Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правило согласования времен




1. В английском языке употребление времени глагола-сказуемого в придаточном предложении зависит от времени глагола-сказуемого в главном предложении.

2. Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм настоящего или будущего времени, то глагол-сказуемое в придаточном предложении может стоять в любой временной форме, которая требуется по смыслу:

Не says that he was busy yesterday.
Он говорит, что был занят вчера.

Не says that he will be busy tomorrow.
Он говорит, что будет занят завтра.

Не says that he is busy.
Он говорит, что занят.

3. Если в главном предложении глагол-сказуемое стоит в одной из форм прошедшего времени, то в придаточном предложении глагол-сказуемое нужно употреблять также в одной из форм прошедшего, а именно:

a. Если действие придаточного предложения происходит одновременно с действием главного предложения, то в придаточном предложении употребляется глагол в одной из форм прошедшего неопределенного или прошедшего продолженного времени:

Не told me that he studied here.
Он сказал мне, что учится здесь.

She said she was preparing for a report.
Она сказала, что готовится к докладу.

b. Если действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения, то в придаточном предложении употребляется глагол в одной из форм прошедшего совершенного времени:

The rector said that the Moscow Higher Women's Courses had been reorganised into the Second Moscow State University.
Ректор сказал, что Московские высшие женские курсы были преобразованы во Второй Московский Государственный Университет.

c. Если действие придаточного предложения относится к будущему времени, а в главном действие относится к прошедшему, то глагол-сказуемое должен стоять в Future-in-the-Past.

4. Форма Future-in-the-Past образуется от соответствующих форм Future Tenses, но вместо вспомогательного глагола shall употребляется should, а вместо вспомогательного глагола will - would:

I thought I should know the way this time, but I was wrong.
Я думал, что на этот раз я узнаю дорогу, но я ошибся.

5. В следующих случаях правило согласования времен не соблюдается, т.е. независимо от временной формы глагола-сказуемого в главном предложении в придаточном предложении глагол-сказуемое употребляется в любой временной форме, которая требуется по смыслу:

a. Если в состав сказуемого в придаточном предложении входит один из следующих модальных глаголов: must, ought, should:

I knew that he must come to the Academy by 3 o'clock.
Я знал, что он должен прийти в академию к 3 часам.

b. Если в придаточном предложении сообщается об общеизвестном факте или неопровержимой истине:

The teacher told the pupils that Novosibirsk stands on the both banks of the river Ob.
Учитель рассказал ученикам, что Новосибирск расположен на обоих берегах реки Обь.

c. В придаточных определительных предложениях и в предложениях, вводимых союзными словами as как, в качестве, than чем:

It was not so cold yesterday as it is today.
Вчера не было так холодно, как сегодня.

d. Если действие придаточного предложения предшествует действию главного предложения, и время действия придаточного предложения указано точно:

I knew that she left Moscow in 1945.
Я знала, что она уехала из Москвы в 1945 году.

Но:

I knew that she had left Moscow some years ago.
Я знала, что она уехала из Москвы несколько лет назад.

 













Задание1. Измените следующие предложения по образцу.

Образец: She says, "I have to go." - She says (that) she has to go.

1. Tom says, "I am always late for classes." 2. Father says, "My watch is slow." 3. The detective says, "There is something strange about this person." 4. The sign says, "There is no parking here." 5. Mum says, "It's time to have lunch." 6. The teacher says, "Sit down, please." 7. The weatherman says, "It will be icy tomorrow." 8. The boy says, "I can ride a motor-bike." 9. The policeman says, "Be careful, don't walk alone in the night." 10. The Prime Minister says, "I promise everything will be all right soon." 11. She says, "I am leaving tomorrow." 12. The son says to his parents, "I've never been in the circus." 13. The doctor says to his patient, "Go to bed not later than ten o'clock in the evening." 14. She says, "I am having tea now." 15. Hue and Liz say, "We met two days ago." 16. My dentist nays, "Sweets are harmful for your teeth." 17. "Don't worry," he says. "If someone calls, I'll let you know." 1K. "Don't make noise, children," says our teacher. 19. "I can't do it without your help," says Roman. 20. "Type this letter urgently," the chief says. 21. The top-model says, "There is nothing better than a good sleep."

 

Задание 2. Измените следующие предложения по образцу.

Образец: Не asks, "Are you ready to go out?" -He asks if I am ready to go out.

1. The stranger asks, "Is anybody at home?" 2. They ask, "Is it cold today?" 3. The teacher asks, "Do you haveany questions?" 4. Mario asks us, "Has Maria come?" 5. The boss asks, "Do you agree with me?" 6. She asks, "Is this film worth seeing?" 7. The student asks, "Shall I start reading?" 8. Everybody asks, "Do you have an extra ticket?" 9. The waiter asks, "Would you like some cheese?" 10. Sarah asks, "Do I have to say 'Yes'?" 11. The policeman asks, "Has anything happened?" 12. I am asked, "Were you born in spring or in autumn?" 13. He asks, "Am I right or not?" 14. Richard asks, "Are you going to Charles's wedding next Saturday?" 15. I am always asked at the airport, "Have you got a travelling insurance?" 16. She asks me, "Can you understand what he means?" 17. When I come home in the evening, my parents ask me, "Did you have a good time?" 18. The manager asks the clerk, "Have all the documents been signed?"

Задание 3. Переведите следующие предложения.

A. 1. Наш начальник говорит, что его хобби — работа. 2. Он спрашивает, сколько сейчас време­ни. 3. Врач спрашивает, как я себя чувствую. Я отвечаю, что неплохо. И добавляю, что никогда раньше не болел. 4. Мои родители всегда говорят мне не есть так быстро. 5. Интересно, кем он ра­ботает? 6. Все спрашивают, как давно мы работа­ем вместе. 7. Она говорит, что оставила ключи дома. 8. Сообщают, что завтра будет теплее, чем сегодня. 9. Он просит не говорить, что он дома. 10. Интересно, кто изобрел велосипед? 11. Он спра­шивает, какие цветы я люблю. Я отвечаю, что неза­будки. 12. Она спрашивает, как часто здесь идут дожди. 13. Интересно, сколько требуется времени, чтобы написать книгу? 14. Интересно, в этом году будет жаркое лето?

B. 1. Он считает, что это хорошая идея. 2. Сек­ретарша спрашивает, что ей сказать, если кто-то позвонит. 3. Интересно, кто здесь только что был? 4. Инспектор хотел бы знать, не заметила ли я что-нибудь странное. 5. Они напоминают нам, что осе­нью будут выборы. 6. Интересно, много ли у нас вре­мени? 7. Врач советует мне одеваться теплее. 8. Про­фессор говорит, что Оксфорд знаменит своими традициями. 9. Учительница просит детей не шу­меть. 10. Он предупреждает, что у меня мало шан­сов поступить в театральный институт. 11. Ученого спрашивают, гордится ли он своими успехами. Он отвечает, что гордится. Он также считает, что еще многое предстоит сделать. 12. Я стучусь в дверь и спрашиваю, есть ли кто-нибудь дома. Никто не отве­чает. 13. Наши друзья предлагают никуда не хо­дить, а остаться дома и поиграть в карты.

Согласование времен

Sequence of Tenses .

Цель-Передавать прямую речь в косвенной с использованием согласования времен . Уметь объяснить использование времени глагола.

Задание 4. Переведите следующие предложения в косвен­ную речь.

1. Little Betty said, "I am sleepy." 2. Sally said, "I don't like chocolate." 3. Margaret said, "I am planning a trip to the South." 4. Tom said, «I have already eaten lunch." 5. Kate said, "I called my doctor." 6. Mr. Ford said, "I'm going to fly to Chicago." 7. The speaker said, "I will come to the meeting." 8. Jane said, "I can't afford to buy a new TV-set." 9. The teacher said, "Now, children, you may go home." 10. Ted said, "I have to finish my report." 11. Mr. Durrell said, "I must talk to the director." 12. Alison said, "I should call my parents."

