Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ оптового товарооборота по формам товародвижения




Форма товародвижения — это разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления. По формам товародвижения оптовый товарооборот разделяют на складской и транзитный. В анализе определяют динамику каждой из форм оборота, выявляют наиболее перспективную, динамичную, или наибольшую по объему и удельному весу.

Удельный вес складского и транзитного оборотов зависит от конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщиков и покупателей, уровня цен и тарифов на складские и транзитные услуги, степени специализации промышленного производства и предприятий торговли, условий их снабжения и расчетов, ассортимента поставляемых товаров, состояния материально-технической базы оптовой торговли, т.е. от наличия складских помещений, а в конечном счете — от прибыли складских и транзитных операций.

Выбор складской или транзитной формы товародвижения проводят на основе учета доходов, расходов, прибыли и рентабельности каждой из них. Целесообразность складской и транзитной поставок товаров изучают по каждому покупателю в отдельности, в разрезе партий товаров и товарных групп. Для наглядности сравнений данные о формах товародвижения, доходах от их использования, затратах, прибыли и рентабельности сводят в таблицы, рассчитывают удельные веса складской и транзитной формы в общем обороте товаров. Изучают динамику перечисленных показателей, выявляют тенденции, определяющие предпочтение в выборе форм товародвижения.

Складская форма товародвижения— от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников. Товарооборот, полученный в результате складской формы товародвижения, называют складским.

В анализе складского товарооборота изучают звенностъ товародвижения: число складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как с переходом прав собственности на товар, так и без него. Для этого используют коэффициент звенности — отношение товарооборота без посредников к общему товарообороту:

Кзв = Nр.розн : Nр.общ,(5)

где: Кзв— коэффициент звенности;

Nр.розн - оптовая продажа непосредственно розничным торговым организациям (товарооборот без посредников);

Nр.общ— общая реализация розничным торговым организациям без посредников и оптовым организациям торговли — посредникам между производителем и розничными торговыми организациями (общий товарооборот).

Наилучшее значение коэффициента звенности: Кзв = 1. Это означает, что анализируемая организация реализует товары без посредников. На практике такое случается редко. Тем не менееоптовым и розничным организациям выгодно избавляться от посредников по нескольким причинам:

• в непосредственном товарообороте товар, минуя склады посредников, быстрее дойдет до розничного звена, ускоряя тем самым оборот;

• конечная цена товара будет ниже на стоимость наценки каждого из звеньев, что повысит платежеспособный спрос на товары и ускорит оборот;

• избавление от посредников позволяет повысить наценку на собственный товар в товарообороте без посредников, что принесет дополнительный доход в оптовой и розничной продажах.

Коэффициент звенности стремится к единице, если оптовые организации устраняют излишние звенья на пути движения товаров. Этот коэффициент сравнивают в динамике и между отдельными предприятиями, подразделениями; оценивают их работу по значению Кзв.

Однако полное избавление от посредников не всегда целесообразно. Например, поиск покупателей на продукцию производителя, продвижение товара на рынке относится к определенной сфере деятельности, которая требует привлечения специалистов, дополнительных усилий и затрат. В некоторых случаях такую работу целесообразно возложить на квалифицированных посредников, специализирующихся в этой сфере или на данном рыночном сегменте. Например, если затраты на продвижение товаров окажутся выше той разницы в цене, которую теряет фирма при продаже через посредника, товар лучше реализовывать через посредника. Увеличение коэффициента звенности в этом случае можно достигать расширением транзитной формы товародвижения.

Пример.Фирма «А» реализует товары в среднем на сумму 4000 ден. ед. в месяц розничным организациям. Содержание собственных маркетологов, дилерской сети и рекламных агентов, обеспечивающих продвижение товаров, фирме обходится в 400 ден. ед., или 10% оборота (400 / 4000 • 100). Посреднические фирмы предлагают закупать у фирмы «А» весь объем товаров по более низкой цене. То есть продвижение товаров с гарантированным сбытом будет полностью обеспечено посреднической фирмой, принимающей на себя коммерческий риск в соответствии с договором. В этом случае организация «А» за все товары получит не 4000 ден. ед., а 3640. Разница составит 360 ден. ед. (4000 —3640), или 9% первоначального оборота (360 / 4000- 100). Таким образом, на содержание собственной службы продвижения товаров фирмы «А» придется расходовать 10% оборота, а при продаже того же объема товаров посредникам она потеряет лишь 9% того же оборота, что на 1% меньше (10 — 9). То есть при реализации посредникам взамен создания собственной службы продвижения товаров фирма «А» дополнительно получит 40 ден. ед. в месяц (4000 • 1 / 100).

При складском товарообороте также определяют и изучают в динамике грузооборот склада — объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.

2.   Транзитная форма товародвижения — от производителя в места продажи или потребления минуя склады посредников. Товарооборот, полученный в результате транзитной формы товародвижения, называют транзитным.

Реализация товаров транзитом осуществляется с участием и не без участия оптового предприятия в расчетах. Транзитная форма наиболее экономична, особенно без участия в расчетах оптового звена. Транзит обеспечивает минимальные издержки, значительно сокращает звенность товародвижения, время обращения, т.е. ускоряет оборачиваемость товаров, способствует сохранению их качества и т.п. Однако транзитную форму реализации не всегда можно применить. Например, товары сложного ассортимента требуют подсортировки, преобразования производственного ассортимента в торговый, что требует их предварительного завоза на оптовые склады.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 421.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...