Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Факторный анализ товарооборота
На объем товарооборота, его структуру и равномерность продаж влияют многие факторы. В процессе анализа необходимо измерить их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества торгового обслуживания. Факторы, влияющие на товарооборот, объединяют в три группы: 1) связанные с товарными ресурсами; 2) связанные с трудовыми ресурсами; 3) выражающие количество и эффективность использования основных средств. Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.Проводя анализ, прежде всего проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Факторы, связанные с товарными ресурсами, оказывают влияние через поступление товаров (П), остаток товаров на начало периода (Зн ), остаток товаров на конец периода (Зк), прочее выбытие ( В). Под прочим выбытием понимают выбытие товаров помимо реализации: естественную убыль, уценку, товарные потери. Изменение каждого из этих факторов оказывает влияние на объем товарооборота (Т). Для определения их влияния устанавливают взаимосвязь между товарооборотом и факторами методом балансовой увязки с помощью формулы товарного баланса: Зн+П = Т + В+ Зк. (8) Влияние показателей товарного баланса на развитие розничного товарооборота (Т) можно определить, применив следующую формулу: Т = Зн + П– В – Зк. (9) Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало изучаемого периода (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, отрицательное — увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные запасы на конец анализируемого периода. Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. В товарный баланс должны включаться все запасы товаров (текущие, сезонные и досрочного завоза). За плановые товарные запасы на начало года берут их нормативы на четвертый квартал прошлого года, на конец года — нормативы четвертного квартала отчетного года. Если отсутствуют плановые или фактические данные о поступлении товаров, то их можно определить по следующей формуле: П = Т + В + Зк - Зн. (10) Измерить влияние каждого из приведенных факторов можно рассмотренным ранее способом разниц. Эти методы факторного анализа применяют как для анализа товарооборота в целом, так и для анализа реализации по товарным группам, видам, наименованиям. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 870. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |