность, сознание, дух, объект-ть, субъект-ть, субстанциональность, ценность и др. В отличие от конкретных наук ф. не является наукой в классическом понимании этого слова. Это особое, специфическое знание. Ее спецификаопределяется: историч. обусловленностью (каждая эпоха имеет свой философский акцент); относит. субъект-тью фил. сис-м, их авторской индивидуальностью; ф. – это знание о ценностях; ф. – ядро дух. к-ры; ф. имеет нац. окраску; ф. – многофункциональное знание, что определяет ее важную роль и глобальное значение в дух. жизни чел-ка и общ-ва.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...