Контрольная работа 

 

                                        Вариант 1.

Передайте следующие предложения в косвенной речи.

 He asks me: "Does your sister study at school?"

"We are going to have dinner", my mother says to me.

 "Don't worry about me. I feel fine", she says to her mother.

 "Don't eat for several days", my doctor tells me.

 Jane says: "What are you doing"?

 

Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

 I ask her where her father is.

 He says he feels better now.

 My uncle says he has just come back from the Caucasus.

He says they have made good progress in English.

They say they will write me a letter when they return home.

 

 Работа с текстом.

 

 

                           Контрольная работа 

                                     Вариант 2.

Передайте следующие предложения в косвенной речи.

 "Please bring me some fish soup," he says to the waitress.

"I don't go to this shop very often," she says.

"Where is your sister?" she asks me.

 "Peter, do you prefer tea or coffee?" she says.

"Don't make so much noise," he says.

 

Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

Kate asks Mike whether he prefers eating at home.

James says he likes to see adventure films.

He says he has a good camera.

He says his wife and he spent most of their time on the beach.

 Ann says she has just met Boris in the street.

 

                           Контрольная работа 

                                     Вариант 3.

Передайте следующие предложения в косвенной речи.

"My friend lives in Moscow," says Alec.

He says to me: "Ring me up tomorrow."

 "When will you phone again?" she asks him.

 "Are you hungry?" Ann says to us.

"Don't draw in your books!" the librarian says to children.

 

Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

Jane says that she is going to go for a walk.

 He says he will come to see us next Sunday.

She says Boris told her a lot of interesting things about his travels in the south.

He says they have not been here for a long time.

 He says he will take them to the theatre on Sunday.

 

                               Контрольная работа                                       Вариант 4.

Передайте следующие предложения в косвенной речи.

"My friend lives in Moscow," says Alec.

He asks me: "Does your sister study at school?"

The teacher says to the students, “Do all the homework in time”.

The instructor says, “Do not turn on this road”.

She asks, “When will the bank open tomorrow?”

 

 Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

Mike says he is sure Ann and Kate will be excellent guides.

 He says they were friends at school.

She says Boris told her a lot of interesting things about his travels in the south.

He says they have not been here for a long time.

He says he has a good camera.

 

                           Контрольная работа 

                                        Вариант 5.

 Передайте следующие предложения в косвенной речи.

He says, “I am thirsty."

"Where is your sister?" she asks me.

"Don't make so much noise," he says.

 He asks me: "Does your sister study at school?"

"We are going to have dinner", my mother says to me.

 

Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

He says he feels better now.

 My uncle says he has just come back from the Caucasus.

Mike says he is sure Ann and Kate will be excellent guides.

Jane says that she is going to go for a walk.

 Ann says she has just met Boris in the street.

 

                                                                  Вариант 6.

 

1. Передайте следующие предложения в косвенной речи.

He asks me: "Does your sister study at school?"

"When will you phone again?" she asks him.

 The instructor says, “Do not turn on this road”.

 "Peter, do you prefer tea or coffee?" she says.

"Don't make so much noise," he says.

 

2. Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

Kate asks Mike whether he prefers eating at home.

He says he has a good camera.

Jane says that she is going to go for a walk.

He says he feels better now.

He says he took many photographs while travelling in the Caucasus.

 

                                     Вариант 7.

 

1. Передайте следующие предложения в косвенной речи.

"Please bring me some fish soup," he says to the waitress.

The instructor says, “Do not turn on this road”.

"My friend lives in Moscow," says Alec.

"When will you phone again?" she asks him.

 "Are you hungry?" Ann says to us.

      

 2. Восстановите прямую речь в следующих предложениях.

I ask her where her father is.

He says they were friends at school.

James says he likes to see adventure films.

He says they have not been here for a long time.

 He says he will take them to the theatre on Sunday.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...