Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация предпринимательской деятельностью




76. Виды предпр. Деят-сти.Субъекты-это предприниматели, т.е. граждане к-рые на свой риск и под свои денежные ср-ва открывают и ведут свое дело. Объект- предпр/деятельность. По виду или назначению предп/деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную, инженерное предпр-тельство и др. К произв-ной предпр/деят-сти относится деятельность, в усл-х к-рой предпр-матель непосредственным образом осущес-твляет произв-во п-ции,товаров,работ,услуг, инф-ции, духов-ных ценностей, подлежащих последующей р-ции потре-бителям (покупателям). При этом функция произв-ва яв-ся для предпринимателя основной, определяющей, тогда как другие сопровождающие производство функции, такие как сбыт п-ции, играют вторичную роль, служат дополнением основной. Как видно из изложенного, осуществление предпринимательской сделки неизбежным образом связано с денежными з-тами (Дз), к-рые можно опр-лить следующим образом: Дз = Др + Дм + Дс + Ди + Ду, где Др — денежные ср-тва, необх-ые для оплаты наемных работников; Дм — денежная оплата ст-сти приобретаемых мат-лов, сырья, энер-гии, полуфабрикатов; Дс — денежные фонды, связанные с использ-ием ОС, средств труда, сооружений, помещений; Ди — денежная оплата приобретаемой предпринимателем инф-ормации; Ду — оплата услуг сторонних организаций и лиц. Коммерческое предпр-тельство отличается прежде всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Суть этого вида предпр-мательства составляют операции и сделки по купле-продаже, т. е. перепродаже товаров и услуг.

В сознании множества людей сложился и укоренился стереотип негативных представлений о частном коммер-ческом предпр-мательстве как об антиобщественной, нетру-довой, противозаконной деят-сти (спекуляция).

Гос-ое регулирование предпринимательской деятельности 

Гос-ое регулир экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы гос-ва, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Гос-во следит за тем, чтобы в усл-х эк-ой свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. 1.Непосредственное гос-ое управление рядом отраслей, объектов полностью или частично применяется по отношению к п/п, орг-ям, имеющим жизненно важное значение для экономики и общества, представляющим общ-ую опасность, нуждающимся в значительной гос-ой поддержке.
2.Налоговое регулирование осущ-ся путем установления тех или иных объектов налогооблож, назначения и дифференциации налоговых ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов. В том же направлении воздействует и введение пошлин.таможенных сборов.3.Ден-кредитное регулирование состоит в воздействии гос-ва на денежное обращение и объем денежной массы. 4. Бюджетное регулир заключ-ся в том, что гос-ые органы обладают возможностью распределять средства гос-го бюджета по различным направлениям их расходования. При этом одним отраслям, сферам, соц-м группам населения 5.Ценовое регулирование в условиях рын-й экономики закл-ся в том, что гос-во может устанавливать предельный уровень цен, запрещая их повышение сверх этого уровня. Ущерб, наносимый продавцам, м/б компенсирован гос-ми дотациями. В усл-х централизованной экономики гос-во вправе само назначать цены. 6.Соц-ое регулирование со стороны гос-ва направлено на обеспечение соц-ой справедливости, поддержку социально незащищенных или слабо защищенных слоев населения, создание соц-х гарантий, поддержание уровня условий жизни, достойных человека.

7.Гос-ое регулирование охраны и восстановления окружающей среды предусматривает меры по защите природы в виде штрафов и санкций за загрязнение, а тже предписаний по осуществлению обязательных природозащитных и природоохранных мероприятий. Гос-ые органы устанавливают нормы выделения п/п-ми средств на восстановление окружающей среды.8.Гос-ое антимонопольное регулир направлено на ограничение или даже запрет деят-ти п/п-ий-монополистов, за исключением области естественной монополии. Гос-ое антимонопольное законодательство предусматривает санкции против монополистов, предотвращает создание условий, способствующих развитию монополизма. 9.Гос-ое внешнеэк-ое регулир —Такое регулир преследует цели отстаивания эк-х интересов страны, повышения эффективностивнешне эк-х связей, обеспечения эк-ой безопасности.


Создание, расширение, реорганизация и юрид-ое оформление п/п.

П/п м/б создано путем учреждения нового или реорганизации существующего юр-го лица (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования). Образование новых предприятий и расширение действующих определяется следующими факторами:

- наличие неудовлетворенного спроса на продукцию;

- наличие ресурсов, необх-ых для организации пр-ва продукции;

- ур-нь развития науки и техники в соответ-щей отрасли пр-ва.

Определяющим явл спрос на продукцию: если продукция п/п не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

Создание п/п фиксируется соотв-щими док-ми. Прежде всего оформляется основной документ – Устав предприятия.

Следующим этапом должен быть расчет:

- сколько и каких средств понадобится, чтобы начать дело;

- какую сумму прибыли можно получать в год, начав дело.

Расширение масштаба п/п обычно вызвано растущим выпуском продукции из-за увеличения сбыта, расширения ассортимента, диверсификации, гориз-ой или верт-ой интеграции п/п-ий в какой-либо произв-ой или иной деят-ти (научные исследов, внедрение разработок, конкурентная борьба и т.п.) и т.д. Целью проводимой реструктуризации путем его расширения явл наращивание произв-ых мощностей, ресурсов и капитала для адаптации п/п к новым условиям функционирования.

Процесс реструктурирования п/п в виде расширения можно подразделить на отдельные типы: Слияние; Присоединение; Покупка имущества;

Аренда имущества; Лизинг имущества.

Реорганизация п/п – одна из форм прекращения деят п/п в случае, если оно признано несостоятельным. реорганизация производятся по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие п/п, с согласия трудового коллектива или по решению суда.

В соотв с законод-ом вновь создаваемые или реорганизуемые п/п подлежат гос-ой регистрации. С момента гос-ой регистрации п/п считается со­зданным и приобретает статус юр.лица. В соотв со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка обра­зования юр.лица или несоответствие его учредит-х документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юри­дического лица не допускается. Как отказ в государственной реги­страции, так и уклонение от такой регистрации учредителей юри­дического лица могут быть обжалованы в суд. Правоспособность предприятия возникает в момент его создания, т. е. с момента его государственной регистрации, и прекращается в момент его ликви­дации.

 

Инвестиции










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...