Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

На основе изучения товарооборота по структуре принимают решения: что закупать для предложения покупателям, в каком объеме и ассортименте.




Вместе с тем на процесс формирования структуры товарного ассортимента влияет также и характер спроса. В этом аспекте выделяют:

• спрос, не допускающий замены одного товара другим, что наблюдается при покупке товаров с учетом строгих технологических требований, стандартов; товаров, предназначенных, как правило, для профессионального использования при производстве высококачественной продукции;

• спрос, допускающий замену товаров после ознакомления с полным ассортиментом товаров, встречается, например, в оптовой торговле;

• импульсивный спрос, формируемый под влиянием товарного предложения, когда, например, при покупке одного товара появляется желание приобрести сопутствующий ему товар, например при покупке пальто приобрести шарф, перчатки.

В процессе анализа изучают удельные веса товаров, относящихся к тому или иному характеру спроса, оценивают их динамичность и определяют необходимые пропорции взаимозаменяемых и сопутствующих товаров в соотношениях с основным ассортиментом, оценивают их соответствие плану, разрабатывают рекомендации по улучшению структуры продаж.

Анализ структуры товарооборота по рынкам (регионам) сбыта и в динамике за рядлет важен для оптовых предприятий, т.к. позволяет получить информацию, где и в каком регионе дела обстоят хуже или лучше, какие из них обеспечивают наибольший объем продаж, регионы с растущим спросом.

Важной часть сбытовой работы оптового торгового предприятия является формирование взаимовыгодных отношения с клиентами, что позволяет иметь стабильных покупателей и увеличивать их количество. Для того, чтобы иметь представление об основных клиентах и их доли в объеме товарооборота, стоит осуществить анализ структуры товарооборота в разрезе клиентов и выполнить его в динамике за несколько лет.

Анализ структуры товарооборота по клиентам и в динамике по годам позволяет выяснить, кто из них какую долю продаж обеспечивает, как она изменяется в динамике, как в дальнейшем формировать систему взаимоотношений с ними. Пример такого анализа показан в таблице 1. По данным проведенных исследований потеря 10% клиентов грозит снижением прибыли вдвое.

 

                                                                                                         Таблица 1.

Анализ состава клиентов

Квартал

Более 100тыс.руб

50-100тыс.руб

Менее 50тыс.руб.

Всего покупа-телей

Количество клиентов Объем покупок,% Количество клиентов Объем покупок,% Количество клиентов Объем покупок,%

2014г.

1кв.              
2кв.              
3кв.              
4кв.              

2015г.

1кв.              
2кв.              
3кв.              
4кв.              

 

 

Анализ ритмичности продаж

Ритмичность и равномерность продаж характеризует бесперебойность работы торговой организации в реализации товаров покупателям, а также в поступлении товаров от поставщиков. Если товародвижение осуществляется неравномерно, происходят потери в товарообороте и выручке, товарооборот теряет динамичность, интенсивность работы торговой фирмы снижается, организация упускает возможности улучшения финансовых результатов.

Изучение ритмичности — это оценка объема товарооборота за определенные отрезки времени. Существует несколько методов расчета ритмичности и равномерности продаж.

Наиболее простым способом ритмичность оценивают по коэффициенту ритмичности — отношению числа периодов, за которые план по объему товарооборота был выполнен, к общему числу периодов.Возможен также расчет отношения числа периодов, в течение которых объем товарооборота выше среднего, к общему числу периодов в динамическом ряду.

Например, если план выполнялся 8 месяцев в году, коэффициент ритмичности (Крит) будет равен:

Крит = 8 : 12 = 0,67, или 67%.

Коэффициент ритмичности измеряется в долях единицы или процентах и принимает значение числами от 0 до 1. Чем ближе Крит к 1, тем ритмичнее осуществляются продажи, и наоборот, приближение коэффициента к нулю означает неритмичную работу торговой организации.

Коэффициент ритмичности изучают в динамике, а также в сравнении с аналогичным показателем других подразделений предприятия или других организаций, выявляют лучшие организации и подразделения по данному показателю, изучают их опыт.

Коэффициент равномерности продаж рассчитывают на основе среднего квадратического отклонения:

 

                                                                     (7)

где: xi –процент реализации товаров за i-й период в отношении к итоговому объему продаж;

¯x - средний процент реализации;

n – число анализируемых периодов.

 Равномерность при этом может исчисляться за любой период (5, 10, 15 и 30 дней) по всему обороту, отдельным покупателям, по отдельным товарам. Значения коэффициента равномерности колеблются в пределах от 0 до 100%. Чем ближе его значение к 100%, тем более равномерно осуществлялись продажи.

Значения коэффициентов равномерности продаж сравнивают в динамике, чтобы определить, как изменяется ритмичность продаж с течением времени, оценить наметившиеся тенденции. Сравнение по этому показателю проводят также между организациями или их подразделениями для определения лучших подразделений, изучения их опыта и выявления причин отставания худших подразделений в ритмичности продаж. Такими причинами могут быть неравномерность поставок, приводящая к дефициту предложения товаров, нарушение режимов торговли, неудовлетворительное размещение товаров, пропуски рабочего времени и др.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...