Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторный анализ товарооборота




На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы. В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания.

Факторы, влияющие на товарооборот, объединяют в три группы:

1)   связанные с товарными ресурсами;

2)   связанные с трудовыми ресурсами;

3)   выражающие количество и эффективность использования основных средств.

Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров.

Факторы, связанные с товарными ресурсами, оказывают влияние через поступление товаров (П), остаток товаров на начало периода (Зн ), остаток товаров на конец периода (Зк), прочее выбытие ( В). Под прочим выбытием понимают выбытие товаров помимо реализации: естественную убыль, уценку, товарные потери. Изменение каждого из этих факторов оказывает влияние на объем товарооборота (Т). Для определения их влияния устанавливают взаимосвязь между товарооборотом и факторами методом балансовой увязки с помощью формулы товарного баланса:

Зн+П = Т + В+ Зк.                         (8)

Влияние показателей товарного баланса на развитие розничного товарооборота (Т) можно определить, применив следующую формулу:

Т = Зн + П– В – Зк.                                        (9)

Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, отрицательное — увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода.

Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. В товарный баланс должны включаться все запасы товаров (текущие, сезонные и досрочного завоза). За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на четвертый квартал прошлого года, на конец года — нормативы четвертного квартала отчетного года. Если отсутствуют плановые или фактические данные о поступлении товаров, то их можно определить по следующей формуле:

П = Т + В + Зк - Зн.             (10)

Измерить влияние каждого из приведенных факторов можно рассмотренным ранее способом разниц. Эти методы факторного анализа применяют как для анализа товарооборота в целом, так и для анализа реализации по товарным группам, видам, наименованиям.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 870.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...