Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глобальные проблемы современности и пути их гуманистического решения.




– общество как планетарная цивилизация

– черты глобальных проблем

– сущность и содержание экологии

– экологические проблемы как результат взаимодействия общества и природы:

· сохранение чистоты окружающей среды

· обеспечение топливом и энергией, ресурсами

· освоение космоса и мирового океана

– пути решения экологических проблем

– демографическая ситуация в мире и России

– «кризис перенаселения» и «старение общества» как тенденции демографии

– мальтузианство и неомальтузианство

– предотвращение войн – центральная проблема человечества

– радикализм и терроризм в современном мире

– пути и способы укрепления мира

Бытие человека в современном информационно-техническом обществе

– роль информации в жизни современных обществ

– проблема идентификации современного общества;

– социальные последствия информационной революции:

– изменения в социальной структуре общества;

– информационные технологии и их влияние на характер массовой культуры;

– «виртуальная реальность» и ее влияние на психику

 

Вопросы для самоконтроля:

1 Каковы последствия антропогенной нагрузки, испытываемой природой? Охарактеризуйте сложившуюся экологическую ситуацию.

2 Что, на ваш взгляд, должно предпринять человечество для восстановления гармонии с окружающей природной средой?

3 Каково содержание глобальных проблем? Чем глобальные проблемы отличаются от проблем региональных и местных?

4 В чем суть складывающейся демографической ситуации? Каковы варианты решения проблемы народонаселения вы знаете?

5 Как вы охарактеризуете другие проблемы, называемые глобальными? Что на ваш взгляд должно предпринять человечество для их решения?

6 Что такое техника? Охарактеризуйте основные этапы ее развития.

7 В чем заключается сущность технофобии и техницизма? Какова ваша позиция по этому вопросу?

8 В чем состоит специфика научно-технической революции наших дней  и ее влияние на жизнь современного человека?

 

Задания для подготовки к семинарскому занятию:

1. Изучить рекомендованную литературу.

2. Доработать конспект лекций, письменно отразив подготовку по всем вопросам семинара.

3. Составить словарь ключевых терминов: «природа», «географическая среда», «экология», «глобальные проблемы», «демография», «информационное общество», «техногенное общество», «техника», «технофобия», «техницизм», «научно-технический прогресс».

4. В каждой учебной группе подготовить:

 Доклад:

«Глобальные проблемы современности и пути их решения»

Фиксированные выступления:

1. «Основные этапы развития техники».

2.  «Римский клуб».

3. «Демографическая ситуация в современной России. Проблемы и перспективы».

Примечание. Каждый из подвопросов может служить темой фиксированного выступления на семинаре. Однако это не может служить основанием для освобождения кого-либо из обучаемых от самостоятельной проработки всех вопросов, выносимых на семинар.

Литература:

См. литературу к лекциям по теме 10.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. История и философия науки (философия науки): учебное пособие/ Под ред.: Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 416 с.

2. История философии в схемах и комментариях: учебное пособие/ В. А. Светлов. – СПб.: Питер, 2010. - 256 с.

3. Краткий философский словарь: словарь/ Под. ред. А. П. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: РГ-Пресс, 2010. - 496 с.

4. Мифология: учебное пособие/ В. М. Найдыш. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с. 

5. Философия: учебник/ В. П. Алексеев, А. В. Панин; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2008. - 592 с. 

6. Философия: учебник/ под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд.,перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2011. - 561 с.

7. Философия: учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с.

8. Ясперс К. Смысл и назначение истории/ К. Ясперс; пер. с нем.. - 2-е изд.. - М.: Республика, 1994. - 527 с.

Ресурсы, предоставляемые компьютерной сетью Интернет:

1. Электронная библиотека сайта Института философии РАН – http://www.philosophy.ru/

2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

3. Электронная библиотечная система http://www.knigafund.ru/

Ресурсы, предоставляемые академическойсетью Интранет

1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.


1. В каждой учебной группе назначается так называемый «ответственный за связь с кафедрой по предмету» и его помощник, который накануне каждого занятия в масштабе учебной группы прибывают на кафедру для получения инструктивных методических указаний.

[2] от лат. Pater - отец. Представители патристики – отцы христианской церкви

[3] от лат. Schola – школа.

[4] В 1323 г. провозглашен «святым», его труды легли в основу доктрины римско-католической церкви.

[5] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 21.

[6] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 7.

[7] Там же. С. 6.

[8] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 3.

[9] Под термином «иррационализм» объединяют различные философские системы, авторы которых выдвигают в качестве первоосновы нечто, лежащее за пределами разума: волю, интуицию, инстинкт, созерцание, озарение и т.д.

 

[10] По данным вычислительного центра АН СССР. См. Моисеев Н. Система “Гея” и проблема запретной черты // Мир науки. 1985, №1.С.3.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...