Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ресурсы, предоставляемые академической компьютерной сетью Интранет
1. Малов А.В. и др. Философия (в схематическом изложении). Учебное пособие. Химки: АГЗ, 2012.
Занятие 9/2. Семинар: «Философское учение о человеке» Время – 2 часа Цели занятия: 1. Углубление знаний обучаемых о сущностных характеристика философского учения о человеке. 2. Контроль за усвоением обучаемыми пройденного учебного материала. 3. Формирование философской культуры правильного мышления и речи будущих сотрудников МЧС. 4. Воспитание личной ответственности за высокие результаты учебы в академии.
Методические рекомендации по раскрытию вопросов семинара: 1. Проблема человека в истории философской мысли – понимание сущности человека в философии древней Индии; – представления о человеке, как стремлении к внутреннему совершенству и к гармонии с окружающим его миром в древнекитайской философии; – исследование роли добродетелей (мудрости, мужества, воздержанности, справедливости, благоразумия, щедрости и др.) в формировании внутреннего духовного мира человека в античной философии; – проблемы человека, его души и тела, веры и разума, целей и смысла жизни в средневековой философии; – анализ интеллектуального потенциала человека, его стремления к становлению себя как общественного существа и жизни в гражданском обществе в Новоевропейской философии; – марксистская антропология о природной и социальной обусловленности бытия человека; – проблема человека в современной философии как центральная для большинства философских систем, школ, направлений. 2. Природа и сущность человека. – диалектическое единство биологического и социального факторов, находящихся в тесной, неразрывной связи и единстве; – биологическая природа человека как необходимая физическая база и предпосылка формирования человеческих способностей; – детерминированность мышления, общения, поведения и деятельности социальной средой; – социальное в человеке как совокупность возможностей и условий социальной среды, формирующих человека как личность и способствующих реализации ее цели и смысла жизни; – развитие сознания, духовного мира, способности к труду как результата деятельного включения человека в мир общественной практики; – целенаправленная, целесообразная, активно-творческая и планируемая деятельность человека во всех сферах общественной жизни; – усвоение определенной совокупности социальных ценностей, знаний и норм, определяющих меру и характер социальной сущности человека; – сущность человека как внутренне присущая его деятельности характеристика, реализуемая каждым индивидом в конкретной форме. 3. Смысл и ценности человеческой жизни. – определение смысла жизни как совокупности предназначений и устремлений человека; – смысл и цель жизни человека как философская проблема; – единство объективного и субъективного в выборе и обретении смысла и цели жизни человеком; – проблема многовариантности поиска и обретения смысла жизни человеком в социуме; – обретение смысла в сравнении с аналогичным выбором смысла жизни другими людьми; – проблема сознательного выбора смысла и цели жизни человеком; – наличие значительных духовно-нравственных усилий (затрат) человека по осмыслению собственной жизни; – связь проблемы смысла и цели жизни и конкретных форм человеческой деятельности; – возможность наличия множества субъективных ошибок на пути его обретения; – современные проблемы выбора и обретения смысла и цели жизни человеком в условиях современного российского общества. Вопросы для самоконтроля: 1. Каково основное содержание осмысления проблемы человека в истории философской мысли? 2. В чем состоит природа и сущность человека? 3. Каков взгляд философии на соотношение между сущностью и существованием человека? 4. В чем состоит специфика философского взгляда на человека как биосоциального существа? 5. Каково соотношение биологического и социального в человеке? 6. Какова роль и место сознательного и бессознательного начал в человеке? 7. В чем состоит философское понимание смысла и цели жизни человека в социуме? 8. В чем заключается сложность выбора и обретения смысла и цели жизни человеком в условиях современного российского общества? Задания для подготовки к семинарскому занятию: 1. Изучить рекомендованную учебную литературу. 2. Доработать конспекты лекций, письменно отразив в них подготовку по всем вопросам данного семинарского занятия. 3. Составить словарь ключевых терминов: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «душа», «дух», «совесть», «разум», «воля», «чувства». 4. В каждой учебной группе подготовить: Фиксированные выступления: 1. «Проблема человека в современной философии». 2. «Характер соотношения биологического и социального в человеке». 3. «Философия о смысле и цели жизни человека в обществе». Примечание.Каждый из подвопросов может служить темой фиксированного выступления на семинаре. Однако это не может служить основанием для освобождения кого-либо из обучаемых от самостоятельной проработки всех вопросов, выносимых на семинар. Литература: См. литературу к лекции по теме 9.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 447. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |