Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глобальные проблемы современности и пути их гуманистического решения.⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
– общество как планетарная цивилизация – черты глобальных проблем – сущность и содержание экологии – экологические проблемы как результат взаимодействия общества и природы: · сохранение чистоты окружающей среды · обеспечение топливом и энергией, ресурсами · освоение космоса и мирового океана – пути решения экологических проблем – демографическая ситуация в мире и России – «кризис перенаселения» и «старение общества» как тенденции демографии – мальтузианство и неомальтузианство – предотвращение войн – центральная проблема человечества – радикализм и терроризм в современном мире – пути и способы укрепления мира Бытие человека в современном информационно-техническом обществе – роль информации в жизни современных обществ – проблема идентификации современного общества; – социальные последствия информационной революции: – изменения в социальной структуре общества; – информационные технологии и их влияние на характер массовой культуры; – «виртуальная реальность» и ее влияние на психику
Вопросы для самоконтроля: 1 Каковы последствия антропогенной нагрузки, испытываемой природой? Охарактеризуйте сложившуюся экологическую ситуацию. 2 Что, на ваш взгляд, должно предпринять человечество для восстановления гармонии с окружающей природной средой? 3 Каково содержание глобальных проблем? Чем глобальные проблемы отличаются от проблем региональных и местных? 4 В чем суть складывающейся демографической ситуации? Каковы варианты решения проблемы народонаселения вы знаете? 5 Как вы охарактеризуете другие проблемы, называемые глобальными? Что на ваш взгляд должно предпринять человечество для их решения? 6 Что такое техника? Охарактеризуйте основные этапы ее развития. 7 В чем заключается сущность технофобии и техницизма? Какова ваша позиция по этому вопросу? 8 В чем состоит специфика научно-технической революции наших дней и ее влияние на жизнь современного человека?
Задания для подготовки к семинарскому занятию: 1. Изучить рекомендованную литературу. 2. Доработать конспект лекций, письменно отразив подготовку по всем вопросам семинара. 3. Составить словарь ключевых терминов: «природа», «географическая среда», «экология», «глобальные проблемы», «демография», «информационное общество», «техногенное общество», «техника», «технофобия», «техницизм», «научно-технический прогресс». 4. В каждой учебной группе подготовить: Доклад: «Глобальные проблемы современности и пути их решения» Фиксированные выступления: 1. «Основные этапы развития техники». 2. «Римский клуб». 3. «Демографическая ситуация в современной России. Проблемы и перспективы». Примечание. Каждый из подвопросов может служить темой фиксированного выступления на семинаре. Однако это не может служить основанием для освобождения кого-либо из обучаемых от самостоятельной проработки всех вопросов, выносимых на семинар. Литература: См. литературу к лекциям по теме 10.
ЛИТЕРАТУРА 1. История и философия науки (философия науки): учебное пособие/ Под ред.: Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 416 с. 2. История философии в схемах и комментариях: учебное пособие/ В. А. Светлов. – СПб.: Питер, 2010. - 256 с. 3. Краткий философский словарь: словарь/ Под. ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: РГ-Пресс, 2010. - 496 с. 4. Мифология: учебное пособие/ В. М. Найдыш. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с. 5. Философия: учебник/ В. П. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2008. - 592 с. 6. Философия: учебник/ под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд.,перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с. 7. Философия: учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с. 8. Ясперс К. Смысл и назначение истории/ К. Ясперс; пер. с нем.. - 2-е изд.. - М.: Республика, 1994. - 527 с. Ресурсы, предоставляемые компьютерной сетью Интернет: 1. Электронная библиотека сайта Института философии РАН – http://www.philosophy.ru/ 2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/ 3. Электронная библиотечная система http://www.knigafund.ru/ Ресурсы, предоставляемые академическойсетью Интранет 1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012. 1. В каждой учебной группе назначается так называемый «ответственный за связь с кафедрой по предмету» и его помощник, который накануне каждого занятия в масштабе учебной группы прибывают на кафедру для получения инструктивных методических указаний. [2] от лат. Pater - отец. Представители патристики – отцы христианской церкви [3] от лат. Schola – школа. [4] В 1323 г. провозглашен «святым», его труды легли в основу доктрины римско-католической церкви. [5] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 21. [6] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 7. [7] Там же. С. 6. [8] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 3. [9] Под термином «иррационализм» объединяют различные философские системы, авторы которых выдвигают в качестве первоосновы нечто, лежащее за пределами разума: волю, интуицию, инстинкт, созерцание, озарение и т.д.
[10] По данным вычислительного центра АН СССР. См. Моисеев Н. Система “Гея” и проблема запретной черты // Мир науки. 1985, №1.С.3.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |